Маркетинг
ADVIANA
265

Нужен ли блог бизнесу

Многие компании на своих сайтах ведут корпоративные блоги, а порой занимаются выпуском полноценных СМИ, которые способны составить конкуренцию независимым изданиям. Среди таковых, например: «Тинькофф Журнал», «Главбух», «Дело Модульбанка» и др. В это вкладываются немалые деньги. Так, на «Тинькофф Журнал» в месяц требуется от 1 до 3 миллионов рублей.

В закладки

Зачем же это нужно? Ясно, что бизнес руководствуется не просветительскими мотивами, а инвестируют в свое развитие. Дело в том, что блог является средством выстраивания доверительной коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, он способствует развитию лояльности по отношению к бренду и притоку новых клиентов.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

И все же многие владельцы бизнеса все еще не видят ценности в контенте и рассматривают траты на его создание, как инвестиции в не измеряемый имидж. Так кто же прав? Нужны ли корпоративные блоги?

Контент-маркетинг

Компании, которые имеют в штате даже посредственных интернет-маркетологов, хорошо понимают, что одним из самых эффективных и действенных инструментов продвижения в сети является технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории, именуемая контент-маркетингом.

Если говорить проще, то контент-маркетинг – это регулярный процесс создания интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию.

Цель контент-маркетинга – сохранение или изменения поведенческого сценария.

Блог это один из каналов распространения своего контента. Важно помнить, что произведенный для блога материал, распространяется по множеству каналов: почтовые рассылки, соцсети, различные площадки для публикаций, например, Яндекс.Дзен или vc.ru, мессенджеры и прочие. Так выстраивается централизованная коммуникация с клиентом в удобном для него формате, в его информационном поле.

Многие отмечают, что цены на качественный текст довольно высокие, но их следует соотносить с потенциальной выгодой в виде новых клиентов и лояльности текущих. Кроме того, однажды произведенная единица контента остается навсегда, и на протяжении длительного времени продолжает привлекать поисковый трафик. Последнее является значимым преимуществом перед, скажем, контекстной рекламой.

Content Marketing Institute провел исследования, в результате которых выяснилось, что через контекстную рекламу привлекается в 3 раза меньше лидов, чем через контент-маркетинг.

Стоит отметить, что контекстная реклама прекрасный инструмент для привлечения клиентов, позволяющий относительно быстро и за приемлемые деньги производить поток обращений. Но использование контекста соприкасает вас с клиентом только на последнем/предпоследнем этапе, так называемой, воронки продаж. На этой стадии за клиента всегда борется несколько конкурентов, и совершить продажу довольно трудно.

Контент-маркетинг позволяет знакомиться с потенциальным покупателем на этапе предпродажи. Пришедшие через блог клиенты не просто находят ответ на свой вопрос, они еще и находят компанию, которая обладает должной экспертизой. Подписывая будущих клиентов на ваш блог, вы сильно увеличиваете конверсию в сделку.

Если говорить о текущих клиентах, то вы формируете среди них не только имидж компании-эксперта, но и увеличиваете частотность коммуникаций. Таким образом, растет лояльность к компании, а также быстро становится известной информация о ваших новых продуктах.

Таким образом блог – это не прихоть и не эфемерный имидж, а реально работающий коммуникационный инструмент, который приводит новых клиентов и удерживает текущих.

Как создать блог для продвижения бизнеса?

При создании блога в первую очередь стоит разработать и утвердить редакционную политику, выработать контент-стратегию. Это предполагает выявление интересов потенциальных клиентов, их насущных проблем. В дальнейшем важно будет грамотно использовать внутренние и внешние активы организации, чтобы эффективно рассказывать об этих проблемах и предлагать решения.

Далее следует переходить к тактике, формировать контент-план. Узнав о проблемах своих клиентов, необходимо переходить к их последовательному освещению.

Нужно всегда попадать в потребность, но при этом далеко не всегда следует говорить о том, что именно вы способны ее удовлетворить. Здесь необязательно и даже противопоказана бесконечная самореклама. Материалы, сконцентрированные на себе, обычно имеют меньший охват, чем отвлеченный взгляд. Сопровождать свои материалы решением проблемы читателя, которое заключается в намеке на взаимодействие с вами, следует предельно органично и ненавязчиво.

Если потребитель уловит ваше понимание его потребностей, он сам сделает выбор в пользу вас. Старайтесь быть ближе к потребителю, чувствовать его и быть ему полезным.

Все прочее относится к техническим моментам:

  • необходима регулярность поставки контента. Вы должны все время напоминать о себе, организуйте работу внештатных авторов, или наймите автора в штат;
  • не ограничивайтесь разделом «блог» на сайте. Он важен для лидогенерации, но для расширения охвата осваивайте сторонние площадки;
  • не забывайте про SEO-продвижение блога, органическая выдача поисковиков продолжает оставаться одним из основных каналов привлечения трафика;
  • используйте email-рассылки, они все еще работают;
  • развивайте свои социальные сети.

Также важно отслеживать эффективность. Настройте сквозную аналитику. Она должна учитывать такие важные KPI как:

  • охват аудитории, глубина просмотра, время в блоге;
  • процент дочитываемости материалов;
  • конверсия в подписчиков;
  • число переходов на одного подписчика;
  • воронка по лидогенерации на продукты компании.
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Как видите, учесть все нюансы в одиночку довольно сложно. Требуются не только способности в производстве полезного, уникального, качественного контента, но и компетенции в области SEO, маркетинге и аналитике. В крупных компаниях для этого обычно существует свой штат сотрудников и, в конечном счете, ответственность лежит на руководителе отдела маркетинга.

В малом же бизнесе владелец обычно напрямую задействован в разработке контент-стратегии. При невозможности найма сотрудников в свой штат, следует обращаться в специализирующиеся на интернет-продвижении агентства и переводить данную деятельность на аутсорс.

Заключение

Продажи не случаются в один клик. Потребитель проходит значительный путь через столкновение с проблемой и ее осознанием. Затем идет поиск решений, предпочтение из них наиболее выгодного, выбор продавца и только после всего этого совершается покупка.

Чем раньше на этом пути вы встретите человека, тем больше шансов, что он станет именно вашим клиентом.

Контент-маркетинг и корпоративный блог, как его часть, помогает бизнесу осуществить эту встречу на самых ранних этапах движения потребителя от проблемы к покупке.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ADVIANA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 16:27:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 107161, "author_id": 184483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/107161\/get","add":"\/comments\/107161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/107161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо. Статья хорошая!

Ответить
0

сначала блог потом продукт, наоборот уже не прокатит :(  спасибо

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "b62dd097" } { "page_type": "default" }