(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93857963, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93857963, 'hit', window.location.href);

Как победить сезонность найма и не давать скучать рекрутерам даже в «спящем» декабре

Делимся инсайтами после большой HR-кампании.

В найме сотрудников есть своя сезонность: так, например, основная активность на рынке труда происходит весной и осенью, а вот летом и зимой соискатели «спят» — в тёплый сезон разъезжаются в отпуска, а в холодный — замирают в ожидании премии и плавного начала следующего года.

Компаниям-работодателям же выгодно, чтобы спрос на трудоустройство к ним был равномерным: меньше загружены рекрутеры, нет простоя на позициях, специалисты с которых ушли в «несезон», свободные ресурсы на онбординг и погружение новичков.

Мы попробовали решить эту проблему с помощью большой федеральной кампании и маркетинг-микса из инструментов, позволяющих дотянуться до специалистов всех нужных нам профилей — и напомнить о том, что мы ждём их в Сбере.

Почти все HR-коммуникации Сбера — про людей и о людях, они главная ценность компании. Поэтому новая кампания вышла под слоганом «Ждём тебя в команде Сбера», а в ролике мы постарались показать максимум «лиц» Сбера и напомнить — классная команда в компании почти на 300 тысяч человек найдётся для каждого.

В маркетинг-микс рекламной кампании вошло несколько инструментов — каждый отвечал за свой этап воронки привлечения соискателя.

Так, офлайн-медиа (реклама на ТВ и радио, наружная и индор реклама) работали на увеличение охвата и роста знания HR-бренда Сбера на всей территории России. Суммарный охват с оффлайна составил 97% целевой аудитории кампании (соискателей, нужных нам направлений и характеристик) — это 52 млн человек. Ролики транслировались на 33 телеканалах, в том числе федеральных (Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС и другие), а наружная реклама и реклама в транспорте — в 64 городах России (Москва, Хабаровск, Сочи, Красноярск и многие другие).

Над этой же задачей работали OLV на площадках Digital Alliance, Rambler&Co, Programmatica, Getintent и в Телеграм — охват нужной нам аудитории там составил 30 млн человек. С помощью офлайн и OLV нам удалось достичь прироста брендовых запросов в среднем на 55%.

Генерировать качественный и мотивированный трафик на наш карьерный портал с вакансиями помогали баннеры, запущенные через РСЯ, Yabbi, Bidease, Programmatica, AstraLab, HSM — они принесли нам 1,3 млн посетителей (это в 11 раз выше объёма рекламного трафика, генерируемого на портал до запуска кампании).

«Догоняли» сомневающихся кандидатов контекстная и таргетированная реклама — причём на таких необычных площадках как маркетплейсы: «Авито» и «Озон» значительно превзошли наши ожидания от размещения. Всего за период кампании — с октября по декабрь — нам удалось привлечь 66 тысяч лидов.

Центральным элементом кампании выступил ролик — для разных способов дистрибуции мы подготовили его в разных размерах (10, 20 и 60 секунд). В ролике мы фактически «пролетели» через весь Сбер — от офисов до отделений (и даже в квартиру к новичку заглянули) — чтобы показать, что интересные задачи в компании есть для каждого: для тех, кто хочет создавать инновации, тех, кто хочет приносить пользу миллионам, тех, кто нацелен на рост среди профессионалов, и многих-многих других.

Присоединиться к маркетинговой команде Сбера и запускать проекты, которые увидят десятки миллионов, можно через одну из актуальных вакансий на карьерном сайте.

Состав творческой группы

Сбер:

  • Начальник Управления HR-бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников: Артём Фатхуллин
  • Руководитель направления привлечения сотрудников Первой линии и профессиональных позиций HR-бренда: Анастасия Федорова
  • Исполнительный директор-начальник отдела по развитию HR-бренда: Людмила Самойлова
  • Исполнительный директор-начальник центра каналов привлечения: Денис Замалетдинов
  • Руководитель направления центра каналов привлечения: Татьяна Леоненко

СберМаркетинг:

  • Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-Афанасьева
  • Исполнительный креативный директор: Шамиль Шарифьянов
  • Креативный директор: Светлана Помыткина
  • Арт-директор: Екатерина Бугаевская
  • Копирайтер: Полина Куцова
  • Руководитель отдела клиентского сервиса: Анна Богданова
  • Руководитель группы клиентского сервиса: Ксения Фоменко
  • Ведущий менеджер по работе с клиентами: Вера Воля
  • Съемочный отдел, продюсер: Артём Авдонин
  • Старший продюсер отдела пост-продакшена: Яна Белова
  • Режиссёр: Фил Белозёров
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Тоже хочу

Кто-нибудь может объяснить почему в Сбер набирают только провинцию?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер
Автор

Салют!

HR-кампании мы запускаем в тех городах, где прямо сейчас требуются новые классные коллеги — офисы и ИТ-хабы Сбера есть по всей России

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Вы не поняли вопрос. Почему в Сбер московский офис набирают только сотрудников из провинции?

Ответить
Развернуть ветку
Сбер
Автор

Из чего вы сделали такой вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Есть опыт ... . в Сбер один регион работает. Уровень, соответственный.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

И второй вопрос, кто сейчас в Сбер на позиции CPO? А то когда я работал, никто не знал чем и зачем занимается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда