{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

3 способа стать современным руководителем в Agile-мире

Как лидер, вы должны быть достаточно гибким, чтобы адаптироваться к поступающей информации о рынке, о ваших клиентах, о прорывных технологиях и т.п.

С уверенностью можно констатировать что мы с вами живём во время небывалой неопределённости: то, что нам кажется незыблемым, завтра может кардинально измениться. Так что очень важно обновлять свои знания и подходы: пересматривать методы, которые вы используете для продвижения ваших товаров или услуг на рынок и продаёте их клиентам. Это важно потому что то, что сработало в прошлом году или даже в прошлом месяце, в будущем может уже не сработать.

Вот три практических рекомендации, благодаря которыми вы можете лучше адаптироваться к меняющемуся миру.

1. Ищите Pi-образных маркетологов

Когда в прошлом году появился ChatGPT, то он взорвал практически все бизнес-функции в маркетинге. Мы не можем знать что будет завтра и как будут развиваться GPT-модели дальше, но современные лидеры должны адаптироваться к этой новой реальности и принять эти новые подходы к работе и новые возможности по автоматизации, а не избегать их или даже бороться с ними.

Вам стоит критически взглянуть на организацию вашей компании или отдела, определить какие именно функции вы можете автоматизировать, а какие могут выполнять только люди.

Ранее в сфере цифрового маркетинга обсуждали «Т-образных» маркетологов в agile (гибких) командах, однако после широкого внедрения GPT-моделей появилось понятие «Pi-образного» маркетолога.

T-образные маркетологи - это специалисты, которые обладают глубокими знаниями и навыками в одной области маркетинга (вертикальная линия буквы "Т") и при этом имеют базовое понимание и умение работать в других областях маркетинга (горизонтальная линия буквы "Т"). Такие специалисты обычно являются экспертами в определенной области маркетинга, например, в контент-маркетинге, SEO, аналитике или рекламе, но при этом они также обладают базовыми знаниями и умениями в других смежных областях.T-образные маркетологи могут успешно сотрудничать с другими специалистами и командами, так как они могут понимать и взаимодействовать с различными аспектами маркетинга. Это помогает им быть более гибкими, эффективными и адаптивными в работе над проектами и задачами маркетинга.

«Т-образный» маркетолог обладает обширными знаниями, охватывающими различные методы, и глубоким опытом в одной или двух конкретных областях. Например, у вас в компании может быть специалист по ведению социальных сетей, который параллельно способен создавать рассылки электронных писем или делать видеопосты.

Однако у «Pi-образного» маркетолога есть множество навыков, в которых он хорош. Благодаря этому такие специалисты отлично справляются с решением проблем в целом поскольку они в меньшей степени нуждаются в помощи других отделов или людей (которых может и не оказаться поблизости).

Pi-образные маркетологи - это специалисты, которые обладают как техническими, так и креативными навыками. Они способны понимать и работать как с аналитической, так и с творческой сторонами маркетинга. Такие специалисты могут успешно анализировать данные, проводить эксперименты, оптимизировать стратегии маркетинга, а также создавать оригинальные и привлекательные контенты. В целом, pi-shaped маркетологи являются универсальными профессионалами в области маркетинга, которые могут эффективно сочетать в себе различные навыки и подходы.

Если ваши маркетологи в настоящее время являются узкоспециализированными специалистами, то вам стоит задуматься о переменах. Разные люди обладают множеством скрытых навыков, которые они могли получить на прошлом месте работы или в свободное от работы время. Это может быть даже просто хобби. Поговорите с командой о том, что выходит за рамки их должностных инструкций, о том, что может принести пользу вашей компании или отделу.

К тому же большинство людей хотят расти и учиться новому, поэтому, определив навыки, которые нужны вашей компании или отделу, обратитесь к членам команды, предложите им повысить квалификацию, пройти учебные курсы или мастер-классы. Это могут быть и онлайн курсы.

В стремительно меняющимся мире необходимо постоянно учиться и адаптироваться к новым технологиям, к новым ожиданиям клиентов и к рыночной неопределённости. Чем вы будете лучше подготовлены, чем больше у вас будет сотрудников, которые являются специалистами широкого спектра, тем проще вам будет меняться вместе с миром.

2. Будьте гибким при планировании

Строить долгосрочные планы сегодня зачастую является пустой тратой времени. Это не означает что планировать далеко вперёд вообще не нужно, но подробно детализированный план станет неактуальным в тот момент, когда вы его составите. Более гибкий подход к планированию означает что вам нужно оставить место для возможных изменений, для маневра. Нужно учитывать изменения.

Гибкое планирование предполагает рассмотрение более короткого промежутка времени. Например вместо года попробуйте составить план на квартал. Даже за три месяца многое может измениться. Хитрость кроется в том, чтобы больше думать о результатах, которые вы рассчитываете получить, а не о конкретной тактике. При составлении квартального плана постарайтесь сосредоточиться на одном или двух ключевых показателях эффективности и, вероятно, на нескольких инициативах высокого уровня, но не вдавайтесь в чрезмерные детали.

Постановка квартальных целей позволяет вам создавать гибкий график невыполненной работы для определения приоритетности результатов по мере получения новых данных. Эти работы могут быть выполнены, а могут и не быть выполнены, в зависимости от того, насколько они актуальны спустя время; на тот момент, когда ваша команда будет готова приступить к работе. Кроме того, задачи добавляются в список невыполненных работ и расставляются в порядке приоритета по мере поступления новой информации и относительно поставленных целей.

Эта гибкая система ведения задач работает в командах разработчиков программного обеспечения более 20 лет. Этот подход может принести пользу и в других направлениях, включая маркетинг.

3. Сосредоточьтесь на клиентах

Как гибкий лидер, вы должны быстро реагировать на постоянно меняющиеся ожидания клиентов от вашего продукта или услуги. До недавнего времени корпоративной нормой было сосредоточиться на внутренних целях компании по продажам, практически не учитывая влияние клиентов.

Сегодняшним руководителям необходимо ставить клиентов во главу угла при принятии любых решений. Все мы считаем что у нас отличные идеи, которые будут пользоваться спросом, но наши оценки не имеют никакого смысла пока их не подтвердят клиенты. Для этого нам нужны данные. и хорошая новость в том, что современные технологии предоставляют огромные возможности по сбору и анализу данных о клиентах. На основе этих данных мы можем принимать те или иные решения в режиме реального времени.

Гибкое лидерство способствует устойчивости рынка

Главная особенность человека это умение приспосабливаться - если вы не сможете адаптироваться, то участь ваша не завидна, так что не упускайте возможности стать гибким руководителем в мире, который меняется всё быстрее и быстрее. Меняйтесь вместе с ним.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда