Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Yota
1142

Как эмодзи помогают бизнесу и пользователям понять друг друга

Примеры Taco Bell, Domino's Pizza, а также эмодзи пельменя.

В закладки

Первый набор эмодзи появился в 1999 году — его придумал японский программист Сигетака Курита. Но пиктограммы стали неотъемлемой частью онлайн-коммуникации только в 2010-х годах, благодаря распространению смартфонов, а также росту популярности соцсетей и мессенджеров.

В 2015 году Оксфордский словарь назвал эмодзи 😂 словом года — после такого признания бренды тоже стали брать цифровую письменность на вооружение.

Кто утверждает эмодзи

Набор эмодзи к 2020 году вырос от 176 (столько «нарисовал» Курита в 1999 году) до нескольких тысяч иконок — среди них животные, блюда национальной кухни, люди разных гендеров, профессий и с разным цветом кожи, всевозможные виды транспорта и другие. В январе стало известно, что в этом году пользователям станет доступно более 100 новых эмодзи.

Каждое расширение набора доступных пользователям эмодзи активно обсуждается в медиа: кто-то удивляется утвержденным иконкам, кто-то грустит, что по-прежнему не хватает каких-то символов.

За формирование таблиц пиктограмм отвечает консорциум Unicode. Некоммерческая организация появилась в 1991 году, в неё входят представители разных интернет-корпораций: Apple, Google, Adobe, IBM, Facebook, Microsoft, SAP и других. Консорциум занимается стандартизацией символов, которые могут считываться различными устройствами и быть понятыми пользователям в разных странах.

Организация не создаёт новые символы, а лишь собирает данные о мировых языках, письменностях и знаках, а затем адаптирует их к цифровой среде ради интернационального понимания.

В 2010 году эмодзи впервые попали в Unicode, потому что их активно использовали японские мобильные операторы. По схожей причине изображения появились в смартфонах Apple — корпорация хотела порадовать пользователей в Японии.

Битва за пельмень

Несмотря на то, что эмодзи — простой инструмент для общения, за их принятием стоит огромная бюрократическая работа. В консорциум поступают заявки, которые рассматривает специальный комитет. Чтобы включить в набор ту или иную иконку, нужна презентация с чётким обоснованием. Затем члены консорциума с правом голоса выбирают пиктограммы. На утверждение одного эмодзи может уйти от полутора до двух лет.

В 2015 году американская журналистка Дженнифер Ли задалась вопросом, почему в наборе эмодзи нет изображения пельменя. Она решила исправить ситуацию — для этого Ли стала членом консорциума без права голоса за $75 в год и попала на заседание, чтобы увидеть «внутреннюю кухню» обсуждения и утверждения эмодзи.

Журналистка изучила правила подачи заявки и потратила несколько месяцев на подготовку документа, объясняющего, почему Unicode необходимо изображение пельменя. Вот такие требования выдвигаются к потенциальному эмодзи:

  • Обладает высоким уровнем потенциального использования

  • Используется в различных сценариях
  • Имеет отличительные черты
  • Заполняет пробелы в существующем наборе эмодзи
  • Пользователи часто просят консорциум Unicode внедрить его

Такие эмодзи запрещены:

  • Узкопрофильные
  • Без смысла
  • Похожие на уже существующие эмодзи
  • Логотипы, бренды, селебрити
  • Сиюминутные — те, которых невозможно представить в будущем
  • Простые антонимы уже существующим эмодзи

Летом 2017 года эмодзи «пельмень» появился в Unicode 10. Пока Ли боролась за пельмени, она основала организацию Emojination, которая помогает людям продвигать те или иные эмодзи. Для этого журналистка вместе с единомышленниками собрала $12,500 на Kickstarter. При этом они запрашивали $2500 — столько стоили полголоса в Unicode в год (сейчас уже $2900).

Правда, на официальном сайте консорциума нет информации о членстве Emojination. Тем не менее на странице последней говорится о том, что к 2021 году они хотят внедрить несколько пиктограмм. Компания уже помогла эмодзи брокколи и сауны появиться на устройствах.

Также Emojination содействовала 15-летней жительнице Саудовской Аравии Райуф Алхумеджи, которая обратилась в Unicode с предложением добавить изображение женщины в хиджабе. Девушка подготовила документ с описанием такого эмодзи и историей хиджаба. Unicode включил пиктограмму в набор летом 2017 года.

Тако и баклажаны

Бизнес тоже инициирует внедрение эмодзи. По правилам компании не могут рассчитывать на брендированные пиктограммы, но могут подать заявку на отстранённое изображение.

В 2016 году сеть мексиканского фастфуда Taco Bell запустила рекламную кампанию Emoji Engine, призывающую добавить в Unicode эмодзи тако. Пользователи Twitter поддержали бренд, а на сайте Change.org появилась петиция — её подписали более 30 тысяч человек.

В 2016 году Taco Bell за эту кампанию получила серебро в категории Mobile и бронзу в категории Digital Craft на «Каннских львах». В свою очередь Unicode принял заявку мексиканского фастфуда, и теперь пользователям доступно изображение тако.

В том же году ко дню борьбы с ВИЧ производитель средств контрацепции Durex написал письмо в консорциум Unicode с просьбой внедрить эмодзи «презерватив». Бренд объяснял это тем, что специальная пиктограмма позволит пользователям открыто говорить о барьерной защите и не скрывать желания за 🍆 и 🍑. Несмотря на серьёзность вопроса, Unicode не прислушался к бренду.

Заказ с помощью эмодзи

В середине 2010-х многие компании создавали собственные брендированные эмодзи — они не попали на устройства пользователей, но стали частью маркетинговой стратегии. Например, наборы появились у Burger King, Coca-Cola, IKEA, Mentos и других.

Также бренды стали применять эмодзи в коммуникации с клиентами и привлекать таким образом внимание. В 2015 году компания Domino's Pizza в США позволила клиентам делать заказ с помощью эмодзи. Для этого пользователь регистрировался на сайте и выбирал любимую пиццу, а затем писал твит с эмодзи пиццы и упоминанием Domino’s Pizza и ждал доставку.

Российские компании тоже задействуют эмодзи. Например, в оформлении материалов издания «Т—Ж» часто используются эмодзи, в 2019 году «Рокетбанк» внедрил их в обновлённую версию приложения в качестве визуальных элементов, а сервис Amplifr использует пиктограммы в своих рассылках.

Yota тоже не пренебрегает цифровым языком. В 2015 году компания разослала журналистам пресс-релиз, целиком состоящий из эмодзи, а в 2018 году задействовала их в рекламной кампании в поддержку нового продукта.

Зачем это бизнесу?

Для коммуникации с клиентом. К 2020 году эмодзи стали важным инструментом в маркетинге в разных сферах бизнеса. Опрос Adobe, рассматривающий пиктограммы в качестве культурного феномена, продемонстрировал, что 81% респондентов считает более дружелюбными тех людей, которые используют в переписке эмодзи. Согласно исследованию, самыми популярными пиктограммами оказались вот эти — 😂❤️😘

Появление иконок в сообщениях и объявлениях повышает шансы на то, что пользователь примет к сведению написанное. Эмодзи выглядят дружелюбнее набора букв, поднимают настроение и фактически заменяют мимику, которой не хватает в цифровом общении.

Есть и разные цифры на этот счёт: эмодзи увеличивают вовлечённость пользователей минимум на 15%, а 44% заявили, что предпочитают покупать товары, рекламируемые с помощью смайликов. В соцсетях записи, содержащие пиктограммы, получают на 57% больше лайков и на 33% больше репостов и комментариев, а пуш-уведомления с эмодзи пользователи открывают на 85% чаще.

Наибольшую популярность иконки получили в Instagram — не только у пользователей, но и у бизнес-страниц. В 2019 году компания Socialbakers исследовала, какими эмодзи бренды из разных отраслей пользуются чаще всего в этой соцсети.

Эмодзи — эффективный инструмент не только в личной переписке, но и при общении с клиентами, а также навигации в приложениях и на сайте. Главное — использовать пиктограммы разумно и не заваливать собеседников горой цифровых эмоций, этому едва ли кто-то обрадуется.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yota", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106638, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Feb 2020 13:28:09 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Какие эмоджи выберет Yota чтобы отобразить их поступок в виде помощи в похищении Руслана Шаведдинова? Предлагаю такие 👮‍♂️😱👅🚶‍♂️💩

Ответить
2

УОТА 👬РЫ

Ответить
4

Жаль Руслан в ближайшее время не сможет переписываться.

Ответить
3

Таки что произошло с телефоном Руслана Шаведдинова?

Ответить
1

Какие неудобные вопросы вы задаете😏

Ответить
1

А где представитель Йоды с их "напишите нам на vk.me/someshit"; (мы даже не спрашиваем удобен ли вам такой способ связи и есть ли вообще аккаунт в соц сети, но все равно vk.me, да-да😄)"

Ответить
0

Йота, добрый день! Скажите, пожалуйста, я хочу начать с вами работать через платформу Content Provider Access, это возможно!?

Ответить
0

Приветствуем! Пожалуйста, отправьте ваше предложение на наш электронный адрес press@yotateam.com 
Наши ответственные специалисты его рассмотрят :) 

Ответить

Прямой эфир