Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров

На связи агентство Tesla Target с новым кейсом в Influence-маркетинге. Сегодня мы расскажем как с помощью блогеров вывели новый лекарственный препарат для борьбы с курением на рынок и получили охваты 23 530 646 просмотров.

Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров

Желаемый результат клиента, КПИ: охват 4 000 000

Результат: перевыполнение КПИ в 6 раз, достижение охвата в 23 530 646 пользователей

Целевая аудитория:

  • Основная ЦА:

Мужчины от 30 лет:

поведение, имеющее отношение к курению - курильщики не имеют достаточно информации и мотивации для того, чтобы бросить.

  • Дополнительная ЦА:

Женщины от 30 лет:

Женщины курят меньше, но тоже злоупотребляют вредными привычками.

ГЕО: Россия

Срок работы: 15 месяцев

Механика: Реклама у блогеров в instagram*, youtube и посевы VK

Задача: вывод препарата на рынок, охват целевой аудитории и получение продаж по промокодам с сайта онлайн-аптеки

Рекламный бюджет: 1 205 900 рублей

С чем пришел клиент в Tesla Target:

– Аккаунты в социальных сетях

– Аудитория не проинформирована о новом продукте

– Малое количество продаж

Как мы работали:

Для охвата целевой аудитории подключили рекламу у блогеров, с упором на охваты и клики, адаптировали механики под мужские блоги, а также по таким тематикам:

  • семейные блогеры, рассказывающие о своем личном опыте и опыте близких
  • блогеры по тематике полезные советы
  • лайфстайл

Размещались у блогеров в формате серия сторис + reels с индивидуальной подачей.

Зачем мы шли к блогерам?

– Рассказать о продукте, увеличить узнаваемость бренда;

– Увеличить переходы на сайт и привлечь к покупке.

Размещения делали на площадках Instagram и Youtube, начиная с июня 2022, в 2023 году подключили к посевы Вконтакте.

Для масштабирования рекламной компании мы подключили марафон в Вконтакте и instagram, чтобы охватить целевую аудиторию. Для этого к стандартным механикам добавили рекомендацию на участие в марафоне.

Коротко о марафоне: Мы провели “марафон” по отказу от курения - 21 шаг к свободе, который привлек внимание пользователей и помог им бросить курить. В рамках марафона, участники активно делились своим опытом и давали обратную связь, а мы, в свою очередь, поддерживали их мотивирующими постами, чек-листами, советами и конкурсами с призами.

Главная проблема, с которой мы столкнулись при запуске марафона – на подготовку было выделено всего 3 дня.

Решение нашлось быстро: за счет наработанной базы блогеров мы смогли договориться о размещениях быстро и уже на начало марафона делать основные выпуски рекламы.

Итог:

KPI на марафон, охват: 1 641 288

Результат, охват: 3 047 300

INSTAGRAM*:

Число подписчиков выросло на 1757 чел. И составило 1830 человек.

Вконтакте:

Число подписчиков увеличилось на 213 чел. И составило 268 человек.

Пример креатива для привлечения на конкурс 
Пример креатива для привлечения на конкурс 

После проведения марафона и анализа его результатов, мы поняли, что наша целевая аудитория пользователей, которым интересен препарат, есть и в Вконтакте. Поэтому мы подключили дополнительную механику - рекламу препарата через маркетплатформу Вконтакте. За вторую половину 2023 года запустили рекламу в 27 различных групп и получили положительные отзывы от пользователей.

Итог:

KPI - 423 000 охвата

Результат - 980 000 охвата

Большинство комментариев от целевой аудитории были получены через размещения в группах ВКонтакте для автолюбителей и в группах с новостями на дорогах. Участники, преимущественно мужчины, обменивались опытом отказа от курения и выражали личное мнение о том, что мешает им бросить курить, а также рассказывали о своем опыте использования средств для борьбы с курением.

Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров

Как мы отбирали блогеров?

Для проверки блогеров мы используем сервисы LabelUp и Trendhero. Первый предоставляет подробную статистику: вовлеченность, качество аудитории и т.д. В Trendhero можно дополнительно проанализировать блог, в том числе проверить гео и общий канал.

При выборе блогеров учитываем следующие критерии:

  • количество подписчиков (от 50 до 300 тыс.), ER = 2-3% (высокая вовлеченность)
  • соответствие ЦА (местоположение, возраст, пол)
  • качество комментариев, отношение охвата постов к числу подписчиков.

Важно, чтобы блогер был мужчиной и рассказывал о личном опыте отказа от курения или был женщиной, которая рассказывает о курении члена своей семьи/близких.

Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров
Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров
Как успешно запустить продукт в фармацевтической нише и получить охваты более 23 миллионов с помощью рекламы у блогеров

Результаты

За время рекламной кампании было проведено 45 размещений у блогеров и 120 посевов. Общий охват составил 23,5 млн просмотров. Самый большой охват был на платформе YouTube, а в Instagram высокие продажи принесли блоги с мужской тематикой. Учитывая сегмент рынка и новизну продукта, рекламная кампания считается успешной :)

Полученный CPM за весь период - 27,5 рублей в YouTube

CPM по блогерам на YouTube - 518 рублей, по блогерам в Instagram

Главный вывод: Использование сторителлинга привлекает больше внимания со стороны пользователей. Это подтверждает успешность рекламной кампании, в рамках которой были использованы истории борьбы с курением от реальных людей. Креативный формат роликов в shorts и reels, с нативной подаче, дает выйти на широкую аудиторию и получить хорошие охваты и просмотры.

Начать дискуссию