Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Любое SEO-продвижение требует постоянного контроля за позициями сайта в поисковых системах. Если не следить за этим, то ресурс может оказаться в самом низу. Это приведет к снижению количества посетителей и уменьшению числа продаж. Исправить показатели можно, но сначала важно определить причины просадки и устранить их.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Для этого используют следующие инструменты:

  • «Топвизор»;

  • AllPositions;

  • SE Ranking;

  • «Яндекс. Метрика»;

  • «Яндекс. Вебмастер».

Опытные мастера рекомендуют проверять позиции сайта минимум раз в две недели. В случае активной поисковой оптимизации частоту увеличивают: нужно проверять позиции сайта каждые 5 дней. При крупных обновлениях алгоритмов поисковых систем — 2-3 раза в неделю.

Признаки, указывающие на снижение позиций

Часто владельцы сайтов замечают изменения только после того, как сайт пропал из выдачи. Это неправильная позиция и она приводит к финансовым потерям. Для отслеживания места сайта в выдаче лучше использовать специальные сервисы. Проще всего применить «Топвизор». У него простой интерфейс и широкий функционал.

Позиции сайта могут упасть из-за изменения метатегов, добавления новостей или статей, расширения структуры разделов. В этом случае проверять место выдачи ресурса в поисковой системе нужно сразу после обновления. Это помогает понять, насколько сильно изменения влияют на работу сайта.

Иногда проседают позиции отдельных страниц. В этом случае другие разделы будут в топе. Подобные изменения удобно отслеживать «Яндекс. Метрикой».

Что делать при падении позиции сайта?

Не паниковать и начать разбираться в ситуации. Сначала нужно определить масштаб проблемы. Проверяют позиции в двух поисковых системах: Яндекс и Google. Здесь возможно два варианта: упали определенные страницы или все.

Если снизились позиции по одной группе запросов, то причиной может быть определенная страница. Например, на ней переспам ключевых слов или поисковые системы изменили алгоритмы, после чего забраковали ресурс.

Спад позиции может происходить из-за конкретного запроса. Это происходи из-за переспама внешними ссылками с текстовым анкором.

На место в выдаче влияет типизация. Например, есть интернет-магазин кормов для животных. Он находился в топе выдачи по этому запросу. Спустя некоторое время ресурс стал информационным, на нем появились статьи о том, как выбирать корм, специальных диетах и лакомствах. В итоге по коммерческим запросам сайт начинает проседать.

В «Яндекс. Вебмастер» можно проверить позиции в разных поисковых системах. Они могут проседать в одной выдаче или во всех. Эта информация важна для корректировки данных на сайте.

Для проверки можно использовать «Яндекс. Метрику». Нужно зайти в «Отчеты», далее в «Источники» и в «Поисковые системы». Сервис составляет наглядный график с отображением источников трафика.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Как решить проблемы со спадом позиции?

Если позиции упали в двух поисковых системах, то нужно провести диагностику всего сайта в специальных сервисах. Возможно, что проблема в технической ошибке, например, страница выпала из индексации или она ошибочно закрыта от поисковых роботов. Иногда причина кроется в проблемах с хостингом.

Если рейтинг сайта упал в одной поисковой системе, то возможны два варианта. Первый — изменение поискового алгоритма. Это нормальное явление, и нужно просто следить за обновлениями алгоритмов. Важно сразу вносить корректировки в работу сайта. Иначе можно столкнуться со спадом позиции.

Вторая причина — наложение санкций и фильтров. В «Яндекс. Вебмастер» нужно зайти в раздел «Безопасность» и найти сообщение о нарушениях. Их нужно сразу устранить, пока ресурс не попал под более серьезные ограничения.

Санкции накладывают из-за переспама ключевыми словами, использования неуникального контента, накруток ссылок и трафика и по многим другим причинам.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Иногда причину снижения позиций можно определить по интенсивности падения. Если оно резкое, то дело в санкциях и фильтрах. При медленном снижении позиции можно говорить о недостаточном качестве сайта. Это технические ошибки или небольшое число контента.

Если на сайт наложили ограничения и фильтры, то нужно устранить нарушения и отправить письмо с просьбой провести проверку. Либо остается просто ждать. Переиндексация сайта занимает около двух недель. В редких случаях срок растягивается до полугода.

Какие факторы влияют на позицию сайта?

Место в выдаче определяется по совокупности показателей. Если один или несколько меняются, то ресурс падает в поисковой системе. Поэтому важно отслеживать метрики.

Изучение конкурентов

Во всех нишах царит серьезная конкуренция, и нужно следить за тем, что предпринимают другие владельцы ресурсов для продвижения. Например, завели блог или добавили новый раздел в интернет-магазине. Помните, что юзабилити и дизайн ресурса влияют на поведенческие факторы. Отслеживайте тренды и внедряйте их. Но не копируйте ресурсы конкурентов, только изучайте чужой опыт.

Помните, что поисковые системы накладывают бан за аффилиат, или, иными словами, копирование для монополизации выдачи. Оценивается совпадение данных по множеству пунктов. Это дизайн и верстка, информации об ИП или юрлице, адреса офисов, одинаковые описания, схожий ассортимент и многое другое.

Притом наказывать могут оба ресурса. В том числе бан выдается по жалобе конкурентов. В редких случаях он приводит к вечной пессимизации.

Устранить аффилиат возможно. Для этого нужно убрать дублирование юридических данных, сменить ассортимент и повысить уникальность текстов. В ряде случаев помогает техподдержка поисковой системы.

Поведенческие факторы

Поисковые системы стали оценивать опыт пользователей. Если они мало времени проводят на страницах, не могут открыть разделы или быстро закрывают вкладки, это приводит к снижению позиции. Проверяют поведенческие факторы в «Яндекс. Метрике». В разделе «Сводка» будет собрана актуальная информация. Она представлена в виде подробного графика. Каждый показатель интерактивный, и можно нажать на него для уточнения подробностей.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Иногда снижение позиции происходит из-за естественных причин. Например, сайт перестал быть удобным для использования или сниппет не привлекает внимание.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Если в статистике видно, что количество отказов резко растет, а источники посещений выглядят сомнительно, то виноваты конкуренты. Есть сервисы для накрутки поведенческих факторов. Использовать их не стоит, так как накрутка приведет к блокировке ресурса.

Как действовать в случае снижения места в выдаче?

Самое главное — обратиться в техподдержку. Для этого нужно зайти в «Яндекс. Вебмастер» и найти внизу страницы обратную связь.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Откроется страница с перечнем проблем. Нужно выбрать ранжирование.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Из списка нужно выбрать только один пункт. Это снижение места в выдаче.

Что делать, если сайт упал в поисковой выдаче?

Остается нажать желтую кнопку, и информация будет отправлена в техподдержку. После этого ждите решения. В случае если нарушения устранены, техподдержка снимет теневой бан.

9 советов по повышению позиции в выдаче

Есть проверенные и универсальные способы изменения места сайта в поисковой системе. Использовать их могут любые ресурсы. Главное — не забывать о факторах, которые приводят к теневому бану.

№ 1. Ключевые слова

Любая статья или новость должна быть создана под определенные ключевые слова. Желательно отказаться от общих запросов. Пробиться по ним почти невозможно. Чем конкретнее и уже ключевые слова, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт.

№ 2. Всегда используйте title, description и атрибуты alt

Заполняйте метатеги с применением ключевых слов. Это помогает поисковым системам понять, какой теме или контенту посвящен определенный раздел сайта. Не забывайте о поведенческих факторах. Именно title и description видит пользователь и в зависимости от наполнения принимает решение о переходе на сайт. Это своего рода презентация ресурса.

№ 3. Обновляйте сайт всегда

Поисковые системы хорошо реагируют на изменения контента. Не имеет значения тип ресурса. Информационный или новостной портал, блог, интернет-магазин одинаково нуждаются в добавлении контента. Это позволяет отмечать сайт как активный, и роботы будут чаще продвигать его в выдаче.

№ 4. Используйте robots. txt

Этот файл буквально является инструкцией для поисковых роботов. Не пренебрегайте его использованием. В файле указывают страницы для индексации и блокируют определенные места для просмотра.

№ 5. Сделайте карту сайта

Часто кажется, что ресурсу с тремя разделами никакое содержание не нужно, пользователи и так разберутся. Это в корне неверное утверждение. Карта сайта, или Sitemap. xml, помогает поисковым роботам больше узнать о ресурсе. Опытные веб-мастера рекомендуют добавить сведения о Sitemap. xml в «Вебмастер» и Google.

№ 6. Следите за скоростью работы страниц

Тестирование проводите инструментом Google PageSpeed Insights. Учитывайте, что больше половины пользователей будет использовать мобильный интернет. Пользователи любят сайты с быстрой загрузкой, поисковые роботы — тоже. Любое замедление воспринимается как сбой и приводит к блокировке ресурса.

№ 7. Используйте микроразметку

При индексации страниц боты проверяют информацию. За счет микроразметки они лучше структурируют данные. В итоге в выдаче будут показываться расширенные сниппеты. А они влияют на решение пользователя: чем подробнее информация выдается, тем выше шанс того, что человек перейдет по ссылке.

№ 8. Сделайте адаптацию под мобильные устройства

Статистика безжалостна: количество владельцев смартфонов растет год от года. Поэтому любой сайт должен хорошо открываться с телефона. Любые растянутые картинки или пропавшие ссылки приведут к негативным поведенческим факторам и, как следствие, снижению места в выдаче. У Google даже есть отдельный бот, который проверяет мобильную версию сайта. Адаптированный дизайн уже не является роскошью. Без него нельзя сделать посещаемый ресурс.

№ 9. Исключите серверные ошибки

Когда пользователь заходит на сайт, то на сервер отправляется запрос, и после обработки информация возвращается. В случае ошибок ресурс считается ненадежным, и поэтому доверие к нему снижается. В итоге сайт получает временный бан.

О чем еще нужно помнить?

Снижение позиции происходит по множеству причин, и самое главное — это наблюдение за сайтом. Нельзя просто сделать ресурс и ждать, когда он начнет приносить свои миллионы. Даже если сайт будет работать, конкуренты быстро обгонят его в позициях.

Не бойтесь экспериментировать, использовать нестандартные подходы и корректировать план действий. Имейте четкое представление, зачем нужен сайт и каких целей надо достигнуть за определенный период времени. Это позволяет составить представление о будущей работе. Фиксируйте достижения в цифрах и делайте соответствующие выводы.

22
Начать дискуссию