Многоканальность, кроссканальность омниканальность. Какую стратегию выбрать?

В современном бизнесе использование множества каналов коммуникации становится все более популярным. Мелодичное сочетание слов «многоканальность», «омниканальность», и «кроссканальность» на слух может показаться сложным и запутанным, но на самом деле эти понятия имеют свои четкие определения и важные применения.

Что такое многоканальный маркетинг?

Многоканальный маркетинг — это стратегия распространения информации о продукте или услуге с использованием нескольких каналов одновременно (ВК, Инстаграмм, телеграмм, Ю-тюб, Дзен, Выставки, Семинары и т.д).

Многоканальность является вторым этапом маркетинговой стратегии, позволяющим охватить огромную аудиторию, особенно с размытым портретом, как это бывает у товаров повседневного и широкого спроса.

Главная цель многоканальности заключается в том, чтобы охватить как можно большее кол-во целевой аудитории.

Эта стратегия направлена на присутствие компании в максимальном кол-ве каналов, где целевую аудиторию информируют о продукте или услуге.

Отличительная черта этой стратегии в том, что все каналы существуют отдельно друг от друга и не связаны между собой. У каждого канала-своя задача по развитию и свой контент.

Например, клиент может увидеть рекламу какого-то продукта в Яндексе, зайти на сайт и прочитать информацию о компании, потом зайти в соц. сети и увидеть пост с акцией, а затем наткнуться на отзывы других покупателей в отзовике.

Успех вовлеченности аудитории зависит от трендов и правил каждого канала. (В ВК-пост и картинка, В Инсте-рилсы, в Ю-тюб- видео и т.д).

Исходящая и входящая коммуникации с каждым клиентом происходят в своем канале.

Аналитика эффективности снимается по каждому каналу отдельно.

Лучшим способом привлечения клиентов в воронку является Директ или Таргетированная реклама!

Многоканальный подход в маркетинге.
Многоканальный подход в маркетинге.

Плюсы многоканальности:

  • Использование множества маркетинговых каналов, позволяет компании оставаться конкурентоспособной и расширять свое присутствие на рынке;
  • Доверие к бренду. Клиенты с большей вероятностью совершают покупку после знакомства с брендом по многим каналам распространения;
  • Несколько каналов коммуникации повышают вероятность установить контакты с широкой аудиторией;
  • Отдельное ведение каждого канала позволяет сотрудникам не согласовывать между собой действия, и сосредоточиться на развитии своего канала.

Минусы многоканальности:

  • Чем больше каналов, тем более расфокусированной становится система продвижения компании в целом;
  • Отдельная система аналитики по каждому каналу затрудняет просчет эффективности всей стратегии продвижения;
  • Если многоканальная стратегия в руках одного специалиста или эксперта, то ему необходимо учитывать нюансы и тренды каждого канала и подстраивать продвижение под них, это отнимает много времени и ресурсов;
  • Чем больше каналов, тем сложнее коммуникация. Нужно следить за всем и сразу, чтобы не пропустить важный комментарий или сообщение от клиентов;
  • При многоканальной стратегии, опыт клиента при взаимодействии с компанией будет прерываться. Каждый раз переходя с канала на канал ему придется начинать свой путь заново, из-за этого он может отложить решение о покупке;
  • Многоканальный маркетинг — это всегда монолог компании перед клиентом. Он справляется со своими функциями, но лишает бизнес главного: вовлечённости аудитории в диалог.

Что такое кроссканальный маркетинг?

Основной идеей кросс-канального маркетинга является способность компании взаимодействовать с клиентами посредством отправления им единой информации через разнообразные каналы.

Кроссканальный маркетинг использует несколько каналов одновременно (ВК, Инстаграмм, Телеграмм, Дзен и др.), но при этом сообщения компании не конкурируют между собой, являются одинаковыми и передаются через единый центр информации.

Переход к кроссканальности, это следующий шаг развития. Где для большей эффективности использование всех каналов замыкается в едином центре передачи сообщений, таким образом контент не конкурирует между собой.

Главная цель этой стратегии заключается в том, чтобы клиенты получали информацию во всех источниках коммуникации.

Например, клиент оставил свои данные на сайте и подписался на соц. сети компании и теперь ему в емейл, телеграмм, ВК и Инстаграмм приходит информация об акции или повышении цен.

Эта стратегия направлена на максимальное информирование своей целевой аудитории о продукте или услуге.

При этом у каждого канала-своя статистика по вовлеченности.

Успех вовлеченности аудитории зависит от разнообразия способов коммуникации с клиентом.

Исходящая коммуникация с клиентом происходит через единый центр передачи сообщений.

Входящая коммуникация с каждым клиентом происходит в своем канале.

Аналитика эффективности снимается по каждому каналу.

Лучшим способом привлечения клиентов в воронку является Директ или Таргетированная реклама.

Кроссканальный подход в маркетинге.
Кроссканальный подход в маркетинге.

Плюсы кроссканального подхода:

  • Удобство рассылки через создание центрального подхода к привлечению, удержанию и развитию клиентов;
  • Контентная интеграция и взаимодействие между собой. Это позволяет клиентам получить согласованную и единообразную информацию о товаре или услуге вне зависимости от выбранного ими канала взаимодействия с компанией;
  • Благодаря использованию различных каналов, компания может собирать информацию о том, как клиенты взаимодействуют с различными сообщениями и предложениями;
  • Это позволяет анализировать данные активности и предпочтений аудитории;
  • Анализ целевого использования бюджета на рекламу, ведь компания может определять эффективность инвестиций в разные каналы и распределять деньги в зависимости от их пользы и определенной ситуации.

Минусы кроссканального подхода:

  • Для внедрения необходима внутренняя и внешняя CRM система;
  • В условиях количественной подписки на разные каналы, клиентов может утомить дублирование одной и той же информации;
  • При размещении информации, стратегия кроссмаркетингового подхода не учитывает правила и тренды каждого, что может привести к низким конверсиям вовлеченности аудитории;
  • Невозможно отследить аналитику эффективности контента. Контент не отреагировал, потому что целевая аудитория не та или потому что сам оффер был не продающим;
  • Коммуникация с клиентами ведется в каждом канале, что затрудняет контроль и увеличивает ресурсы времени;
  • Это монолог компании перед клиентом. В письмах рассылается информация о скидках и акциях, промокодах, персональных предложениях по продукции. И всё это ― без фидбека.

Что такое омниканальный маркетинг?

Омниканальный маркетинг — это стратегия, при которой все каналы компании связаны между собой и независимо от того, с какого канала клиент начал взаимодействие с брендом, компания может собрать, запомнить, понять и использовать сведения о поведении пользователя и его взаимодействие с продуктом в разных точках

Это позволяет отправлять клиенту персонализированное сообщение и обеспечивает ему бесшовную, гармоничную миграцию по другим каналам коммуникации, которые приводят его к покупке

Например,

Человек искал какой-то товар через поисковую строку, зашел на сайт, но нужного товара не оказалось в наличии.

Но он все равно подписался на рассылку в электронную почту.

Через 2 дня нужный товар появился и клиенту пришло об этом уведомление и ссылка на этот товар. Клиент перешел на сайт, положил товар в корзину, но сам заказ не оформил.

На следующий день клиент увидел ретаргетинг во ВКонтакте на аналогичный товар со скидкой.

Если покупатель не помнит, где он оформил заказ (на сайте, в приложении, в магазине), значит омниканальная система выстроена максимально удобно и не вынуждает пользователей загружать себя лишними заботами. Человек выбрал товар, оплатил и получил, а сам процесс не принес никаких сложностей.

Самый технологичный и эффективный подход с точки зрения маркетинга, позволяющий работать с конкретными пользователями и удовлетворять все их нужды. Его часто путают с кросс-канальностью, ведь и там каналы связаны друг с другом. Разница заключается в глубине интеграции, при омниканальном маркетинге покупатель не чувствует разницы при выборе канала. Омниканальный маркетинг — это бесшовный клиентский опыт с персонализированными предложениями.

Главная цель этой стратегии заключается в том, чтобы клиенты получали прямую и персонализированную информацию о продукте там, где им удобно в данный момент.

Эта стратегия направлена на максимальное удобство пользования продуктом или услугой конкретного потребителя.

Отличительная черта этой стратегии в том, что все каналы интегрированы между собой и клиенты могут переходить между различными каналами коммуникации в зависимости от своих потребностей и предпочтений.

Например, если клиент зайдет на страницу бренда в соцсетях, он увидит тот же визуальный стиль, что и на сайте, в приложении или на баннере в электронном письме. Или, если он свяжется со службой поддержки в чате и переведет свой вопрос в телефонный звонок, ему не придется повторять информацию, которую он уже предоставил ранее.

Исходящая коммуникация основана на прямом и персональном взаимодействии с клиентами.

Входящая коммуникация с каждым клиентом, происходит из «центра». Так как все каналы связаны, и вся информация о местоположении клиента в воронке находится в общей видимости компании.

Аналитика эффективности снимается в общей стратегии.

Лучшим способом привлечения и удержания клиентов в воронке является Ретаргет.

Многоканальность, кроссканальность омниканальность. Какую стратегию выбрать?

Омниканальный подход в маркетинге

Плюсы омниканального маркетинга:

  • Используется единая система хранения данных о клиенте: история покупок, его предпочтения по товарам, способам доставки и каналам продаж. То есть, любое действие клиента будет зафиксировано в одной CRM-системе;
  • Благодаря большому количеству данных о клиенте, бренд может взаимодействовать с покупателем на любой площадке и любым способом: присылать акционные письма, смс, напоминать о себе рекламной и т.д.;
  • Польза вместо спама. В отличие от кроссканального подхода, где одно и то же сообщение дублируется, омниканальность позволяет создать индивидуальный и персонализированный подход к каждому клиенту.Снижение рисков потери клиента в случае изменения его контактных данных. Если клиент сменил номер телефона, например, то ему все равно будет доступна связь с брендом через другие каналы, такие как email, push-уведомления и многое другое;
  • Позволяет сэкономить средства на рекламу. Компании могут грамотно распределить свой бюджет между несколькими каналами, исходя из их эффективности и текущей ситуации;
  • Коммуникация с клиентом непрерывная и в разы эффективнее благодаря сбору данных, истории взаимодействия с брендом и множественной возможности выбора канала;

Минусы омниканального маркетинга:

  • Требуется техническая подготовка и вложения в объединение различных коммуникационных каналов, таких как мобильные приложения, социальные медиа, электронная почта, интернет-сайты и физические точки продаж;
  • Бренд должен собирать и анализировать данные о поведении клиента в различных каналах коммуникации. Без этого не возможно понять потребности и предпочтения аудитории, а, следовательно, создать омниканальную стратегию маркетинга;
  • Сотрудники теперь отвечают за общий результат без привязки к каналу.

В заключении:

При любой стратегии, предпринимателям важно анализировать рынок и внимательно изучать свою целевую аудиторию!

И выбирать те связки коммуникации, которые наиболее эффективны именно для его бизнеса с теми ресурсами, которые есть СЕЙЧАС.

Многоканальность, кроссканальность омниканальность. Какую стратегию выбрать?

Для этого проводятся исследования и анализируются результаты, чтобы определить наиболее подходящие и эффективные каналы продвижения бизнеса, а также их комбинацию.

Как правильно выбрать самые эффективные каналы продвижения и комбинировать их, опираясь на потребности и предпочтения целевой аудитории, а также особенности и специфику самого бизнеса, усиливать продажи и выстраивать стратегию маркетинга, и превращать целевую аудиторию в лиды, рассказываю на бесплатной консультации.

Подписывайтесь на мой канал в Дзен.
Делитесь в комментариях, насколько тема продвижения бизнеса актуальна для вас и полезна ли была статья.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию