Продажи, польза или смех**чки. Что даёт максимальный прирост аудитории в социальных сетях?

Есть 3 вида контента. Общий ,полезный и продающий. Создавая контент, нужно не забывать про все его виды, и делать это в правильных пропорциях.

Чтобы статья была точно полезной, рассмотрим все на примере трех компаний, которые успешно продвигают свои товары/услуги через Youtube и набирают миллионы просмотров.

Компания из Екатеринбурга, продающая мармелад через Wb и Ozon
Компания из Екатеринбурга, продающая мармелад через Wb и Ozon
Мастерская столов из слэбов и эпоксидной смолы, из Подмосковья.
Мастерская столов из слэбов и эпоксидной смолы, из Подмосковья.
Мебель на заказ из Нижнего Новогорода
Мебель на заказ из Нижнего Новогорода

СПОЙЛЕР: Ни с одной из этих компаний не связан, никто за рекламу мне не платил, просто давно слежу за ними, ребята делают все четко.

Общий контент

Это чаще всего развлекательный контент (не обязательно прям юмор). Интересные факты, забавные случаи. Видео на максимально широкую аудиторию, которые могут даже напрямую не рассказывать о вашем товаре или услуге, но быть в поле тем, связанных с вашей нишей.

Можно ли есть мармеладки если ты ... Отличный пример общего видео. В начале видео так задается вопрос, будто не всем можно есть мармеладки, поэтому видео не пролистывают, а затем с добавлением юмора (да, мармеладки все-таки в основном контент околодетский, поэтому и не стенсяются ребята добавить кривляний и кринжатины)

Идеально для этих видео подходит формат вертикальных коротких видео (Shorts, Reels, TikTok), так как эти видео проще набирают много просмотров.

Сосед отговаривает вас от стола из слэба. Тут общая информация про смолу, про дерево, немного хвастовства, но то, что интересно послушать многим.

Главная фишка, эти видео хоть и не несут пользы, не рассказывают даже иногда о вас вообще как о производителе или эксперте. Но если человек досмотрел одно видео до конца, ему 100% попадется еще 2-3 ролика, через время, с этого же канала. А они уже могут быть целевыми, и рассказывать про вашу экспертность.

Скучно было ребятам. Всем интересно, что делают люди когда им скучно. И вроде про производство, про мебель ничего не говорится, но люди посмотрели, повоняли в комментариях, что это старая технология и прадеды делали такие вывески. И им попались другие видео канала в будущем.

Такого контента можно делать много. 50% от общего числа будет в самый раз. Благодаря коротким видео, сил и средств на которые тратиться значительно меньше, делать много такого контента - не проблема.

Полезный контент

В полезных видео как раз нужно делиться своей экспертностью, рассказывать про свой продукт, про свой опыт. Часто, хорошо воспринимаются видео о процессе создания чего-либо. (Особенно важно в таких видео показать не только процесс, но и результат - можно в конце, а иногда полезно для удержания и в начале видео).

Популярная форма, для показа процессов производства. С помощью иронии и монтажа в обратном порядке, можно показать количество станков, количество специалистов, задач и процессов, о которых люди не догадываются. Такую схему для видео использовали многие, это один из лучших вариантов.

Хороший вариант, это делиться своими ошибками, косяками. Всех уже достал повсеместный успешный успех, транслируемый блогерами. Людям интересно посмотреть, как кто-то облажался. Понятно, что такие видео не стоит заканчивать на своем промахе, если вы покажете, как и какие выводы вы сделали, что придумали, чтобы подобное не повторилось - это лишь увеличит доверие потенциальных покупателей.

Ты же про косяки спрашивал? Все что нужно, в этом видео есть. И фраза вначале, удерживающая зрителя от проматывания вашего видео, и дальше описание косяка от компании, заставляющая досмотреть видео, в надежде на решение проблемы, или на скандал. И в конце само решение, показывающее профессионализм компании.

Так же это может быть полезная информация, решающая проблемы клиентов одним из возможных способов, которым вы бесплатно делитесь. Тем самым повышая лояльность аудитории.

Видео про отбросы производства. Отличное видео, показывающее скрупулезный подход к контролю качества на производстве.

Полезный контент можно делать как коротким, так и полноценными горизонтальными выпусками. Такого контента может быть 40%.Как пример длинных видео: Как вода разрушает ДСП.

Продающий контент

Да, такой контент тоже нужен, но не часто, не больше 10% от общего числа видео. Можно выкладывать буквально 1 продающее видео в месяц, ведь благодаря полезному контенту, люди буду проникаться к вам, и сами будут вам писать "а можно у вас что-нибудь уже купить?

"Важная поправка, работает, только если ваш продукт/услуга, на самом деле полезна и интересна людям. Сам с этим сталкивался, когда создавал контент для Mensa Design. Мы не запускали рекламу, а просто показывали наши столы и производство в видео, и заявки генерировались сами.

Можно показать например вашу упаковку, при этом напрямую сделать призыв к покупке. Не всегда продающий контент должен состоять полностью из продажи.

Но конечно, продающий контент обычно не собирает так много просмотров, никому ведь не нравится, когда ему продают внаглую. Но если вспомнить, что мы обсуждаем Youtube как канал продаж, без самих продаж никуда.

Можно напрямую продавать продукт, рассказывая его преимущества, или отрабатывая возражения

Благодарю за внимание, для связи

11
2 комментария

Продающий контент должен быть завуалирован и не выделяться на общем фоне, так что все верно))

2
Ответить

Важно понимать, какие виды контента работают лучше всего для разных целей

Ответить