Маркетинг
a.digital
630

Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников

Всем привет! Мы digital-агентство из Ростова-на-Дону a.digital. Хотим поделиться с вами опытом создания маски в Instagram для такого непростого проекта, как блог врача-гинеколога. И как мы благодаря ей получили бесплатный охват целевой аудитории более 10 млн пользователей.

В закладки

Когда Facebook разрешил всем пользователям создавать AR-маски, горизонты digital-маркетинга явно расширились. Мы, как думаем и многие другие агентства, сразу же начали рассматривать возможность использования масок для продвижения текущих проектов.

Поэтому первая планерка в 2020 году началась с того, что мы стали накидывать идеи по маскам для наших проектов.

Немного о конкретном проекте по гинекологии

Ведение аккаунта началось с августа 2019 года. Изначально концепция планировалась как блог команды врачей-гинекологов, в котором они будут делиться важной и полезной информацией о женском здоровье. Все время аккаунт существовал без рекламы, т.к. решения по продвижению принимались не одним человеком, а командой. Поэтому первые месяцы мы занимались исключительно наполнением контента, и к декабрю в аккаунте было всего лишь 317 подписчиков.

В конце года мы изменили концепцию, так как идейный вдохновитель проекта перевелся в другой медицинский центр, и блог стал авторским.

​Аккаунт проекта по гинекологии clever_gynecology

Как появилась идея

Тренды решают! Наша идея родилась с абсолютно случайной, сказанной не всерьёз, фразы.

Мы начали думать, какая маска могла бы отражать суть проекта, при этом быть не скучной и желательно без генитальных намеков. А как раз в это время все пользователи проверяли кто же они из Disney и на какое животное похожи. «Рандомайзеры» были в топе, поэтому среди идей в шутку прозвучал «Тест на беременность». Сначала посмеялись, а потом призадумались: «А почему бы и да?».

Разработка

Маска, на самом деле, не сложная, и процесс разработки занял пару часов. Что нужно было сделать: отрисовать в Photoshop сам тест и подключить рандомное воспроизведение в Spark AR.

За основу мы взяли, наверное, самый популярный тест, чтобы всем девушкам он был визуально знаком. Отрисовали его в фирменных цветах и добавили фирменный знак — лист клевера.

Изначально мы собирались добавить только варианты беременна/не беременна. Но когда мы тестировали маску, то ужасное мельтешение двух сменяющих друг друга слов сильно раздражало взгляд, да и смотрелось очень скучно. Когда мы добавили больше фраз, маска начала смотреться органичнее. В итоге этот вариант мы отправили на модерацию.

​Процесс «Мозгового штурма» по фразам для маски

Итог

Модерация одобрила маску через 5 дней. Мы, конечно же, сделали пост и сториз в аккаунт проекта, плюс вся команда решила показать работу в личных профилях. Дали минимальный толчок и начали ждать, что девушки будут использовать наш тест и отмечать «Клевер».

На протяжении двух недель мы каждый день заходили в Spark AR Hub и смотрели как увеличивается число показов, но «упоминаний» так и не получали. Как, в общем-то, и рост других показателей. Но у масок есть очень большой плюс — отметка автора, которая в итоге и привела к нам людей.

В один прекрасный день аккаунт-менеджер проекта начала присылать сообщение о том, что телефон разрывается от уведомлений о подписках. Мы пытались понять от кого же «стрельнула» маска, но в статистике, к сожалению, не показывается кто именно использовал ее. И как мы потом обнаружили, еще один минус был в том, что девушки в нашем агентстве не подписаны на блогеров. Но одной из них знакомая скинула stories блогера с 1,9 млн подписчиков, которая использовала нашу маску. Затем нам все больше начали присылать блогеров, которые пробовали наш тест: Гоар Аветисян, Ида Галич, Алина Акилова, Алекса Антона и многие другие.

В итоге мы получили 3342 целевых подписчика, много обращений в директ, которые могли начинаться с «Почему не работает маска?» и заканчиваться профильными консультациями. Пик подписок прошел, но все равно медленно продолжает расти, а количество сообщений только увеличивается. На сегодняшний день статистика аккаунта с момента запуска маски (17.01.2020-13.02.2020) выглядит так:

​Статистика в Spark AR Hub

Выводы

  • Обрабатывайте все идеи, которые озвучивает команда, даже если на первый взгляд они кажутся странными;
  • Следите за блогерами. Особенно на которых подписана Ваша ЦА.

Спасибо всем, кто прочитал наш первый опыт с масками и написанием статей на vc. Надеемся, что материал был вам полезен. Хорошего дня!:)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "a.digital", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 17:48:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 107169, "author_id": 451788, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/107169\/get","add":"\/comments\/107169\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/107169"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Очень крутой кейс!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Интересный кейс. Молодцы!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спасибо вам, очень интересный кейс

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
0

Понравилось!

Ответить
0

Спасибо! ;)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }