Российские рекламодатели потратили на рекламу в Instagram* 900 млн рублей за год Статьи редакции

Это бюджеты 2023 года, учтённые в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

  • Об этом представитель Роскомнадзора рассказал «Ведомостям». При этом предварительный показатель, который ранее приводило РБК, был скромнее — 597 млн рублей.
  • Выручка крупных блогеров в запрещённой соцсети выросла на 35% год к году, подсчитала саморегулируемая Ассоциация блогеров и агентств. По её данным, у пяти «инфлюенсеров» с аудиторией от 2,9 млн до 13,5 млн человек интеграции чаще всего покупали бренды одежды и аксессуаров, еды и напитков, контентных платформ, косметики и техники.
  • Instagram* признан в России экстремистским сервисом и заблокирован, но рекламу в нём официально не запрещали. Главное — её маркировать.
  • Часть брендов отказалась от продвижения через сервис, переживая, что это негативно скажется на их репутации, отметил «Ведомостям» один из участников рынка. Однако в отрасли соглашаются, что без официальных запретов на размещение интерес к платформе будет сохраняться.
Источник фото: «РИА Новости»
  • ЕРИР заработал в сентябре 2022 года. Он будет содержать сведения о рекламодателях и интернет-объявлениях за пять лет. За отсутствие рекламной маркировки предусмотрены штрафы.
  • За девять месяцев 2023 года объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. А за весь год составил более 563 млрд рублей.

*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Ко

значит государство может впаривать товары за рубеж, а остальным нет, иногантами зачтут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
vobla

Давайте запретим, посмотрим что получится))

Ответить
Развернуть ветку
Priyanshu Dhiman

получается что так.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Больше того, сеть экстремистская и значит ведя бизнес с ней ты поддерживаешь экстремистскую организацию, что является уголовным преступлением.

Ответить
Развернуть ветку
Aliemassa

Та интересно: инстаграм заблокирован, но рекламу купить можно

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Вспомнить, что мета признана экстремисткой, а вот Ватсапп — это святое, его не блокирует, сюр.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Покер

Классическое двоемыслие законотворцев

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Сами же и покупают там рекламу о блоггерах перед выборами

Ответить
Развернуть ветку
Voronov

Расчет на то, что если заблокирован, то никто не смотрит, а значит и покупать незачем, иначе не понимаю логики

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Жора который смог

Жду возвращения рекламы на радио, в подъездах и чуваков с плакатами.

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Так она никуда не уходила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Штуки из труб

А что, у вас хоть когда-нибудь не раскидывали бумажную рекламу в почтовые ящики? Это всегда было для определенных товаров. И всегда будет. А для всего остального есть таргетинг в ВК и других соцсетях на почти любую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Priyanshu Dhiman

про газеты не забываем, мой вестник все дела)))

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Вспомнилось.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Куртасова

Да нормальная жевачка была, а может и сейчас есть

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Теперь так не будет. Всех в иноагенты, нельзяграм и так под запретом.
Заборы, троллейбусы - вот старые-новые соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Priyanshu Dhiman

Уже вижу рекламу рутуба на автобусе)

Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах

Неспроста такие новости. Ждём законопроекта о запрете рекламы на запрещенных вебсайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Странно, что еще не ввели

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Они сидят и ищут новые идеи. Не пиши такое((

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Тут итак уже финансирование «экстремизма» есть.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Борис

вроде здесь, на VC, читала про иноагентов и про запрещенные площадки, мол запрет. но могла не так понять

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Реклама у иноагентов запрещена, а реклама в соцсети, признанной экстремистской, разрешена. Паноптикум.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Только вот в любой момент блогера который там размещал рекламу могут взять за мягкое место и обвинить в финансировании экстремистской организации. Вспоминаем посадки за переводы организации Навального.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей

Слишком много зарабатываете, где не надо, заметили, сейчас поправят

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чижмаков

Ввели запрет на рекламу у иноагентов, а рекламу в инсте он не запрещает? А то что-то офигели столько отдавать запрещенной организации, да?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Не если запретят, я только за буду. Пусть деньги идут в реальный рекламный бизнес. Там хоть рабочие места создаются.

Ответить
Развернуть ветку
Случай

Ещё бы лоялист был против любого рода блокировок. От запрета доступа на сайт до отмены прав граждан.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артур Добряков

ну связи с новым законом в этом году эта сумма будет гораздо меньше ,скоро не у кого будет рекламу заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

С чего бы это сумма будет меньше? Суммы будут только расти. Потому что реклама (как и продукты) постоянно дорожает. А иноагентов этих было именно крупных полтора человека, они погоду не делали ни разу рекламной индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Федосеев
Instagram* признан в России экстремистским сервисом и заблокирован, но рекламу в нём официально не запрещали.

А это вообще как работает я что то не понимаю? инстаграм экстремиский но при этом публиковать рекламу можно

Ответить
Развернуть ветку
Hox nap

Реклама не через инсте (таргет), а через блогера. В инстаграм деньги никак не касаются. Рекламодатель договаривается с блогером о рекламе. Переводит по сбп бабки блогеру. Блогер делает рекламный пост на своём акке.
Заголовок путает немного

Ответить
Развернуть ветку
Юлиан Юрьевич

Всех рекламодателей признать иноагентами!

Ответить
Развернуть ветку
Иван
900 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Роскомнадзора. Такой объем бюджетов был учтен в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает это ведомство

Зачем добровольно вносить данные ЕРИР? Куча рисков, ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Это не добровольно, а добровольно-принудительно, кек. https://vc.ru/marketing/927431-roskomnadzor-opublikoval-pamyatku-po-razmeshcheniyu-tokenov-v-internet-reklame-v-tom-chisle-v-videokruzhkah-i-stories

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алекс Ввв

Похоже на неправильный учёт. Видимо основное это учитывается оборот ядиректа, ВКонтакте, крупных агенств.
Причем возможно дважды.
Потому что если брать чистую прибыль этих монстров то она сильно ниже. Встаёт вопрос или есть кто то мега богатый в рунете но о нем никто не знает. Хотя он покупает много рекламы. Или неверный учёт.

Ответить
Развернуть ветку
Жошы хан

Где цифры для сравнения до войны?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Конечно - это та реклама которую промаркировали и бабки задекларировали, а кто серыми траншами бабло гонит ему это нафиг не надо - прецеденты есть - ЗА БОЛЬШИЕ БАБКИ могут быть последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Alla Gromova

как же так получается столько денег потрачено в соц сеть которая под запретом, как не правильно даже получается

Ответить
Развернуть ветку
Hox nap
Ответить
Развернуть ветку
Олег

Запретили Инст - в него стали вкладывать еще больше денег. гении

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

Да, достаточно большой объём средств вкладывается в рекламу. А ранее показатель был скромнее. Но это не удивительно что показатели растут. Но думаю что в ближайшем времени может быть внесён законопроект в ГД как раз направленный на эту сферу деятельности. А вернее её запрет, либо ограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit

Интересная ситуация, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kazakov
По её данным, у пяти «инфлюенсеров» с аудиторией от 2,9 млн до 13,5 млн человек интеграции чаще всего покупали бренды одежды и аксессуаров, еды и напитков, контентных платформ, косметики и техники.

всего 5 инфлюенсеров приводят в пример , когда столько в сети блогеров миллионников

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов

за год это немного , а сколько рекламодателей при этом участвовало?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ясин

нельзяграмм особо и не почувствовал отмены, ч.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда