Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
ppc.world
1143

Шесть вопросов, которые возникнут при работе с интернет-маркетологом

Специалист по маркетинговым стратегиям Ульяна Жеринова в своем материале для ppc.world ответит на вопросы, которые возникают у предпринимателей, когда они выбирают и работают с подрядчиками по интернет-маркетингу.

В закладки

Нормально, что специалисты тестируют и учатся за счет бизнеса?

Продвижение любых продуктов с помощью инструментов интернет-маркетинга на 60–100% состоит из тестирования гипотез. В каком-то смысле интернет-маркетинг можно отнести к научно-исследовательской деятельности, которая создается и развивается исключительно на практике, несмотря на то, что базовые понятия маркетинга остаются неизменными.

Тестирование — это риск потратить деньги и не получить результат. Но оно неизбежно по трем причинам.

Во-первых, каждый бизнес, несмотря на общие сходства с другими, уникален. Совокупность процессов, возможностей и кадров неповторима. Специалисты берут наработанные решения. Но то, что сработало в одном бизнесе в определенный момент времени, может не сработать в другом случае.

Допустим, мы даем водителю новый автомобиль и просим его доехать до незнакомого места назначения без карты. Как ехать, как управлять автомобилем, технически понятно, но к новой машине надо привыкнуть. Правила дорожного движения водителю известны, но точный и самый короткий путь — еще нет.

Во-вторых, все меняется. Например, поведение аудитории — она перестает реагировать на ранее работавшие способы привлечения, вырабатывается баннерная слепота, появляются новые паттерны поведения.

Пять лет назад покупки в интернете начинали преимущественно с поисковых систем, а сейчас доля сделок в e-commerce совершается в соцсетях. Аудитория привыкла взаимодействовать с компаниями на новых площадках и доверять другим платформам.

Верно и обратное: новые площадки или новые инструменты возникают чаще и быстрее, чем аудитория успевает к ним привыкать. Например, относительно недавно были запущены Яндекс.Дзен и социальная сеть «Аура», во «ВКонтакте» заработали аналоги Telegram-каналов. Но эти продукты еще не столь популярны, как их прообразы. Каждый новый способ, инструмент, площадка — это тест, который неминуемо связан с рисками.

Меняются и правила площадок для рекламодателей, что вынуждает специалистов менять тактику, а иногда и стратегию.

Мы не можем предсказать, где произойдет авария, перекроют дороги и случится пробка, а где сломается автомобиль.

В-третьих, часто у специалистов, особенно у молодых, нет всеобъемлющего опыта. Хотя любое количество стажа не исключает обучения в каждом новом проекте.

Любому новому подрядчику, который незнаком с бизнесом заказчика и его тонкостями, вне зависимости от опыта, придется заново разбираться в продвижении и пробовать разные инструменты и подходы, чтобы найти эффективные.

Как быть?

Специалисты действительно учатся на каждом новом проекте, и эта ситуация неизбежна. Чтобы расти, бизнесу необходимо тестировать новые каналы и инструменты. Поэтому определите процент бюджета, который вы готовы выделить на эксперименты. Это может быть 10–20% или больше — в зависимости от используемых инструментов и маркетинговой стратегии.

Почему работа специалиста не всегда окупается?

Бизнес хочет окупать затраты на работу подрядчиков, и это желание понятно. Но подрядчики не могут влиять на прибыль компании напрямую, поскольку она зависит не только от рекламы, количества привлеченного трафика и лидов. На нее влияют:

  • выстроенные процессы по приему, обработке заявок, продажам, оказанию услуги;
  • наличие и ведение CRM;
  • выбор правильных инструментов продвижения;
  • достаточный маркетинговый бюджет и пр.

Если в процессах, на которые не влияет специалист, сбоит, высока вероятность, то его работа не окупится. Поэтому прежде, чем требовать высокие результаты от специалиста надо убедиться, что все необходимое для полноценного продвижения и приема и обработки заявок исправно работает, и усилия и деньги не будут потрачены даром.

Иногда бывает, что специалист и затраченный бюджет на рекламный канал не окупаются, хотя все процессы в компании выстроены.

Например, реклама в поиске Google и Яндекса приводит быстрые заявки от горячих потенциальных клиентов и покупателей, казалось бы — то, что нужно. Но ставки в тематике могут зашкаливать — и канал окажется нерентабельным для бизнеса. В этом случае нужно переключиться на другие площадки и форматы.

Как быть?

Во-первых, подготовьте бизнес к продвижению. Во-вторых, проконсультируйтесь со специалистом до начала работ и попросите определить вероятную окупаемость.

Почему «как у Apple» бизнесам делать не нужно?

Интернет-маркетинг в первую очередь — цифры, данные, статистика, аналитика и только потом уже реклама. Продвижение надо строить на данных своей аудитории, а не копировать слепо чужие решения — они могут не подойти. К тому же если у бизнеса нет имени и истории, десятилетиями накопленной лояльной аудитории и бюджетов, которые могут себе позволить крупные бренды, не стоит рассчитывать на идентичный результат.

Любая рекламная кампания начинает работать, когда проведены маркетинговые исследования, составлена скучная стратегия и маркетинговые планы по всем площадкам. Когда достоверно, с помощью исследований определено, что продукт перспективный и потенциальная аудитория готова покупать. Копирование не только не поможет, но попросту не получится.

Как быть?

Изучайте информацию о своей аудитории и ищите правильные подходы к ней.

Зачем специалистам нужно так много информации о компании?

Работа над увеличением продаж или заявок напрямую зависит от того, какой информацией о компании и продукте владеет специалист по продвижению. Чем точнее данные, тем проще специалисту определить подход к целевой аудитории и ее сегментам.

Даже предыдущего опыта в этой же отрасли не будет достаточно: у каждого бизнеса есть свои особенности, например, регион работы, аудитория, перечень услуг и сервис.

Вернемся к примеру с машиной. Если бизнес — автомобиль, который заглох, специалисту для ремонта нужно будет получить доступ к капоту. Недостаточно дать ключи от салона даже самому опытному механику: он сможет изучить салон, но не дотянется до трансмиссии, чтобы перебрать двигатель, если это необходимо.

Как быть?

С пониманием относитесь к большим брифам, долгим расспросам и частым уточнениям от специалистов — от этого зависит их работа и ваша реклама.

Должны ли подрядчики делать только ту рекламу, которая нравится клиенту?

Иногда бизнес диктует свои пожелания насчет рекламных изображений и текстов объявлений, руководствуясь личными представлениями. В действительности это сильно усложняет работу специалистов.

Если важно соблюдать определенные границы смыслов при создании изображений и текстов, проговорите это на этапе брифа. Все, что важно отслеживать в работе специалиста после старта работ, — результат.

Картинки и другие составляющие элементы работы могут не устраивать только по одной причине — если они не приносят результат. Если они эффективны, но все-таки не нравятся бизнесу, лучше смириться.

В конце концов, реклама не должна нравиться клиенту, специалисту, другу, собаке клиента. Она должна нравиться клиентам.

Как быть?

Если вы находитесь на стороне бизнеса, смотрите на цифры и задавайте вопросы вашим подрядчикам по процессу только в случае, когда результат не устраивает, а условия, недопустимые посылы и смыслы оговаривайте на старте.

Почему подрядчики не дают гарантий?

Бизнес нанимает подрядчика и платит деньги в справедливом расчете на результат. Однако в интернет-маркетинге результат не всегда можно достоверно прогнозировать, потому что он зависит от массы факторов, в том числе и тех, что относятся форс-мажорным, например, изменение правил и алгоритмов работы рекламных каналов.

Рассмотрим в качестве примера области, в которых результат также трудно прогнозировать:Вы покупаете тур на Гоа в надежде отдохнуть. Гарантирует ли тур отдых? — Нет.Вы покупаете абонемент в фитнес-центр. Гарантирует ли абонемент, что вы приведете себя в форму? — Нет.Разумеется, туроператоры и фитнес-центры предлагают отдых и форму — по законам маркетинга, конечный ожидаемый результат лучше продает.

Так и фрилансеры и агентства продают конечный ожидаемый результат, который основан в лучшем случае на их опыте и положительной статистике предыдущих заказчиков. А в худшем — на ожиданиях клиента, которые формируются, когда специалисты говорят то, что бизнес хочет услышать.

В действительности все, что специалист может гарантировать, — выполнить определенные действия, которые, возможно, приведут к результату, или вернуть деньги — если не приведут.

Вернемся к примеру с машиной: вам надо доехать из точки А в точку Б. Вы приглашаете водителя из другого региона, который знаком с вождением, но не знаком с вашим конкретным автомобилем и местностью, и просите его оценить скорость езды до точки Б, а также просите гарантировать, что водитель не попадет в аварию.

Водитель смотрит карту, рассчитывает скорость и называет ее с учетом возможных пробок и непредвиденных обстоятельств. А также гарантирует, что не попадет в аварию, потому что в его практике такого не случалось. А как на самом деле?

Водитель еще не ездил этим маршрутом, не знает, какие скоростные ограничения могут быть на пути, и не может с точностью спрогнозировать пробки. Также гарантия непопадания в аварию — это, разумеется, оптимистичный прогноз, который может не сбыться. И он, и заказчик полагаются на статистику поездок и надеются на лучшее.

Как быть?

Во-первых, подбирать подрядчиков по рекомендации с хорошей положительной историей: отзывами, кейсами. Скорее всего, они предоставят цифры и хотя бы приблизительно спрогнозируют результат. И все равно надо оставаться готовым к форс-мажорам.

Во-вторых, формировать задачи для продвижения вместе с подрядчиком, а не заранее исходя из личных ожиданий.

В реальности никто не понесет ответственности за результат, кроме владельца бизнеса, но предварительные договоренности, обсуждение задач на старте и совместная работа помогут принести максимальную пользу от работы специалистов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ppc.world", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108125, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Feb 2020 12:28:02 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Я был и на стороне исполнителя и на стороне заказчика. Лукавство, говорить, что исполнитель не может гарантировать результат и нести ответственность. Хороший специалист, при изначальной оценке, видит возможности и минимумы, которые может дать к гарантии. А персонажи типа: никто ничего не может гарантировать, я же не Яндекс - балаболки в большинстве случаев. Естественно также, что заказчик хочет окупать услуги спеца, иначе нахрена он такой нужен? Это минимум, по хорошему должен быть еще и добавочный прирост.

Ответить
1

 Правильно!  Гнать в зашей маркетологов, которые не могут гарантировать прибыль! Заказчик должен менять деньги на деньги, а не на CTR, написание объявлений или составление медиапланов! Есть прибыль - есть зарплата маркетологов, нет прибыли - пусть идет на завод!

Ответить
0

Гарантировать прибыль, увы, тоже не про маркетологов. А вот прогнозировать - это да, обязан. Точно прогноз никогда не совпадает, но при правильной работе, он всегда близок к реальности и здесь уже анализ и доработка, по кругу, до нужных показателей. Иначе классическое "Ну не получилось"... К слову и заказчики с этим грешат, когда оплату выбивать приходится, но это уже другая история....))) Если обобщить весь смысл работы маркетолога - должен дать четкий, хотя бы и в небольшом радиусе, для начала, статистический отчет по нише с конкретными цифрами и вариантами их улучшения. Т.е. конкретный продукт, а не балаболию и попытки. Как мне буквально 2 недели назад один Директолог слил бюджет кампании в ноль, буквально, безрезультатно - "ну я тестирую..." Для того, чтобы понять, что что-то не работает много денег не нужно.

Ответить
0

Верно, поэтому должен быть фильтр заказчиков. Иногда приходят "попробовать", а такое сотрудничество не выгодно либо одной из сторон, либо всем сразу.

Ответить
0

И какие фильтры вы используете, например? 

Ответить
0

Например, небольшой опрос.
1. Сколько человек в компании работает?
2. Кто обрабатывает входящий поток заявок?
3. Как передается заказ из отдела в отдел: црм, емейл, бумажка?
4. Есть ли понимание чего хотите через 3 месяца?

Эти четыре вопроса сразу отметут компании одного человека и прочих высокорисковых клиентов.

Ответить

Прямой эфир