Чек-лист: 10 обязательных пунктов для успешного продвижения цветочного магазина

Чек-лист: 10 обязательных пунктов для успешного продвижения цветочного магазина
  • Торговая точка

Любая физическая точка, осуществляющая торговую деятельность, в первую очередь работает с трафиком людей, проходящих мимо. Еще на этапе открытия торговой точки необходимо проводить анализ трафика и конкурентов.

Основная задача — понять, сколько человек ежедневно будут проходить мимо и увидят ваш магазин. Они и станут вашими покупателями в первую очередь. Необходимо оценить платежеспособность населения, живущего в ближайших районах. Это можно сделать, закупив аналитику в сервисе СберБанка https://sberanalytics. ru/products/ksb.

Также можно пойти более дешевым путем. Погулять по району, оценить инфраструктуру, состояние домов, подъездов, машины на парковках, наполненность магазинов — особенно сетевых — они эффективно подстраиваются под покупательскую способность своих клиентов. Так в «‎богатых»‎ районах ассортимент будет больше, а бренды на витринах — более дорогие. Все это поможет определить, в каком ценовом диапазоне собирать букеты, чтобы соответствовать потребительской способности. Важно обязательно оценить ассортимент у конкурентов. В идеале, сделать SWOT-анализ конкурентов и на старте определить, чем вы будете лучше их.

  • Оформление / нейминг

Конечно, тут рекомендуем обратиться к дизайнерам, как по работе с фасадом, так и по интерьеру, если на это есть средства. Главное — комфортная организация внутреннего пространства. Есть масса исследований на тему комфортного пребывания клиента в торговой точке и стимуляции его к покупке путем воздействия аудио и арома средствами.

Но первоочередным остается простое комфортное перемещение по торговому залу и доступ к товару. Продумайте, откуда клиент заходит, что он видит в первую очередь, как он будет перемещаться, где рассчитываться, куда разместить сопутствующий товар для дополнительных продаж. Учитывайте, что в праздничные дни идет большой трафик покупателей, продумайте, сколько покупателей одновременно может вместить ваш магазин, и есть ли где им можно ожидать своей очереди.

Что касается нейминга — тут почти полная свобода действий. Постарайтесь избегать заезженных названий и внимательно изучите всех конкурентов, это поможет избежать оттока клиентов из-за того, что искали вас, а из-за одинакового названия ушли к конкурентам. Также уникальное название проще продвигать, и не возникает пересечений в поисковиках. Из основных рекомендаций — избегайте названий по имени и обязательно заранее проверяйте возможность создания домена для сайта. Проверить всех конкурентов можно спарсив базу с 2GIS. Или вручную, если город небольшой.

  • Офлайн реклама

Быстро рассказать будущим покупателям о себе — особенно на старте — это важно! Вариантов достаточно много, но мы рекомендуем обратить внимание на такие вещи, как: • чаты районов, домов (если такие есть) — самый быстрый способ рассказать о себе, этот канал либо совершенно бесплатный либо очень дешевый. • полиграфия (формат А5 — А6) — расскажите, что вы открылись, приведите примеры букетов с ценами и предложите скидку при предъявлении купона — это позволит оценить эффективность вложенных средств.

Не рекомендуем вкладывать средства в билборды и другую наружную рекламу, т. к. её эффективность невозможно отследить, да и баннерная слепота у потребителей достигла максимального уровня.

Чек-лист: 10 обязательных пунктов для успешного продвижения цветочного магазина
  • Присутствие на информационных площадках

Обязательно необходимо присутствовать на всех доступных площадках. Первостепенные ресурсы это: 2GIS, Яндекс Карты, Google Карты. Очень внимательно заполните все доступные поля, начиная от графика работы и заканчивая товарными позициями. Фото фасада, интерьера, сотрудников, видеообзор — там, где это доступно. Обязательно давайте подробную контактную информацию и ссылки на ваши ресурсы и соцсети.

На сегодня 2GIS позволяет выгружать полный прайс, что позволяет качественно выделяться на фоне конкурентов.

Яндекс активно развивает возможности позиционирования бизнеса на своих ресурсах. Так, например, помимо фото и видео, вы можете регулярно публиковать сторис и вести новостной блог, где рассказываете о своих новостях, акциях и уникальных предложениях.

Что же дает в итоге качественно заполненный профиль? Спросите сами себя, на что вы обращаете внимание, когда стоите с телефоном в руках, принимая решение, куда построить маршрут, чтобы совершить необходимую вам покупку? Да, вы стараетесь по косвенным признакам принять верное решение, чтобы решить свою задачу за один подход.

Забегая вперёд, стоит отметить, что заполненные профили в справочниках помогают продвигать ваш сайт в поисковой выдаче.

  • Учет

Без учета нет порядка. Обязательно ведите учет. В худшем случае пусть это будет хотя бы тетрадка, а в идеале, конечно, лучше подобрать автоматизированные системы. Правильный учет и ведение юнит-экономики позволит качественно анализировать, куда вы тратите и где зарабатываете. Бывают ситуации, когда оборот вроде бы есть, а прибыли почему-то нет… Как раз в таких случаях наличие качественного учета поможет определить «‎узкое горлышко» и выйти на прибыль.

Также отсутствие учета и неблагонадежные работники в совокупности приводят к убыткам из-за перерасхода материалов или банальной кражи. Сегодня на рынке достаточно систем, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы. 1С отлично подходит для многих компаний, но зачастую требует доработок и настроек, поэтому в не крупном сегменте часто можно обойтись и обычными Excel таблицами.

Есть продукты и для автоматизации продаж, дающие дополнительные инструменты аналитики и контроля. Например, AMOcrm или Bitrix24. Но на рынке присутствуют и более узконаправленные решения, объединившие в себе только самое необходимое для управления цветочным бизнесом, например, «Флория». Контролируйте и анализируйте, и вас неизбежно ждет успех!

  • Оплата

Даже не думайте начинать без терминала оплаты! Больше половины населения вообще не носит с собой наличных, так как это удобно, безопасно и надежно. Плюсом будет более удобный расчет с поставщиками. При выборе банка ориентируйтесь на удобство работы с ним, развитую структуру и наличие банкоматов. Среди наших клиентов больше всего распространены СберБанк и Тинькофф Банк.

Также не забываем о необходимости наличия возможности подключения эквайринга. Своим клиентам мы рекомендуем подключать эквайринг «Юкасса» https://yookassa. ru/ по принципу «не кладем все яйца в одну корзину». Они позволяют вам работать с разными банками, а не завязывать все на одном, давая вам возможность более эффективно управлять своими финансами. Например, онлайн оплаты идут в один банк, а оплаты через терминал в торговой точке падают в другой, и вам проще не выходить из лимитов.

Чек-лист: 10 обязательных пунктов для успешного продвижения цветочного магазина
  • Пути масштабирования

Бизнес — не бизнес, если у него нет перспективы на масштабирование. Благо, цветочный магазин имеет для этого все необходимое. Рассмотрим основные варианты.

• Первый путь — это территориальное расширение, а именно прирост в торговой площади в рамках одного магазина. Расширенный ассортимент может увеличить продажи, закрывая больше потребностей потенциальных покупателей. Из классических вариантов это может быть: больше букетов, горшковые цветы или растения, плюшевые игрушки, открытки и таблички, вазы, надувные шары, не скоропортящиеся сладости и т. д.

• Второй вариант — это открытие новых торговых точек, весьма рабочий вариант, ведущий за собой повторение многих пунктов, о которых мы говорили выше. Главное тут по-прежнему будет найти подходящее место с хорошим трафиком.

• И, наконец, третий вариант — это выходить в онлайн и начинать оказывать услугу по доставке букетов. Сервисы доставки активно завоевывают все большую и большую аудиторию, а доля их продаж постоянно растет из года в год. Открытие собственного Интернет-магазина фактически открывает вам доступ к новому трафику и позволяет быстро масштабироваться без лишних затрат на сотрудников, аренду и товарный запас. Третий путь мы и разберем более подробно, как наиболее разумный в большинстве случаев.

  • Сайт

Три слона, на которых держится сайт: удобство, быстрота, конверсия. На цветочных сайтах не принято водить клиента по закоулкам, рассказывая, какая вы классная компания. Продажи в подобных сферах строятся на эмоциях и личных предпочтениях. При попадании на главную страницу, клиент сразу видит онлайн витрину, возможно, валидирует вас через логотип, убеждаясь что попал туда, куда хотел и приступает уже к изучению товаров.

Сайт должен работать быстро и не раздражать клиента — достаточно долгой подгрузки изображений, чтобы ваш посетитель его покинул. Дальше идет выбор товара: тут все зависит от фотографий, их качества и букетов на них. Мы уделяем очень много времени в работе с клиентами, убеждая их уделять максимум внимания к качеству фотографий. Фактически это 30% от итогового результата. Сайт дает возможность выложить больший ассортимент, чем у вас есть на офлайн витрине, и этим нужно обязательно пользоваться!

Итак, сайт работает стабильно и быстро, клиент удовлетворен ассортиментом и ценовой политикой… Остался последний шаг — положить букет в корзину, оплатить и ждать доставку. Порядка 60% отвалов заказов происходит именно на этом этапе! Процесс должен быть простым и удобным для потребителя, сводим к минимуму количество заполняемых полей.

  • SEO — залог вашего безбедного будущего

SEO-оптимизация сайта — это инструмент, через который поисковые системы, такие как Яндекс и Google, ранжируют видимость сайтов в зависимости от запросов пользователей. Теперь еще проще — потенциальный клиент забивает в поисковой строке запрос: «доставка цветов» — сайт с хорошей SEO-оптимизацией будет на первых строчках, а сайт без оптимизации, скорее всего, на третьей странице, до которой пользователь никогда не доберется… Тут правит уникальный контент — все, что попадает на сайт, должно быть уникальным, и чем больше контента, тем эффективнее он работает.

Тут можно много рассказывать о заголовках и метатегах, переспамах, истории домена и еще много чего, все это важно без исключений. Совет один — отдайте это профессионалам. Неправильная работа может поместить домен сайта в немилость поисковых роботов, а оттуда практически невозможно выбраться. Быстрых результатов тут нет, трафик на сайте будет расти медленно, но верно, пока вы не окажетесь на первой строчке по всем ключевым запросам. Как результат: все, кто ищут цветочный магазин или все что с ним связано, гарантировано попадут к вам на сайт, а дальше дело за витриной и корзиной. Год работы с SEO обеспечит вас стабильным органичным трафиком и регулярной конверсией в продажу!

  • Диджитал реклама

Пока SEO набирает обороты, подключаем Яндекс Директ и/или таргетинговую рекламу.

У некоторых получается запускать ее даже самостоятельно по инструкциям из YouTube или проходя обучение. Другие обращаются к фрилансерам — есть как успешные истории, так и провальные. Увы, гарантий от частника не получить. Или обращаться в агентство, в любом случае это не дешево. Только рекламный бюджет достигает минимум 15 — 30 т. р. плюс оплата услуг. С нами все немного проще, так как эти услуги вшиты в тарифы и есть наработанные стратегии. В независимости от того, какой вариант вы выберете, необходимо правильно рассчитать стоимость лида и заявки. Это достаточно просто.

Рассмотрим простой пример: ваши букеты стоят 2000 р., себестоимость букета 1000 р. (мы ее знаем, потому что помним про 5 пункт и ведем учет), доставка нам обходится в 300 р., остается 700 р. условно чистой прибыли. Именно тут мы можем решить, что заказ с сайта может нам стоить максимум 300 р. Хороший сайт в среднем конвертирует в продажу 15% посетителей, соответственно каждый переход на сайт должен стоить не более 46 р.

Конечно, это далеко не все, о чем можно говорить и за чем нужно следить. Не забывайте о рейтинге компании, отзывах и репутации. Удивляйте своих клиентов, работайте с клиентской базой, готовьтесь к праздникам заранее и многое другое. Больше материалов вы можете найти в нашем Telegram канале, где мы стараемся собрать всю полезную информацию, инсайды от наших партнеров и успешные кейсы!

Запишитесь на персональную презентацию: покажем, как всё работает, проведем бесплатный аудит вашего сайта и ответим на все вопросы:

1111
Начать дискуссию