Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Motive Group
1229

Зачем менять название бренда на новом рынке?

Не ищите в Англии чипсов Lay’s, вас не поймут. Здесь они называются Walkers. Дизайн упаковки похож, а разные названия объясняются тем, что PepsiCo (владелец бренда Lay’s) просто купила с Англии готовый бренд и стала продавать свою продукцию под ним.

В закладки

Так по каким причинам бренды меняют названия в разных странах?

Первая причина: юридическая

Когда в 70-х годах закусочная Burger King начала развивать сеть в Австралии, авторские права на это имя принадлежали ресторанчику в Аделаиде - городе на южном побережье страны. Поэтому закусочные открылись под названием Hungry Jack’s. Впоследствии сеть выкупила права на привычное имя и даже открыла под ним несколько точек, но австралийцы уже привыкли к Голодному Джеку, так что это название было решено оставить.

Вторая причина: плохие ассоциации

Хорошее название на одном языке может звучать ужасно для носителей другого языка. Популярная в России зубная паста Blend-a-Med на большинстве рынков называется Crest. Но в славянских странах многие не готовы ставить крест на зубах, так что имя заменили на вызывающее приятные ассоциации.

Chevrolet Nova в испаноязычных странах продавалась под именем Chevy, что и понятно. С испанского no va переводится как “не собираюсь” или даже “не еду”.

Популярная Chevrolet Aveo в “родной” Южной Корее называется Kalos. Однако для российского рынка маркетологи справедливо сочли это название неприемлемым.

Проблемы с ассоциациями постигли и советский автопром. При выходе на европейский рынок “Жигули” стали “Ладой”, чтобы избежать ассоциаций с жиголо.

Третья причина: нет ассоциаций

Так бывает, если оригинальное название бренда отражает предназначение продукта. Но в стране с другим языком это название - просто набор букв. С таким часто сталкиваются производители из сектора FMCG - товаров повседневного спроса.

Моющие средства Procter&Gamble, известные в России как Mr. Proper (“Мистер Пропер”, proper переводится с английской как “правильный”), меняют названия от страны к стране. В Штатах бренд известен как Mr. Clean. В Испании - Don Limpio (limpio с испанского - чистый, clean), в испаноговорящих странах Латинской Америки пол к вам придет мыть Maestro Limpio, в Италии, Албании и на Мальте бренд называется Mastro Lindo (lindo с переводе с итальянского - чистый), в Германии - Meister Proper, в Польше - Pan Proper, в славянских странах, Швеции, Греции и странах Балтии бренд носит имя Mr. Proper, в Канаде - M. Net, а в Бельгии, Франции и Марокко - Monsieur Propre. В Англии и Ирландии чистящие средства продаются под брендом Flash, без знаменитого силача на упаковке.

Четвертая причина: поражение

Товар провалился в продажах, интерес покупателей и поставщиков потерян. Выход - снова зайти на этот рынок уже с новым именем!

Так и поступил концерт L’Oreal c шампунями Elseve.

После их неуспеха в Англии было проведено общеевропейское исследование запросов покупателей. Оценив результаты, концерн вывел на рынок Англии новую марку ухода за волосами - Elvive. Начало El- отсылает в старой линейке Elseve, а Vive - название этой марки в Штатах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Motive Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Feb 2020 14:16:50 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Про Мицубиши Паджеро в Испании - классический пример ;)

Ответить
1

Популярная Chevrolet Aveo в “родной” Южной Корее → а почему в «родной», если родина Шевроле — США? 

Ответить
3

наверное потому же, почему родина Шевроле Нива - тоже не США 

Ответить
0

потому что это модель марки Daewoo, который в своё время купил американский концерн General Motors

Ответить
0

Ну как бы все логично. А шевроле вроде как из США родом. Но чет я не помню что бы у америкосов были шевроле авео. 

Ответить
2

Так там и нет этой самой… Daewoo Kalos. Но Daewoo — это часть GM.
Просто в 2011 GM начал постепенно отказываться от использования марки Daewoo, так как у себя на родине корпорация погрязла в коррупции, финансовых махинациях и прочей грязи. В разных странах автомобиль получал самые разные марки из портфеля марок GM, не только "Chevrolet".

Ответить
0

Вот поэтому и нет бренда Blue water в рф

Ответить
0

А порше случайно не родина СССР? Запорожец тоже имеет багажник  впереди.
Шучу. Но было бы не плохо понимать что с нашей техники копию сняли) 

Ответить

Прямой эфир