Как победить сезонность найма и не давать скучать рекрутерам даже в «спящем» декабре
Делимся инсайтами после большой HR-кампании.
В найме сотрудников есть своя сезонность: так, например, основная активность на рынке труда происходит весной и осенью, а вот летом и зимой соискатели «спят» — в тёплый сезон разъезжаются в отпуска, а в холодный — замирают в ожидании премии и плавного начала следующего года.
Компаниям-работодателям же выгодно, чтобы спрос на трудоустройство к ним был равномерным: меньше загружены рекрутеры, нет простоя на позициях, специалисты с которых ушли в «несезон», свободные ресурсы на онбординг и погружение новичков.
Мы попробовали решить эту проблему с помощью большой федеральной кампании и маркетинг-микса из инструментов, позволяющих дотянуться до специалистов всех нужных нам профилей — и напомнить о том, что мы ждём их в Сбере.
Почти все HR-коммуникации Сбера — про людей и о людях, они главная ценность компании. Поэтому новая кампания вышла под слоганом «Ждём тебя в команде Сбера», а в ролике мы постарались показать максимум «лиц» Сбера и напомнить — классная команда в компании почти на 300 тысяч человек найдётся для каждого.
Так, офлайн-медиа (реклама на ТВ и радио, наружная и индор реклама) работали на увеличение охвата и роста знания HR-бренда Сбера на всей территории России. Суммарный охват с оффлайна составил 97% целевой аудитории кампании (соискателей, нужных нам направлений и характеристик) — это 52 млн человек. Ролики транслировались на 33 телеканалах, в том числе федеральных (Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС и другие), а наружная реклама и реклама в транспорте — в 64 городах России (Москва, Хабаровск, Сочи, Красноярск и многие другие).
Над этой же задачей работали OLV на площадках Digital Alliance, Rambler&Co, Programmatica, Getintent и в Телеграм — охват нужной нам аудитории там составил 30 млн человек. С помощью офлайн и OLV нам удалось достичь прироста брендовых запросов в среднем на 55%.
Генерировать качественный и мотивированный трафик на наш карьерный портал с вакансиями помогали баннеры, запущенные через РСЯ, Yabbi, Bidease, Programmatica, AstraLab, HSM — они принесли нам 1,3 млн посетителей (это в 11 раз выше объёма рекламного трафика, генерируемого на портал до запуска кампании).
«Догоняли» сомневающихся кандидатов контекстная и таргетированная реклама — причём на таких необычных площадках как маркетплейсы: «Авито» и «Озон» значительно превзошли наши ожидания от размещения. Всего за период кампании — с октября по декабрь — нам удалось привлечь 66 тысяч лидов.
Центральным элементом кампании выступил ролик — для разных способов дистрибуции мы подготовили его в разных размерах (10, 20 и 60 секунд). В ролике мы фактически «пролетели» через весь Сбер — от офисов до отделений (и даже в квартиру к новичку заглянули) — чтобы показать, что интересные задачи в компании есть для каждого: для тех, кто хочет создавать инновации, тех, кто хочет приносить пользу миллионам, тех, кто нацелен на рост среди профессионалов, и многих-многих других.
Состав творческой группы
Сбер:
- Начальник Управления HR-бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников: Артём Фатхуллин
- Руководитель направления привлечения сотрудников Первой линии и профессиональных позиций HR-бренда: Анастасия Федорова
- Исполнительный директор-начальник отдела по развитию HR-бренда: Людмила Самойлова
- Исполнительный директор-начальник центра каналов привлечения: Денис Замалетдинов
- Руководитель направления центра каналов привлечения: Татьяна Леоненко
СберМаркетинг:
- Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-Афанасьева
- Исполнительный креативный директор: Шамиль Шарифьянов
- Креативный директор: Светлана Помыткина
- Арт-директор: Екатерина Бугаевская
- Копирайтер: Полина Куцова
- Руководитель отдела клиентского сервиса: Анна Богданова
- Руководитель группы клиентского сервиса: Ксения Фоменко
- Ведущий менеджер по работе с клиентами: Вера Воля
- Съемочный отдел, продюсер: Артём Авдонин
- Старший продюсер отдела пост-продакшена: Яна Белова
- Режиссёр: Фил Белозёров
Кто-нибудь может объяснить почему в Сбер набирают только провинцию?
Салют!
HR-кампании мы запускаем в тех городах, где прямо сейчас требуются новые классные коллеги — офисы и ИТ-хабы Сбера есть по всей России
Вы не поняли вопрос. Почему в Сбер московский офис набирают только сотрудников из провинции?
Из чего вы сделали такой вывод?
Есть опыт ... . в Сбер один регион работает. Уровень, соответственный.
И второй вопрос, кто сейчас в Сбер на позиции CPO? А то когда я работал, никто не знал чем и зачем занимается