{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

КОНСТРУКТОР КОНТЕНТА. 4 шага к результативным соцсетям, чтобы больше не было вопроса: "А что мне выложить в блог?"

"Я не знаю, о чем написать", "Что бы выложить в блог, все идеи закончились" - это самая популярная жалоба специалистов и предпринимателей, которые сами ведут свои соцсети. Что с этим делать?

И для себя, и для своих клиентов я собрала "конструктор", он состоит из 4х последовательных шагов. Когда вы тоже пройдёте эти 4 шага, то перестанете каждый день думать над темой поста. И сможете сконструировать свой план на месяцы или даже полгода вперёд.

Шаг 1. Есть ли среди вашей аудитории выраженные сегменты?

Например, для SMM-специалиста это могут быть владельцы малого бизнеса и блогеры, которым нужен помощник для контента и рекламы. Согласны, что у них разные интересы? Хотя цель одна - заработать на соцсетях. Но для блогера больше важен визуал, охваты и умение находить коллаборации для рекламы. Для собственника бизнеса визуал не так важен, ему нужны заявки из соцсетей по минимально возможной цене. Дробить можно и дальше: психологи, врачи, косметологи. Главный вопрос - с кем комфортнее и выгоднее работать?

Для фитнес-тренера - это могут новоиспеченные мамы, которые хотят привести тело в порядок после родов, и девушки, которые работают, но хотят выглядеть привлекательно и накачать тело. Потребность у них одна - красивое тело. А вот "боли" совсем разные.

Для коуча, психолога - это могут быть женщины, у которых проблемы в отношениях или фрилансеры, которые выгорели и хотят работать легче, а зарабатывать больше. С кем из них вы бы хотели работать?

Главный вопрос для деления на сегменты - будет ли кардинально отличаться контент и продажи для этого сегмента? Если да, выделяем сегмент, если нет - не выделяем.

Выписываем все сегменты в Таблицу. Подумайте, с каким сегментом вам работать выгоднее и комфортнее? С кем из них вы хотите работать? А с кем точно не хотите? Оставьте только те сегменты, с которыми точно хотите работать и следующие шаги делайте для них.

Например, CММ-специалист может выбрать не просто владельцев бизнеса, а как вариант, медицинские центры и делать контент в блоге, заточенный для продвижения медицины. Так мы выстраиваем работу наиболее эффективно и точечно, и не бьём из пушки по воробьям.

Если решите оставить несколько сегментов, в 4м шаге я расскажу, как комбинировать контент для них.

Результат после шага 1: определены сегменты целевой аудитории, с которыми работать наиболее комфортно и выгодно

Шаг 2. Что на самом деле думает и хочет целевая аудитория?

На многих обучениях по smm и маркетингу просят заполнить таблицу с потребностями целевой аудитории.

НО вот в чём фатальная ошибка. Когда её начинают заполнять, то часто выдумывают эти потребности из головы! И что получаем из этого? Аудитория высосана из пальца, придумана или списана с себя. В результате получаем такие же придуманные из головы публикации, которые не цепляют “боли” реальных людей.

Чтобы избежать работы в стол, мы идём в “поля”. И составляем матрицу реальных потребностей клиентов.

пример матрицы потребностей на основе отзывов для украшений ручной работы

Матрица потребностей клиентов:

В первом столбце указываем “на глаз” как часто пишут это клиенты.

Во втором - прямую речь клиентов.

В третьем - как мы можем использовать их боли, потребности и важные факторы для покупки в будущих постах. Используя прямую речь наших клиентов мы будем писать на языке своей аудитории. Что она нам сама говорит, так мы и пишем.

Готовая матрица потребностей поможет избавиться от избитых клише в продающих текстах. Например, вы пишете, что “товар качественный”. Но ведь никто не продаёт некачественные товары. Для покупателя слово качественный - это ничего не значащая абстракция.Поэтому из матрицы потребностей в свои посты мы выносим, что на самом деле важно для людей.

Пример матрицы потребностей для украшений ручной работы.

Пример матрицы потребностей для продажи туров.

Где берем материал для матрицы потребностей?

1) Анализируем свои отзывы, что пишут нам клиенты, какими словами? Выписываем их прямую речь.

2) Ищем конкурентов в ВК, Телеграм, Запретграме, выписываем, что говорят там в отзывах и комментариях.

3) Идём на тематические сайты, форумы, что люди пишут там?

Заполните по аналогии свою матрицу потребностей для каждого выбранного сегмента из шага 1.Это очень важный шаг, чем вдумчивее и кропотливее его выполнить, тем проще пойдёт работа с темами и текстами публикаций.

Результат после шага 2: готовая матрица потребностей клиентов. 1 сегмент - 1 матрица.

Шаг 3. Формируем матрицу контента и составляем заготовки тем будущих постов/сторис/рилс

Что такое матрица контента - это пересечение рубрик, “болей” ваших клиентов и вашей продуктовой линейки.

пример матрицы контента для ниши продажи туров

По горизонтали выписываем сначала рубрики. Юмор, инструкции и новости ниши универсальны, их можно брать всем. Также универсальное возражение в большинстве ниш: “дорого”(его также обязательно закрываем контентом).

После рубрик по горизонтали добавляем из составленной на предыдущем шаге матрицы потребностей:

-что чаще всего беспокоит людей (чего боятся, опасаются, по какому поводу был негатив, основные возражения)

-что они отмечают как важное при покупке (что подчеркивают как положительную сторону продукта) И также продолжаем выписывать эти пункты по горизонтали.

По вертикали выписываем ваши продукты/услуги.

Теперь на пересечениях ячеек легко придумать темы для будущего контент-плана.

Пример матрицы контента для блога по СММ.

Пример матрицы контента для туристического блога.

Заполните по аналогии свою матрицу контента для каждого выбранного сегмента из шага 1.Пишите всё, что приходит в голову, оценивать и корректировать будем на следующем шаге. Держите перед глазами матрицу потребностей, она поможет “нащупать” нужные темы.

Результат после шага 3: готовая матрица контента для каждого выбранного сегмента с темами на месяцы вперёд.

Шаг 4. Заполняем контент-план

Распределяем полученные темы в таблице контент-плана.

Что относится к продающему контенту:

• Пост/рилс/сторис – продажа. Наш оффер (что предлагаем + почему это важно для клиента) + Дедлайн по возможности (только 5 мест, только по 1 размеру, такая цена действует ДО…) + Призыв к покупке

• Пост/рилс/сторис – отзывы клиентов

• Пост/серия сторис – результаты клиентов, кейсы.

• Пост/рилс/серия сторис – анонс акции/распродажи.

• Пост/рилс/серия сторис – примеры использования продукта

• Пост/рилс/серия сторис – До/После

• Пост/рилс/серия сторис – Ответы на популярные вопросы

Что относится к вовлекающему контенту?

• Авторское мнение по новостям ниши (репостят, сохраняют)

• Инструкции, лайфхаки, посты-списки и другой полезный контент (их чаще всего сохраняют)

• Процесс работы, производства продукта, закулисье бизнеса - собирают лайки, растят лояльность к вам, как к специалисту, так как виден процесс труда

• Истории бизнеса (как начинали, что преодолели, как выросли за… какой урок извлекли из…) Чаще лайкают и комментируют

• Юмор по теме ниши - охотно репостят друзьям, но с ним быть аккуратнее, не быть клоуном, но заставлять иногда улыбнуться ваших подписчиков.

Где брать мемы: подписаться на аналогичные группы в ВК "...(представители ЦА) шутят", "Я ж ...", на сайте https://memepedia.ru/memoteka/ брать актуальные мемы и адаптировать под свою нишу.

• Интерактивы. Примеры: придумайте подпись к этому фото? Покажите ваши фото из последнего отпуска. Ребусы, загадки и тд. Должны быть сопричастны к теме ниши. Используем для наращивания комментариев.

Что делать, если сегментов целевой аудитории не один, а несколько? Тогда мы миксуем подготовленные темы: день через день/2 через 2/неделя через неделю. Выбирайте, как вам больше нравится.

Придуманные темы из шага 3 распределить по таблице контент-плана. Распределяем продающие и вовлекающие посты, чтобы в течение недели было как минимум 2-3 продающие публикации.

Результат после шага 4: контент-план на месяцы вперёд!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой блог в Телеграм! Там тоже пишу и провожу эфиры про контент и продажи в экспертных блогах.

Например, на прошлой неделе делала разборы в нишах: психология, туры, тату, клининг - как сейчас привлекать клиентов регулярно, а не от случая случаю.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда