10 способов PPC-специалисту найти клиентов

Специалист по интернет-маркетингу Наталья Замалдинова рассказывает, где искать клиентов фрилансеру-новичку.

10 способов PPC-специалисту найти клиентов

Один из главных вопросов начинающего фрилансера: где искать клиентов? Прежде чем заказчики начнут приходить по рекомендациям других клиентов, вам придется добывать, привлекать и уговаривать их на сотрудничество самостоятельно. Как и где это делать, мы разберем в этом материале.

Спросите у друзей и знакомых

Вспомните, кому среди своих друзей и знакомых вы можете быть полезны. Наверняка кто-то из них предприниматель, и ваши компетенции помогут ему развить бизнес, привести новых клиентов и увеличить прибыль. Кто-то из них, возможно, работает в компаниях, которые ищут подрядчиков.

Не бойтесь заявить о себе. Напишите пост в своих социальных сетях о том, что вы ищете клиентов. Главное — четко обозначьте ваши опыт, сильные стороны, какие проблемы вы можете решить и ваши возможности. Например: «Работаю таргетологом три года, специализируюсь на Facebook и Instagram. Привлеку лиды в тематиках бьюти и спорта».

В этом же посте приведите результаты вашей работы в цифрах, прикрепите кейсы и рекомендации от предыдущих заказчиков.

К друзьям и знакомым психологически проще обратиться и обсудить варианты сотрудничества. Главное, чтобы до этого вы зарекомендовали себя как ответственного человека. И вам постараются помочь.

Что касается меня, то я считаю, фраза «с друзьями лучше не работать» — это шаблон. У нас с друзьями и знакомыми получаются эффективные проектные команды, мы знаем сильные и слабые стороны друг друга. Если так случилось, что у вас нет большого круга знакомств, переходите к следующему пункту.

Просматривайте группы в соцсетях по поиску подрядчиков

Вступите в группы по поиску работы в Facebook, «ВКонтакте» и подписывайтесь на аналогичные каналы в Telegram.

В них публикуются посты о поиске исполнителей под конкретные проекты. Вы можете сразу предложить свои услуги автору поста, написав в личные сообщения. Но советую отзываться в комментариях под постом — так о вас узнает не только автор поста, но и другие участники сообщества.

Вот некоторые из них:

  • в Facebook: «Работа в SMM», «Работа в PR, Marketing и Digital», «Удаленная работа: вакансии и фриланс»;
  • во «ВКонтакте»: «Клуб фрилансеров», «Вакансии для хороших людей (Петербург и Москва)»;
  • в Telegram: «Ищем подрядчика по AdWords, Директ», «CPC Real Work», «Digital Tender», «Digital вакансии и резюме» «Finder.vc: удаленная работа», «RabovNet», workathome, Digital Human, «Digital вакансии в Telegram» и т. д.

Обращайте внимание на то, как подается информация в посте от потенциального заказчика. Если минимум конкретики: не указана сфера, задачи и условия, удаленная работа или офисная — вероятнее всего, что у заказчика самого нет системы в голове и похожим образом вам будут ставить рабочие задачи. Отдельно подумайте, готовы ли вы работать с теми, у кого много пафоса насчет захвата мира.

На какой из этих постов вы бы откликнулись?

10 способов PPC-специалисту найти клиентов
10 способов PPC-специалисту найти клиентов

Мониторьте сайты поиска работы

Да, на сайтах типа Headhunter тоже можно найти клиентов. Если вы работаете удаленно, просто отфильтруйте вакансии по этому параметру. Зачастую именно в таком формате ищут специалистов компании, у которых есть проек

Да, на сайтах типа Headhunter тоже можно найти клиентов. Если вы работаете удаленно, просто отфильтруйте вакансии по этому параметру. Зачастую именно в таком формате ищут специалистов компании, у которых есть проектная работа или частичная занятость. Это хороший способ найти работу инхаус, если вы хотите поработать внутри отделов компаний, но в то же время в удобном для вас формате.

При отклике важно иметь не просто портфолио, но и грамотно составить резюме — от него напрямую зависит частота откликов.

Сайт позволяет сделать несколько вариантов резюме. В каждом из них делайте акценты на ваш опыт работы согласно требованиям конкретных, заинтересовавших вас вакансий. Если в вакансии указано «Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директе», расскажите подробнее о результатах вашей работы именно с этой системой.

В сопроводительном письме дайте знать, что вы не прочитали вакансию по диагонали. Напишите, почему вы хотите работать в этой компании и расскажите вкратце о релевантном опыте. Это скажет о вашей внимательности.

Не советую отправлять анонимные резюме — шанс, что на них откликнутся, минимален.

Найдите биржи

Зарегистрируйтесь на биржах поиска подрядчиков. Так, у eLama есть площадка, на которой компании размещают свои заказы на контекстную или таргетированную рекламу и выбирают специалистов и агентства. Вы можете просмотреть проекты и задачи и откликнуться на них. Кроме того, запрос на оценку брифа может прийти вам и со стороны потенциального клиента.

Специалистам по digital-рекламе могут пригодиться неспециализированные биржи вроде FL.ru или YouDo.com. Только будьте готовы к тому, что будет много заказчиков, которые выбирают исполнителей по принципу «мне что подешевле». И конкурировать вам будет сложно с теми, кто выставляет небольшую оплату своего труда. Те, кто готов платить среднерыночную стоимость, будут выбирать исходя из отзывов на исполнителя, портфолио, формулировок отклика.

Недавно я заказывала монтаж видеоролика на YouDo. Только четыре человека из 22-х обратились ко мне в отклике по имени. А это уже говорит о внимании к деталям и вообще способности изучить профиль заказчика и откликнуться не по шаблону.

10 способов PPC-специалисту найти клиентов

Пройдитесь по контактам компаний

Выпишите список компаний, с которыми вы хотели бы сотрудничать. Только подойдите к этому списку разумно исходя из своего опыта и возможностей: проще будет себя презентовать компании из тематики, в которых вы уже работали. Найдите сайты этих компаний и нужные контакты — это может быть как HR-отдел, так и аккаунт в социальных сетях руководителя желаемого отдела. Поинтересуйтесь, не нужны ли им подрядчики.

Здесь нужна отличная презентация своих услуг: подготовьте конкретные предложения, почему должны работать именно с вами. Если вы на просторах интернета увидели рекламу с ошибками (от орфографических до гео, например, показ рекламы салона красоты в Петербурге жителям Москвы), вы можете предложить аудит рекламных кампаний и обратить на себя внимание.

Знаю случай, когда специалист написал письмо напрямую директору департамента. Оказалось, что компания уже приняла решение о смене подрядчика, но еще не опубликовала анонс о его поиске.

Попробуйте сыграть на опережение, а вдруг получится удачно (а удача в этом случае особо нужна!), и вы поработаете с заказчиком своей мечты?

Спросите в местах своей учебы

Это подойдет для начинающих специалистов или тех, кто проходит обучение по повышению квалификации. У многих офлайн и онлайн-школ установлены связи с компаниями, которые нуждаются в специалистах. Например, после учебы в Skillfactory берут в штат крупные компании, Skillbox обещает стажировку в агентстве, Татьяна Михальченко передает клиентов своим лучшим ученикам, а ppc.world ищет своим студентам проекты на время обучения.

Так, вы можете получить свои первые навыки или взять полноценно на себя блок работ. Тут главное — показывать себя отлично в учебе, чтобы школа вас могла порекомендовать.

Ходите на офлайн-мероприятия и конференции

На каких мероприятиях бывают ваши потенциальные заказчики? Это могут быть мероприятия о бизнесе, конференции по маркетингу и продвижению, тематические митапы. Ищите такие события через поисковые системы, TimePad или мероприятия в Facebook.

На мероприятиях знакомьтесь с людьми и рассказывайте, чем вы занимаетесь. Обязательно обменивайтесь контактами — будь то визитка или дружба в соцсетях.

У этого способа огромное преимущество — вас видят лично, а это хороший повод начать вам доверять.

Знакомиться на мероприятиях — это норма. Поэтому никто не удивится, если вы представитесь соседу перед началом выступления спикеров или соседу по столику за кофе-брейком. Расскажите, как вас зовут, какая ваша специализация и в каких сферах вы работаете.

Добавляйтесь в профильные чаты

В Telegram есть профильные чаты, кажется, почти всех: SMM-щиков, SEO-шников, разработчиков… И в них вступают не только представители профессий, но и клиенты. Здесь ищут специалистов, коллег в проектные команды, а могут и просто «отдать» клиента, если нет времени его вести или специализация другая.

Находите агентства

Это могут быть рекламные агентства, которые ищут специалистов в подряд. Так, для клиента агентства вы можете сверстать сайт или настроить контекстную рекламу. И если вы это сделаете качественно и ответственно, агентство привлечет вас и к работе с другими клиентами.

Я сотрудничала с несколькими рекламными агентствами в качестве специалиста по таргетированной рекламе.

В таких случаях вам не нужно искать заказчиков: работа идет над задачами клиента агентства. Иногда вас напрямую добавляют в чат с клиентом, иногда — только в проектный чат агентства. Вы выполняете свой блок работ, делаете по нему отчетность. Если ваша работа всех устраивает, с вами продолжают сотрудничать. Если агентство прекратило работу с клиентом, то вас могут пригласить к работе над другим проектом сразу или со временем.

Из советов: будьте на связи в рабочие часы агентства, не отвечайте по ночам. К сожалению, клиенты часто пишут в удобное для них время. Четко договаривайтесь, что входит в ваши обязанности, например, о том, кто делает тизеры для рекламных объявлений: вы или дизайнер агентства?

Рассказывайте о себе как об эксперте. Везде

Офлайн и онлайн. Не пренебрегайте нетворкингом — это сила. Рассказывайте о рабочих процессах и своих результатах, попробуйте заявиться на конференцию спикером.

Ведите личную или публичную страницы в социальных сетях: опишите вашу специализацию, публикуйте кейсы, собирайте отзывы клиентов. Это нужно, чтобы тот, кто зашел к вам в аккаунт, понял, в какой области вы работаете и чем вы можете быть ему полезны.

Комментируйте посты в тематических сообществах — аккуратно и компетентно. Наша цель не искать клиентов, а сделать так, чтобы они сами нас находили.

Попробуйте написать материал в профильное интернет-издание — это еще один способ внести вклад в формирование личного бренда. Начните с кейсов и разборов инструментов — это покажет вашу экспертность и профессионализм.

Несколько советов в заключение

Прежде чем искать клиентов, позаботьтесь о следующем:

  • Соберите свой опыт и подготовьте кейсы в формате «Задача — работа — результат». Допускаются формулировки: стоимость лида была снижена на 50%, если нельзя огласить абсолютные цифры.
  • Определите стоимость своих работ, чтобы четко ответить на вопрос: «А сколько стоят ваши услуги?»
  • Соберите все ссылки, где о вас можно узнать как об эксперте: статьи на тематических порталах, видеоинтервью с вами и прочее.
  • Научитесь себя презентовать лично: говорите четко, не дрожите, улыбайтесь! Чувство юмора тоже не помешает.

Больше материалов читайте на ppc.world.

22
Начать дискуссию