{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как «Тест на беременность» помог сделать бесплатную рекламу у блогеров-миллионников

Всем привет! Мы digital-агентство из Ростова-на-Дону a.digital. Хотим поделиться с вами опытом создания маски в Instagram для такого непростого проекта, как блог врача-гинеколога. И как мы благодаря ей получили бесплатный охват целевой аудитории более 10 млн пользователей.

Когда Facebook разрешил всем пользователям создавать AR-маски, горизонты digital-маркетинга явно расширились. Мы, как думаем и многие другие агентства, сразу же начали рассматривать возможность использования масок для продвижения текущих проектов.

Поэтому первая планерка в 2020 году началась с того, что мы стали накидывать идеи по маскам для наших проектов.

Немного о конкретном проекте по гинекологии

Ведение аккаунта началось с августа 2019 года. Изначально концепция планировалась как блог команды врачей-гинекологов, в котором они будут делиться важной и полезной информацией о женском здоровье. Все время аккаунт существовал без рекламы, т.к. решения по продвижению принимались не одним человеком, а командой. Поэтому первые месяцы мы занимались исключительно наполнением контента, и к декабрю в аккаунте было всего лишь 317 подписчиков.

В конце года мы изменили концепцию, так как идейный вдохновитель проекта перевелся в другой медицинский центр, и блог стал авторским.

​Аккаунт проекта по гинекологии clever_gynecology

Как появилась идея

Тренды решают! Наша идея родилась с абсолютно случайной, сказанной не всерьёз, фразы.

Мы начали думать, какая маска могла бы отражать суть проекта, при этом быть не скучной и желательно без генитальных намеков. А как раз в это время все пользователи проверяли кто же они из Disney и на какое животное похожи. «Рандомайзеры» были в топе, поэтому среди идей в шутку прозвучал «Тест на беременность». Сначала посмеялись, а потом призадумались: «А почему бы и да?».

Разработка

Маска, на самом деле, не сложная, и процесс разработки занял пару часов. Что нужно было сделать: отрисовать в Photoshop сам тест и подключить рандомное воспроизведение в Spark AR.

За основу мы взяли, наверное, самый популярный тест, чтобы всем девушкам он был визуально знаком. Отрисовали его в фирменных цветах и добавили фирменный знак — лист клевера.

Изначально мы собирались добавить только варианты беременна/не беременна. Но когда мы тестировали маску, то ужасное мельтешение двух сменяющих друг друга слов сильно раздражало взгляд, да и смотрелось очень скучно. Когда мы добавили больше фраз, маска начала смотреться органичнее. В итоге этот вариант мы отправили на модерацию.

​Процесс «Мозгового штурма» по фразам для маски

Итог

Модерация одобрила маску через 5 дней. Мы, конечно же, сделали пост и сториз в аккаунт проекта, плюс вся команда решила показать работу в личных профилях. Дали минимальный толчок и начали ждать, что девушки будут использовать наш тест и отмечать «Клевер».

На протяжении двух недель мы каждый день заходили в Spark AR Hub и смотрели как увеличивается число показов, но «упоминаний» так и не получали. Как, в общем-то, и рост других показателей. Но у масок есть очень большой плюс — отметка автора, которая в итоге и привела к нам людей.

В один прекрасный день аккаунт-менеджер проекта начала присылать сообщение о том, что телефон разрывается от уведомлений о подписках. Мы пытались понять от кого же «стрельнула» маска, но в статистике, к сожалению, не показывается кто именно использовал ее. И как мы потом обнаружили, еще один минус был в том, что девушки в нашем агентстве не подписаны на блогеров. Но одной из них знакомая скинула stories блогера с 1,9 млн подписчиков, которая использовала нашу маску. Затем нам все больше начали присылать блогеров, которые пробовали наш тест: Гоар Аветисян, Ида Галич, Алина Акилова, Алекса Антона и многие другие.

В итоге мы получили 3342 целевых подписчика, много обращений в директ, которые могли начинаться с «Почему не работает маска?» и заканчиваться профильными консультациями. Пик подписок прошел, но все равно медленно продолжает расти, а количество сообщений только увеличивается. На сегодняшний день статистика аккаунта с момента запуска маски (17.01.2020-13.02.2020) выглядит так:

​Статистика в Spark AR Hub

Выводы

  • Обрабатывайте все идеи, которые озвучивает команда, даже если на первый взгляд они кажутся странными;
  • Следите за блогерами. Особенно на которых подписана Ваша ЦА.

Спасибо всем, кто прочитал наш первый опыт с масками и написанием статей на vc. Надеемся, что материал был вам полезен. Хорошего дня!:)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Fedorov

Очень крутой кейс!

Ответить
Развернуть ветку
a.digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Pashas

Интересный кейс. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
a.digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Захарин

Спасибо вам, очень интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
a.digital
Автор

Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Li Bel

Понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
a.digital
Автор

Спасибо! ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда