WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

ТОП-3 рекомендации, что нужно сделать прямо сейчас, чтоб макисмально продвинуть карточку в топ на WB

Многие sellers сейчас столкнулись с большой просадкой по рекламе на WB. Конечно же, это связано с переходом Wildberries на новый кабинет авторекламы.

Физически мы наблюдаем, что поисковая реклама очень сильно просела в эффективности. Многие уже перешли на авторекламу и столкнулись с тем, что не могут вывести товары в ТОП, при этом новые SKU, которые недавно появились на площадке вдруг оказались в ТОП.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Блок №1. Будет ли так с рекламой и дальше?

Давайте оценивать ситуацию логически. Да, у WB есть некоторые недостатки, как у любой другой маркетплейс-платформы и сейчас есть серьезные проблемы с рекламным блоком. Однако, если смотреть в сторону политики компании, мы понимаем, что в целом объем товаров и выручки на WB только растет.

Конечно же, это очень позитивно складывается на доходах самого Wildberries.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?
WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Сейчас идет большое количество жалоб и вопросов от продавцов в техподдержку площадки, в первую очередь, на тему авторекламы. Как мы видим, новости и ответы на вопросы периодически поступают. Алгоритмы авторекламы также меняются. Вспомните, недавно мы не могли даже минусовать фразы.

Сугубо по нашему оценочному мнению, WB (хоть и предприняли такую суровую попытку перевести всех на авторекламу) на самом деле таким образом ускорили её тестирование. Этот инструмент и правда необходим, в первую очередь, для sellers, которые хотят быстро ввести и протестировать товар, не углубляясь в детали настроек рекламы.

Как мы знаем, инструменты авторекламы широко применяются, например, на Amazon. На этой площадке можно запустить как поисковую рекламу, так и авторекламу. На OZON, например, применяются в основном трафареты, что тоже яркий пример авторекламы.

Мы верим в то, что в недалеком будущем WB наладит ситуацию с авторекламой и запустит в уже новом кабинете полноценный механизм рекламы с ручными настройками.

Давайте рассуждать почему это возможно:

  1. Сейчас из-за ситуации с изменениями в кабинете, sellers в сентябре-октябре теряют в продажах. На самом деле, это уже отображается в статистиках разных сервисов аналитики:
WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

2. Продавцам товаров с низкой стоимостью, которые платили раньше 40 руб. максимум за ставку на поиске, причем по конкретному ключу, который приносил им в итоге выручку, сейчас платят от 125 руб. за те же 1000 показов, но уже в авторекламе. Причем все продавцы отмечают какой нецелевой трафик приносит реклама, а продажи резко упали. И эта ситуация губительна для таких продавцов, а их очень много.

3. WB крайне заинтересованы в объемах выручки продавцов и “размазывать” показы по карточкам, где мало отзывов, мало выкупов и небольшая выручка платформе вовсе не выгодно. Да, есть эффект кратковременного заработка на рекламе, но ведь если будут падать продажи, то selles будут вынуждены размещаться в других маркетплейсах, а как мы знаем, сейчас тот же OZON не прочь побороться за первенство среди маркетплейсов по выручке и много вкладывает в развитие платформы, в том числе, маркетинг.

4. Есть большое количество продавцов, которые готовы прорабатывать карточки товаров и прорабатывать рекламу, чтобы их результат зависел не от случайного алгоритма авторекламы, а от четко просчитанной стратегии.

5. Сейчас идет большое количество обращений в поддержку WB и площадка их не игнорирует.

По нашему мнению, все эти факторы поспособствуют в ближайшем недалеком будущем нормализации ситуации в рекламном кабинете WB.

Блок №2. Что делать с карточками сейчас?

Давайте обратим внимание на поисковую выдачу. Есть ли сейчас рабочие схемы при продвижении карточек товаров на WB? Да, вот что можно сделать уже прямо сейчас, чтобы улучшить продвижение своего товара:

  1. Для начала стоит обратить внимание на срок доставки. Как мы знаем, в документе “Выдача и ранжирование товаров на Wildberries”, указано влияние расстояния до склада на ранжирование товара:
WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Этот фактор не обходит и рекламу, Ваша ставка может быть, к примеру, 500 рублей и Вы находитесь на 20-м месте в выдаче, когда Ваш конкурент даже с более низкими показателями по выручке может легко быть в ТОП-5 со ставкой 125 руб.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Вывод: нужно проанализировать спрос Вашего товара по регионам, проанализировать поставки по регионам и переместить товар в склады, где больше спрос и доля всех заказов на WB.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

2. SEO

Несмотря на то, что рейтинг заполнения Вашей карточки якобы влияет лишь на 10% на ранжирование, давайте рассуждать, как влияет правильное наполнение на картину в целом.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

На самом деле, суть авторекламы в том, чтобы показать максимально релевантную запросу карточку (в том числе). Ведь это приводит, в конечном этапе, к продажам.

Сейчас маркетплейсы стремятся навести порядок в плане описания карточек. Вспомните, раньше можно было просто разместить скопированный текст у поставщика. Сейчас же, WB все подмечает и моментально понижает рейтинг карточки так, что она уходит из поиска на сотые позиции.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Если заголовок карточки не включает высокочастотный запрос по Вашей тематике, то вероятность выдачи и по рекламе резко снижается.

Вывод: пока WB отлаживает работу авторекламы, посмотрите, какие карточки у Вас с пониженным рейтингом (в идеале, чтобы все были с рейтингом 10), займитесь контентом, ведь пока Вы этого не делаете, конкуренты успеют привести в порядок свои карточки и займут Ваше место в выдаче.

3. Ваш товар плохо конвертит. Это очевидно, но посмотрите как важно это учесть:

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

“Нет смысла держать в топ выдачи …” - думаю этим много сказано, а главное сделано!

Вывод: поработайте с карточкой товара, прикрепите видеообзор товара, освежите фото товара, проанализируйте цену на конкурентоспособность, займитесь отзывами (возможно просто несколько крайних отзывов негативны, ответьте на них и постарайтесь исправить проблему с товаром, если она есть на самом деле).

4. CTR товара ниже 5%

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Этот фактор уже может зависеть от много:

  • Реклама может показывать товар по нерелевантным фразам;
  • Нужно проработать визуал товара (карточка не выделяется на фоне конкурентов);
  • Товар с высокой для его ниши ценой;
  • Товар очень низко находится в поисковой выдаче.

Вывод: необходимо проработать все вышеперечисленные рекомендации и проверить ставки в рекламе. Возможно, они слишком низкие или наоборот слишком высоки. Также, нужно почистить ключи.

Блок №3. Как работать с Авторекламой

Несмотря на то, что в авторекламе ещё нет возможности добавить свои ключи или сразу отсеять минус фразы (пока не был хотя бы один показ по фразе), мы можем разбить рекламу условно по кластерам.

Как мы знаем, сейчас в авторекламе работают кластеры. Эти кластеры для каждого запроса или конкретного SKU можно посмотреть в сервисах Market Papa или Mp Stats.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

Таким образом, разделяя рекламу по кластерам, мы можем проанализировать карточки по самым эффективным запросам по отдельности.

Например, у нас есть кампания, в которой мы работаем только с кластером “Мыло хозяйственное 72%”

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

В этой кампании мы устанавливаем свою ставку, проводим тщательную минусовку, убирая все запросы из смежных кластеров. Таким образом, добиваясь статистики конкретно по одному кластеру на конкретной карточке товара.

WB Автореклама: что нас ждёт дальше?

CTR может периодически меняться, это и есть тесты по подбору ставки и период “насыпания” лишних ключей авторекламой. Но все лишние ключи благополучно чистятся и реклама показывается по нужному нам запросу на нужных позициях. Чем выше ставка, тем больше ждите лишних ключей. Нужно чистить оперативно, желательно каждый день. Но ведь в этом и есть работа специалистов по рекламе в WB.

Итог

Сейчас самое благоприятное время заняться приведением в порядок карточек товаров на WB. Давать рекламу можно и нужно. Просто обратите внимание на то, как увеличиваются показатели по продажам, когда Вы запускаете рекламу. Если некоторые карточки продаются хуже, снизьте временно ставки на рекламу и приведите эти карточки в порядок. Если есть карточки, которые и так хорошо продают, обязательно запускайте на них рекламу. Рано или поздно конкуренты смогут выбить Вас из ТОП позиций. Не упускайте шанс укрепиться с такими карточками, улучшайте их и обязательно запускайте рекламу. Как только Ваша реклама будет хорошо отминусована и наберет обороты, можно будет подкрепить ее поисковой рекламой по самым ВЧ запросам.

Если Вам потребуется помощь в приведении карточек товаров согласно требованиям WB и последующая реклама на WB - обращайтесь, поможем!

_________________________________

2
2 комментария

Прям интересно, хоть и зашёл почитать "Цыпочках" ибо увидел в тегах like, и подумалось про говнецо-аяза.

Ответить

Добрый день, спасибо за ваш комментарий и интерес к статье) Предпочитаю, чтоб оценка была именно материала, без сравнений и привязки к коллегам по рынку

Ответить