Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Всем привет! Меня зовут Виктор Сотников, я руководитель консалтингового агентства Stark. В этом кейсе я расскажу:

  • как мы создали сайт для школы маникюра
  • как мы продвигали этот сайт через контекстную рекламу и Яндекс.Директ;
  • какие инструменты и фишки помогли нам увеличить конверсию сайта в два раза

Приятного чтения!

1. О клиенте.

В феврале 2022 года к нам обратились владельцы учебного центра дополнительного образования «PILI, SHURA» с запросом на проведение стратегической маркетинговой сессии. Основной продукт клиента — проработанные и качественные курсы маникюра, которые нуждались в продвижении.

Основная задача клиента: набирать на обучение 4 группы по 10 человек в месяц.

Владельцы студии хотели начать продвижение школы мастеров с обучения маникюру, а в последствии добавить и другие курсы: для лешмейкеров, парикмахеров, бровистов, курсы по депиляции и перманентному макияжу.

2. Стратегическая сессия.

Во время стратегической сессии мы собрали все преимущества обучения в «PILI, SHURA»:

  • Обучение маникюру, педикюру и наращиванию ногтей;
  • Свидетельство и диплом государственного образца;

  • Поддержка даже после обучения, в том числе неограниченное количество практики;

  • Лекция от эксперта по продвижению в социальных сетях;
  • Сотрудничество с салонами красоты города: владельцы салонов приезжают на финальный экзамен, а актуальные вакансии попадают к выпускникам курсов.

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

В результате проведённой сессии мы разработали большой маркетинговый и стратегический план продвижения продукта, в который вошли:

  • Поиск и проработка целевой аудитории и её сегментов;
  • Портрет потенциального клиента;
  • Мотивы покупки;
  • Боли и страхи покупателей;
  • Возможные сомнения и факторы выбора.

После тщательной проработки плана, анализа ниши и согласования с клиентом мы приступили к поиску площадок для продвижения продуктов.

Но трафик нужно куда-то вести, а готовой посадочной страницы не было. Создание и оптимизация многостраничного сайта заняли бы слишком много времени и средств, поэтому мы решили сначала сделать лендинг. Этот шаг позволит клиенту быстрее заработать и расширить список учебных программ.

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Ключевым источником привлечения заявок на обучение маникюру согласно плану стала контекстная реклама и Яндекс.Директ. Отдельно в план мы внесли работу SEO-специалиста.

Таким образом, было принято решение запускать лендинги на каждый из курсов, впоследствии объединив их в многостраничный сайт.

Мы приступили к разработке лендинга под курсы маникюра. Прототип лендинга выглядел следующим образом:

Прототип сайта

Спойлер: после запуска контекстной рекламы мы тестировали много разных подходов и многое заменили в лендинге, в том числе дизайн, структуру и заголовки. О том, какие фишки помогли увеличить конверсию (процент пользователей, которые совершили целевое действие, например, оставили номер телефона), расскажем ниже.

Приступаем к запуску рекламы.

3. Подготовка к запуску контекстной рекламы.

В этой главе рассмотрим процесс запуска и настройки контекстной рекламы, а также поделимся советами и стратегиями, которые помогли нам получить максимальную отдачу от этого мощного инструмента.

  • Целевая аудитория

Обычно при запуске рекламы мы ограничиваем её показ для аудитории младше 18 лет. Но во время проработки стратегии мы выявили ключевую особенность целевой аудитории курсов: в неё входят люди до 18 лет — зачастую девушки ищут для себя курсы, а потом родители оплачивают эти курсы.

Мы можем отследить это по статистике: заявки оставляют либо их родители с других устройств, либо это прямые заявки, которые потом ассоциируются со статистикой переходов от несовершеннолетних.

  • Семантика и цели

Изначально мы планировали работать по высокочастотным фразам, но когда мы запустили рекламу, показатели не сошлись с нашими ожиданиям, поэтому мы переключились на среднечастотные фразы. Они показали хороший результат.

Для всех компаний была выбрана стратегия «максимум кликов с ручными ставками», прописаны целевые действия, корректировки первоначально отсутствовали (даже для <18, так как и там была целевая аудитория), регион «Новосибирская область».

  • Ключевые фразы

Первоначально мы собрали чуть менее 1000 ключевых фраз. Примеры:

курсы маникюра +с сертификатом цена
курсы маникюра обучение новосибирск
курсы маникюра
обучение маникюру +с нуля новосибирск
повышение квалификации новосибирск маникюр
курсы обучения педикюру стоимость
курсы педикюра новосибирск
стоимость обучения бровиста
пройти курсы +по бровям
курсы бровиста
обучение лашмейкера
ресницы обучение стоимость
курсы +по ламинированию
курсы лешмейкера
курсы депиляции +с дипломом
бикини депиляция обучение
мастер депиляции обучение
парикмахер +с нуля новосибирск
учебный центр парикмахеров новосибирск
учеба +на парикмахера

Чуть позже мы оптимизировали наши рекламные кампании для мобильного поиска с устройств на базе Android и iOS. Это привело к улучшению качества трафика, уменьшению количества отказов, увеличению количества заявок и снижению стоимости заявки.

4. Запуск рекламы.

Вся подготовка закончена, можем приступить к запуску рекламы.

Для объявлений были разработаны следующие креативы:

Пример объявления:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Первые рекламные кампании были запущены уже в мае. В течение первых недель мы активно расширяли список минус-слов и исключали площадки для показа, подбирали новые аудитории, то есть снижали долю нецелевой и малоконверсионной аудитории и увеличивали долю целевой и высококонверсионной.

Список минус-фраз собирался параллельно семантике и продолжает дорабатываться. Мы непрерывно анализируем, с каких ключевиков поступают нецелевые клики, и удаляем их. Из 1000 первоначально собранных ключевых фраз в работе осталось всего 400.

Также мы отслеживаем, на каких площадках демонстрируются баннеры, с которых поступают нецелевые клики. Речь идет о пользователях, которые не совершают целевых действий и проводят на нашем сайте мало времени. Благодаря такой работе нам удалось снизить показатели отказов.

Оптимизация рекламных кампаний длилась полтора месяца. Уже в начале июля мы стали получать ту стоимость заявки, которую хотел видеть наш клиент.

Показатель отказов существенно снизился: с 28.35% до 15.48%.

Показатель отказов
Показатель отказов

За 1,5 месяца мы собрали достаточно статистики и остановили показы по малоэффективным фразам (например, «образование парикмахера», «сколько стоят курсы маникюра», «курсы маникюра цена»). Причины малой эффективности разные: в некоторых случаях слишком высок процент отказов, в других CPL (Цена за лид) значительно превышала средний показатель.

Анализ и отключение мало конверсионных фраз позволили нам получить на 25% больше лидов, не увеличивая расходы на рекламу:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Количество конверсий росло еженедельно, но не так быстро, как в первые полтора месяца (и не так быстро, как нам хотелось бы):

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Поэтому мы постоянно дорабатывали посадочную площадку, тестируя новые фишки и заголовки.

5. Повышение конверсии сайта и проверка гипотез.

Например, мы решили проверить следующую гипотезу: триггер с ограниченной по времени скидкой может стимулировать клиентов быстрее принимать решения.

Наша гипотеза подтвердилась и показала отличный результат: после введения на сайта дополнительного окошка «Обучение со скидкой 55% до ** числа» конверсия увеличилась практически в два раза. При этом система автоматизирована и самостоятельно двигать дедлайн акции не нужно: при наступлении новых суток дедлайн двигается на +1 день.

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

В дальнейшем мы изменили заголовок первой страницы с «Обучение профессии мастер маникюра» на «Полный курс по маникюру, педикюру и наращиванию ногтей (1 месяц)», потому что хотели отразить более полное и точное представление о курсе. Новый заголовок лучше отражает содержание курса и указывает на то, что студенты получат знания и навыки в разных областях всего за месяц обучения. Такой заголовок привлекает больше потенциальных студентов, которые ищут комплексное обучение по нескольким направлениям ногтевого сервиса.

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Внедрение рассрочки также увеличило конверсию сайта. Теперь будущие ученики могут разбить стоимость обучения на части, если у них нет всей суммы сразу. Более того, рассрочка сделала обучение доступным для большего количества людей, которые ранее не могли себе этого позволить. В результате этих изменений, количество продаж на сайте существенно возросло:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

На конверсию также повлияло добавление калькулятора. Мы предложили пользователям рассчитать, сколько они смогут зарабатывать после прохождения курса и начала карьеры в новой профессии:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Все перечисленные выше изменения отлично показали себя и положительно повлияли на конверсию сайта, увеличив её в два раза:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Основную задачу клиента (набор 4 групп по 10 человек в месяц) мы начали закрывать уже спустя 2 месяца после запуска рекламных кампаний. Успешное достижение финансовых целей вдохновило клиента на разработку других образовательных курсов. Осенью 2022 года мы запустили лендинги и продвижение курсов по обучению лешмейкеров, парикмахеров, бровистов, мастеров депиляции. Все лендинги объединялись с общим сайтом.

Спустя год (осенью 2023) запустили курсы по перманенту. В декабре решили протестировать работу кампаний (РСЯ) с автоматическими стратегиями с оплатой за конверсии, так как хотелось и снизить CPL, и увеличить количество заявок. Несколько раз перезапускали обучение кампаний, чтобы найти оптимальный вариант настроек.

Устроил следующий вариант: объединение нескольких направлений в одну кампанию, использование заранее созданных целей для микроконверсий, чтобы у алгоритмов Директа было больше информации для обучения.Это дало плоды: количество заявок выросло вместе с количеством микроконверсий:

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

В настоящее время «PILI, SHURA» является ведущим центром обучения ногтевому сервису в Новосибирске. Благодаря качественному дизайну, удобной навигации и качественному продвижению сайт стал незаменимым инструментом для привлечения новых студентов.

Мы продолжаем успешно сотрудничать со школой «PILI, SHURA» и благодарим владельцев студии Алексея и Екатерину за оказанное нам доверие. Благодаря их поддержке, мы смогли протестировать и реализовать множество проектов, которые принесли пользу как самой школе, так и её ученикам. Мы гордимся тем, что являемся частью команды «PILI, SHURA» и с радостью будем продолжать наше сотрудничество в будущем.

В 2024 году «PILI, SHURA» удвоили количество учебных мест, что требует набора еще большего количества студентов и специалистов, чтобы удовлетворить растущий спрос на обучение ногтевому сервису и другие косметические курсы.

Как наш клиент стал лидером в сфере обучения маникюру: кейс по разработке и продвижению сайта с офлайн-курсами

Остались вопросы по кейсу или появились новые? Пишите и звоните, будем рады помочь!

88
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Борис, цены на что именно?

Ответить