Для нас стоимость каждого лида очень индивидуальна. Она зависит в большей степени от двух факторов: канала, из которого поступил лид, и от того, как заказчик прошел верификацию. Первичное общение помогает понять запрос клиента и рассчитать «план затрат на пресейл» конкретного лида. В него входят встречи, оценка вариантов реализации проекта, отрисовка дизайн-концепций, а если это тендерная история, то подготовка документов – они от разу к разу могут отличаться.
Также стоит сказать, что из-за специфики нашего бизнеса сложно оценить, насколько окупается каждый лид с рекламы. У нашего заказчика может быть не одна точка касания с брендом, например, увидел в рейтинге, после – в поисковой выдаче, а потом еще прочитал наш экспертный комментарий на Workspace. И для бизнеса в высоком ценовом сегменте характерен долгий путь принятия решений, что тоже влияет на измеряемость показателей.
Если говорить о стоимости привлечения нового клиента, то в сегменте b2b одним из самых качественных каналов привлечения новых заявок являются новые запросы от действующих клиентов и их рекомендации другим коллегам.
Мы настроены в первую очередь работать на репутацию, онлайн-имидж и узнаваемость бренда. В маркетинговый бюджет Progressive Media заложена статья на поддержание долгосрочных отношений с действующими клиентами — совместные онлайн и офлайн активности, например, подача проектов на отраслевые конкурсы.
Также мы учитываем, на какой пул задач приходит новый клиент: это могут быть разовые работы по легкой интеграции или запуск нового интернет-магазина со сложным набором функционала. Исходя из этого стоимость привлечения нового клиента может сильно отличаться.
Для снижения стоимости лидов мы регулярно проводим оценку эффективности каналов, с которых поступают лиды. И, как ранее говорили, не исключаем, что не лидогенерирующие источники в многоканальной конверсии могут привести к узнаваемости бренда и охватам, а тем самым сыграть немаловажную роль в конечном принятии решения о сотрудничестве.
Отслеживаем, у какого из каналов самый низкий показатель САС. Следуя логике распределяем маркетинговый бюджет так, чтобы большая часть уходила на каналы с низкой стоимостью привлечения — получаем больше качественных лидов без увеличения суммы затрат. Также отслеживаем конверсию лидов в новых клиентов со всех маркетинговых источников. В случае большого количества лидов и неконвертации их в клиентов проводится анализ пресейла и оценка качества привлеченных лидов.
Для сокращения расходов на лиды и на привлечение новых клиентов важно понимать весь путь клиента от «услышал про компанию» до «оставил заявку». Также нужно анализировать всю воронку, от определения источника поступления заявки до конвертации в заказчика.
Краткое резюме, каждое агентство готово совершенно разную цену за лид заплатить. Кто 10% от чека, а кто 2.000р и гуляй, Вася!
Но лиды, при этом, нужны всем. Остается самое "простое", понять, откуда лиды дешевле и их больше))
Ну это нормально. Главное, что они аргументируют эту стоимость
Нам пока близка позиция MarkSeven. У нас контент-агентство, рекламу не даем, продвигаемся, что логично, контент-маркетингом) Источники лидов - сарафан, тендеры и, конечно, самый главный - органика, статьи блога, которые входят в топ и дают нам трафик. А где трафик - там и лиды)
это органика называется) SEO
Тендеры на Воркспейс, надеемся? :)
10% от чека - не кисло так) А про агентов не очень понял. Это другие агентства или частные лица? Есть тут господин Гавриленков, чтобы удовлетворить мое любопытство?) Был бы очень признателен за подробности.