Рубрика развивается при поддержке

Параметры отслеживания в Google Ads, если есть якорные ссылки

В закладки

Когда говорят об отслеживании параметров URL в Google Ads, то чаще всего упоминают лишь шаблон отслеживания в паре с параметрами, игнорируя 3-ю составляющую — суффикс конечного URL. Это приводит к некоторым ошибкам в URL, которые могут сильно подпортить вам статистику и эффективность рекламной кампании. Я предлагаю вариант прописывания параметров отслеживания, которые сэкономили мне кучу времени и решили проблему якорных ссылок.

Проблема с якорными ссылками

Якорные ссылки позволяют построить быструю навигацию внутри посадочной страницы, перенаправляя пользователя сразу на раздел, который ему интересен. Давайте пойдем по примеру:

У вас есть некий сайт и его главная страница. На этой странице есть блок с ценами, который имеет свой id (якорь) #prices. Вы заводите рекламную кампанию, ставите в отслеживание по URL utm или другие метки и создаете рекламное объявление. Конечный URL ведет на главную страницу, а дополнительная ссылка будет вести на блок с ценами. Как вы проставите быструю ссылку?

С высокой вероятностью, в дополнительной ссылке вы пропишите сайт.ру#prices и якорь в ссылке не будет работать. Почему? Давайте разбираться.

Конечный URL, который вы прописываете у элемента (будь то дополнительная ссылка или ссылка внутри объявления) является основой, а все параметры в шаблоне отслеживания — идут до или после конечного URL. Ни один из этих вариантов не заставит вашу ссылку работать, т.к. вам необходимо, чтобы якорь был прописан ПОСЛЕ параметров с метками, а не до них. Значит ли это, что вам необходимо отказываться от шаблонов отслеживания? Нет. Есть другой способ.

Как работают параметры отслеживания URL в Google

Всего у нас есть 4 элемента:

  • Конечный URL
  • Шаблон отслеживания
  • Суффикс конечного URL
  • Параметры URL

Проставлять эти элементы мы можем на уровне:

  • аккаунта;
  • кампании;
  • группы объявлений;
  • объявления;
  • расширений.

Часто, шаблон отслеживания прописывают вместе с параметром {lpurl}, который состоит из:

{lpurl}=Конечный URL+Суффикс конечного URL

Параметры URL создаем мы сами и можем указывать их в любом месте любого элемента. Чтобы задать параметру значение, указываем его в поле Специальный параметр. Если значение не указано, параметр вернет пустое поле.

Теперь расскажу какие настройки стоят в моих рекламных кампаниях

Мои настройки параметров отслеживания URL

Уровень аккаунта:

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — все utm, коллтрекинг и другие метки (просто вносим их, разделяя символом “&”, без “? ”. Также в utm_campaign я проставляю специальный параметр {_campaignname} для разделения трафика по кампаниям. Итого, суффикс конечного URL будет выглядит вот так: utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign={_campaignname}&utm_term={keyword}
Специальные параметры — отсутствуют

Уровень кампании:

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — отсутствует
Специальные параметры — _campaignname = Название_кампании

Уровень группы объявлений:

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — отсутствует
Специальные параметры — отсутствуют

Уровень объявлений (расширений):

Шаблон отслеживания — если посадочная страница без ярлыков, то поле пустое. Если в посадочной странице есть якоря (к примеру, #price), то здесь прописываем {lpurl} #price. Из основного URL якоря убираем.
Суффикс конечного URL — отсутствует
Специальные параметры — отсутствуют

Если кратко резюмировать принцип, то его можно представить в виде небольшой схемы

Предложенный вариант работы с параметрами отслеживания отлично подойдет для лендингов, у которых вся навигация построена на якорях или же для лонгридов, со ссылками на разные блоки статьи. Да и в случае любых изменений в метках, вам нужно будет заменить их только 1 раз на уровне аккаунта, что позволяет избежать классических ошибок «Изменил на уровне кампании, а на уровне группы/объявления/расширения забыл».

Автор: Александр Плужников
Специалист по контекстной рекламе СПб Медиа

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "СПб Медиа", "author_type": "self", "tags": ["price"], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107919, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 13:56:49 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

{_campaignname} - своя кастомная разработка?
В параметрах ValueTrack не нашел

Ответить
1

Это специальный параметр Google. Они всегда начинаются с нижнего подчеркивания. Если зайдете в параметры отслеживания (любой, кроме уровня аккаунта), там будут поля, где им можно присваивать значения.

Ответить
0

Где взял скрин, там и ответ будет.

Ответить

Прямой эфир