Как мы набрали 250 тысяч пользователей в боте с мемами

Всем привет! Я руководитель студии Native Games, мы разрабатываем ботов для промо- и пиар-кампаний. В данной статье я расскажу о вирусном кейсе, Telegram-боте «Всратославе», который является эталонным примером нашей деятельности.

Аватар Всратослава и, по совместительству. пример его работы
Аватар Всратослава и, по совместительству. пример его работы

Кратко о проекте:

  • «Всратослав» накладывает абстрактные подписи шрифтом Lobster на фотографии, которые ему присылают пользователи.
  • За полтора месяца ботом воспользовалось более 250 тысяч человек.
  • Обработано 6,3 млн фотографий.
  • Бот добавлен в 7100 чатов.
  • Стабильный органический прирост 2000–3000 пользователей в день.
  • DAU — 12–15 тысяч.
  • Бюджет продвижения бота составил 26 тысяч рублей, полностью отбит за счет донатов.
  • С помощью бота подписали около 30 тысяч аудитории в другие свои проекты.

Кто мы и зачем запускали этот проект

Запускали этот проект мы именно для того, чтобы сразу ответить на вопрос, кто мы. Дело в том, что наша студия как самостоятельная бизнес-единица весьма молода. К тому же мы развиваем не совсем очевидную для рынка бизнес-модель.

Как мы набрали 250 тысяч пользователей в боте с мемами

Чаще всего чат-ботов рассматривают как инструмент автоматизации процессов, коммуникации с клиентом или в лучшем случае как воронку продаж. Мы же внедряем ботов в сферу маркетинга и пиара.

Чтобы показать свою жизнеспособность, нам позарез был нужен громкий и, что важно, свежий репутационный кейс. Мы решили использовать в качестве инфоповода конец десятилетия и написали генератор мемов.

Что во «Всратославе» зацепило пользователей

Боты для создания мемов уже существовали раньше. Вот несколько причин, почему развирусился именно наш:

  • Эффект гадалки. Ты не знаешь заранее, какую подпись бот поставит, поэтому каждое удачное совпадение приносит тебе микроудовольствие. Это древняя механика, благодаря которой популярны всевозможные квизы, тесты, гороскопы и маски-рандомайзеры в Instagram.
  • Культурный контекст и популярный формат. Мемы с Lobster уже давно ходят по интернету, поэтому бот очень легко вжился в их поток. К тому же удачно сработал инфоповод про переход в новую декаду.
  • Высокий процент смешных попаданий. Вся прелесть идеи заключается в том, что мозг пользователя, привыкший к формату «картинка + подпись», самостоятельно ищет смысловые связи. Если база фраз подобрана правильно, он их обычно находит.
  • Акцент на UGC. Пользуясь ботом, юзер получает созданный им же самим контент, которым он может поделиться в своем профиле или отправить друзьям. За UGC — будущее :)
  • Нейминг. Тут можно без комментариев.

На тестировании ключевой продуктовой метрикой мы выбрали количество отправленных фотографий на юзера. Продукт показал себя вполне рабочим.

Как мы набрали 250 тысяч пользователей в боте с мемами

Статистические данные подкреплялись позитивными отзывами.

Как мы продвигали «Всратослава»

27 декабря 2019 года мы начали закупать рекламу по каналам Telegram. Отобрали мемные проекты с подходящей ЦА и ставили рекламу в течение 9 дней. CPA держался стабильно — 1 рубль.

С самого начала мы делали ставку на то, что проект развирусится в Twitter.

Через встроенную в бот рассылку сообщений я мягко подталкивал пользователей публиковать мемы у себя в профиле. Они публиковали, но без особого энтузиазма. Резкого наплыва твитов, на который мы уповали, не случилось.

Тем не менее количество упоминаний «Всратослава» постепенно росло, и 7 января, когда все вокруг шумели на тему якобы начинающейся Третьей мировой, «Всратослав» наконец вырвался в тренды.

а прикиньте всратослав это просто 10000 человек сидят в одной комнате и фотошопят каждую присланную картинку
Бот Всратослав - это ИИ, который мы заслужили https://t.co/XO4NPTxiZV
Всратослав прислал стандартную форму ответа на случай, если прислали дикпик https://t.co/cLl0IzvlRw
Как мы набрали 250 тысяч пользователей в боте с мемами

В период с 9 по 12 января приток аудитории достигал 15–20 тысяч человек в день. Дополнительным катализатором стало то, что новостные издания проснулись после бурных праздников и разразились серией статей о боте.

Из каналов продвижения, с которыми не срослось, могу назвать разве что TikTok. Мы с помощью пары знакомых блогеров опубликовали там четыре ролика с нативной рекламой бота, самый популярный набрал 58 тысяч просмотров. Как это конвертировалось в подписки — сказать затрудняюсь.

Как развивался проект после запуска

Параллельно с продвижением мы вносили во «Всратослава» новую функциональность. На старте пользователь только присылал боту фото и предлагал новые подписи (они уходили на модерацию).

Спустя неделю после запуска мы добавили возможность крепить свои подписи к фото, что сделало бот полезным инструментом для админов мем-каналов.

Еще через неделю мы адаптировали «Всратослава» под групповые чаты. За сутки после анонса функции бот был добавлен в 3650 чатов.

В последнем обновлении мы разработали режим Share and Like с рейтингом топ-мемеров дня и всех времен.

режим оценки
режим оценки

Увы, мемной соцсетью «Всратослав» уже не стал, мы недостаточно ответственно отнеслись к продвижению этой функции. Зато подписали 4000 юзеров на вспомогательный канал.

7 февраля мы адаптировали бота под AR-фильтр, который залили на свой Instagram-аккаунт. Пришлось изрядно попотеть с цензурированием подписей, потому что Facebook весьма щепетильна в плане атмосферы на платформе и крайне яростно отклоняет все эффекты, содержащие хоть какой-то намек на похабщину.

Однако результат стоил потраченных усилий, фильтр принес нам 3000 пользователей на аккаунт.

​статистика эффекта Slavik в Instagram
​статистика эффекта Slavik в Instagram

Как монетизировался «Всратослав»

Изначально мы не ставили себе цель получить со «Всратослава» прямой доход, но затраты на продвижение (26 тысяч рублей) хотелось всё же как-то отбить.

Среди вариантов монетизации рассматривались донаты, реклама и продажи премиум-аккаунтов. Остановились на донатах.

Чтобы не просить у подписчиков денег масс-рассылкой, мы встроили сообщение с просьбой подкинуть денежку в сценарий бота.

Теперь если пользователь проявлял активность, он единоразово получал весьма колоритное сообщение, доверху заполненное отсылками, пасхалками и прочими атрибутами интернет-культуры. К примеру, мы настоятельно рекомендовали жертвовать следующие суммы: 69, 228, 300 рублей.

​фотография, прилагавшаяся к сообщению
​фотография, прилагавшаяся к сообщению

Скрины транзакций с забавными комментариями выкладывались на вспомогательный канал, а указавшим ник я писал в личку и благодарил персонально.

Поддержка от пользователей всё еще продолжает приходить. Не слишком много, но бюджет на продвижение мы себе вернули.

Что мы получили благодаря этому проекту

Во-первых, мы получили много фана. Первый прототип я клацал полночи просто потому, что это было весело. И перебирать предложку в поиске шедевральных фраз тоже оказалось забавно (сейчас в базе 1800 подписей).

Во-вторых, мы получили нужный нам репутационный кейс. После появления бота в трендах Twitter нам начали активно поступать заказы на разработку подобных проектов.

Таким образом, с ролью нативной рекламы Native Games бот справился на ура.

В-третьих, у нас теперь есть площадка для анонса новостей и продвижения грядущих проектов. Сейчас «Всратослав» активен у 150 тысяч юзеров и органически растет на 2000–3000 за день.

На днях мы запустили нового бота, хамящего в ответ на аудиосообщения в групповых чатах. Одной рассылкой по пользователям «Всратослава» мы подписали на него 20 тысяч человек!

Такой вот кейс. Сейчас активно работаем над концепцией следующего проекта, который планируем запускать весной.

Большое спасибо, что прочитали. Надеюсь, было полезно :)

2525
18 комментариев

Если с TikTok кто-то и пришел, то они затерялись в органике. Я предполагаю, что конверсия с просмотров была в диапазоне 2-5%, а значит, мы должны были получить оттуда 1-3 тысячи пользователей. Однако не сразу, а в течение нескольких дней, пока крутились просмотры. Может, эти пользователи и пришли, но на статистике бота это никак не отобразилось.

По поводу метрик: когда мы пишем бот под промо-кампанию, то сразу оговариваем с заказчиком, какая цель перед нами стоит и на какие метрики мы работаем. Далее мы выбираем механики специально под достижение поставленных целей. 

Метрикой может быть охват. Могут быть лиды (переходы по ссылке, встроенной в сценарий бота). Может быть собираемая в боте "теплая" аудитория, которую бренд далее будет сам греть рассылками сообщений и конвертировать в клиентов. 

Всратослав - это не коммерческий кейс. У него было две метрики роста: общее кол-во собранной в боте аудитории, и DAU краткосрочной дистанции. Продуктовой метрикой было соотношение фотографий к кол-ву пользователей. 

3

Вы пересмотрели Лимб? Конечно, всё возможны, но лично я не переживаю один и тот же день уже

Блин очень клёвый кейс!
Юзала вашего бота, но даже не подумала, что это все для самопиара. 

2

Спасибо большое!
Ну, не прямо всё для самопиара, но это была сверхцель, да.

С TikTok забавно. удалось хоть как-то понять, принёс ли что-то канал или вообще впустую?
По поводу же самой сути ботов: эти или подобные сервисы https://otzyvmarketing.ru/best/konstruktory-chat-botov/ заявляют, что на практике облегчают, например, обслуживание клиентов. Надеюсь, об этом речь в статье :) А как на практике проверять эффективность ботов для маркетинга? Может, после выпуска вашего бота есть какая-то основная метрика, за которой вы следите?)

1

Станислав, я оплошал-опростоволосился и ответил вам ниже отдельным комментарием 😅 

1

Если не возражаете, небольшой оффтоп: у вас на сайте есть эффект сначала с летающим андроидом, а ниже — с космонавтом.

Не подскажете, нет ли кода этого эффекта в открытом доступе? А то слишком редко встречаются подобные штуки, не загружающие процессор под 100%.

1