Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Что это?

User Story Mapping (карта пользовательских историй) — это, можно сказать, строительный план будущего жизнеспособного проекта. Вместо того, чтобы с головой бросаться в разработку, вы начинаете с описания того, как потенциальные пользователи будут взаимодействовать с вашим продуктом/услугой.

В основе этого процесса лежит составление User Stories — кратких сценариев использования продукта с точки зрения пользователя. По сути, вы записываете небольшие истории по типу: «Как пользователь, я хочу что-то сделать, чтобы чего-то добиться». Затем эти истории раскладываются на самодельную карту, где можно разглядеть, какие функциональности важны, а какие — нет. Основной профит от них заключается в том, что они помогают понять с чего, собственно, стоит начать разрабатывать.

Зачем это?

Во-первых, чтобы определить, какие функциональности стоит разрабатывать в первую очередь. Мы можем предположить, какие задачи для пользователей наиболее необходимы, и начать с них.

Во-вторых, User Story Mapping обеспечивает ясные и хорошо масштабируемые требования, разбивая крупные задачи на более мелкие и иллюстрируя их взаимосвязь. Это помогает выделить основные элементы для первоочередной разработки и определить фичи для создания MVP (минимально жизнеспособного продукта).

Кроме того, такой подход позволит быстрее запустить продукт, который будет отвечать ключевым потребностям пользователей и при этом будет способен к последующему масштабированию и развитию.

Погоди-погоди, а разве это не тоже самое, что и Customer Journey Map?

Когда-то подумала я, когда только начала изучать всё это дело. Но User Story Mapping и Customer Journey Map — это два абсолютно разных метода.

User Story Mapping фокусируется на понимании функциональных требований продукта и организации работы над ними.

В то время как Customer Journey Map сосредотачивается на понимании пользовательского опыта в целом.

Для наглядности вот таблица:

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Как это делать?

В качестве примера представим, что нам нужно создать приложение свиданий для кошек.

В таком случае делаем следующее:

Шаг 1. Определяем личности пользователей

Опишите основных пользователей вашего продукта или услуги: установите их цели, проблемы, навыки и особенности личности.

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Шаг 2. Составляем User Stories

Разработайте решения для каждого шага пользователя, создавая User Stories. Они обычно записываются в форме «Как [тип пользователя], я хочу [действие], чтобы [цель]».

Допустим, одна из User Stories может звучать так: «Как владелец кошки, я хочу создать профиль своего питомца, чтобы найти ему друга/товарища/партнёра». Это описание показывает нам, какая функциональность может быть полезна для пользователя.

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Шаг 3. Определяем потребности пользователя

Представьте себя на месте пользователя и определите, какие шаги он предпринимает, используя ваш продукт.

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Шаг 4. Устанавливаем разделы

Организуйте шаги по разделам. Основываясь на них выделите фичи, которые могут быть необходимы пользователю в каждом из разделов.

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Шаг 5. Определяем MVP

Определите базовую функциональность продукта, которая необходима для его выпуска и позволит пользователям достичь основных целей. Разделите фичи на те, что нужно сделать в первую очередь и на те, что можно внедрить позже.

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?
Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Общая схема получится такой:

Кто такой этот ваш User Story Mapping (USM)?

Инструменты для USM

Тут вас ожидает два пути: по старинке на физическом стенде/доске с использованием стикеров или при помощи благ цивилизации в виде электронных досок Miro или Mural. Но говоря начистоту, карту можно хоть в Excel составить, главное её содержание и понятность для окружающих.

User Story Mapping — замечательный инструмент для понимания потребностей пользователей и эффективного запуска разработки продукта. Он уже хорош сам по себе, но и его результаты можно улучшить. Для более глубокого понимания контекста пользовательского опыта и успешной разработки продукта можно использовать User Story Mapping в сочетании с другими инструментами, такими как Customer Journey Mapping, Service Blueprint и т.д. Совместное применение различных методов помогает создать более точное представление о потребностях пользователей. И, что немаловажно, сделает всех котиков и их хозяев счастливыми!

66
Начать дискуссию