(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Принес вам кейс с «Русскими пирогами»: показываем начинку успешного сотрудничества!

Бывает, что клиент приносит нам ТЗ, назначает дедлайн и исчезает. Что и как происходит в процессах — не его забота. Он платит и просто ждет результата. Многие считают, что это нормально, но на практике результат всегда хуже ожиданий.

Рассказ про «Русские пироги»

Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. В интернет-маркетинге я с 2008 года. Был период, когда я сам вел клиентов как маркетолог и аккаунт-менеджер. И по своему опыту знаю, что более качественный и быстрый рост показывают проекты, где клиент максимально вовлечен в процесс.

Проекты, где мы вживую общались с клиентами, где собственники бизнеса участвовали в маркетинге компании, в итоге показывали результаты минимум на 30–50% лучше, чем остальные.

Собственник бизнеса должен лучше всего разбираться в двух вещах: в управлении людьми и маркетинге.

Владимир Седов, основатель «Аскона»

О важности партнерских отношений клиента и агентства я не раз говорил в своих статьях, и наш свежий кейс с «Русскими пирогами» еще раз это подтверждает.

Первое свидание: в чем секрет успешных отношений

У компании «Русские пироги» собственное производство выпечки и своя служба доставки. Ребята возят пироги, караваи и булочки по всей Москве. А руководитель компании Сергей Анисимов убежден, что традиционная русская выпечка может стать такой же известной и популярной во всем мире, как пицца или роллы.

К нам в WebCanape Сергей пришел с запросом на увеличение количества заявок и расширение узнаваемости бренда по всей России, а потом и по всему миру. Узнал про нас на общей тусовке маркетологов, где я презентовал себя в общем чате участников. Подписался на мой канал «Сомелье маркетинга», а позже обратился уже как заказчик.

Клиента мы получили не с первой попытки. Менеджер по продажам не попал в запрос, так иногда случается, и «Русские пироги» ушли к нашим конкурентам. Я про эту ситуацию даже и не знал.

И вот в мае 2023 года я получил сообщение от собственника «Русских пирогов», в котором он сам просит меня помочь начать сотрудничество. Несмотря на то, что первый контакт с нами оказался неудачным, клиент всё равно решил нас «добиться». Такая настойчивость меня удивила.

В этот раз менеджер по продажам попал в запрос клиента, и за неделю все вопросы были решены. Оставалось только подписать договор. А в понедельник утром Сергей сообщил, что они едут к нам в Смоленск для знакомства: «Евгений, ждите нас в четверг!» Клиенты и до этого к нам приезжали — мы всегда рады личным встречам, но этот случай особенный.

Во-первых, Сергей приехал не с пустыми руками, а привез с собой 10 коробок своих пирогов, чем сразу удивил весь офис и влюбил сотрудников в свой продукт.

Во-вторых, за полдня собственник «Русских пирогов» не только обсудил стратегию работы, но и лично пообщался с командой руководителей нашего агентства.

Встреча с пирогами

Уже на старте мне стало понятно, что клиент настроен на длительное и взаимовыгодное сотрудничество. Если у собственника такой основательный подход к знакомству с подрядчиками, вероятно, и в работе будет так же. Значит, впереди нас ждет еще один успешный проект.

Личный контакт — это важно. Нужно почувствовать энергию ребят. Увидеть, как они эмоционально себя проявляют. Понять, как они настроены. Потому что мы с командой заряжены, и порой нас трудно вытерпеть.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»

Итогом встречи стал подписанный договор, и мы начали совместную работу. Нам предстояло забрать на себя часть задач по контекстной рекламе и за два месяца работы показать, на что мы способны.

«Я всё контролирую»: зачем нам это нужно

Часто бывает, что собственник участвует в выборе подрядчика и дает бюджет, а дальше самоустраняется, передав контроль над задачами своим подчиненным. В случае с «Русскими пирогами» всё было совсем не так. Сергей продолжил лидировать проект, потому что понимал важность маркетинга для его компании. Он сразу задал планку того сервиса и того уровня коммуникаций, который нужен для наилучших результатов.

Требованием клиента были еженедельное планирование и общая встреча с обсуждением результатов и планов. Раз в месяц клиент приезжал к нам лично — а это пять часов в дороге из Москвы до Смоленска. И всегда с пирогами.

О «Русских пирогах» уже знал весь офис. Даже те отделы, которые не работают с проектом. Все их уже ждали. Такое отношение клиента вызывало wow-эффект.

Снимаю пробу

За два-три часа живого общения разбирали результаты и ставили задачи на следующий месяц. Было приятно наблюдать за тем, как вовлечен фаундер «Русских пирогов» в вопросы маркетинга. Сергей из тех людей, кто погружается в тему, быстро реагирует на вопросы и спрашивает за результат.

Такое погружение для нас вызывало свои неудобства, но в этом и есть наша фишка: через сотрудничество и коммуникацию помогать клиенту расти и достигать результатов. Я и сам периодически подключался, когда в работе нужна была моя точка зрения.

В моем представлении о мире коллективный разум предпринимателей гораздо эффективнее, чем индивидуальный. Поэтому, когда мы включаемся в работу вживую и приезжаем к исполнителям в офис, там всё происходит в разы лучше, веселее и бодрее.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»

Все процессы строились на активном взаимодействии маркетинговых и технических команд с обеих сторон.

Я в компании занимаю позицию стратегического маркетолога. А маркетологи-тактики у нас действуют самостоятельно в рамках задач. Согласно теории о четырех стадиях компетентности, я нахожусь на третьей ступени — осознанная компетентность. А ребята в команде уже в неосознанной компетентности, для них навыки стали второй натурой. В своей сфере они в сотни раз быстрее и опытнее меня. Наши маркетологи напрямую разговаривают с маркетологами агентства — на профессиональном, понятном друг другу языке. И они получают от этого не только финансовый результат, но и эстетическое удовольствие.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»

Когда клиент становится партнером

Довольно быстро наши отношения с клиентом переросли из формата «заказчик — исполнитель» в полноценное партнерское сотрудничество. Например, на одной из первых встреч мы рассказали про IT-фестиваль «Табтабус», который проводим в Смоленске. «Русские пироги» сразу согласились в нем поучаствовать.

Во-первых, мы везде вписываемся, где можем познакомить людей с пирогами. Во-вторых, ребята нас тепло встретили, мы хорошо познакомились. И когда узнали, что у них будет фестиваль, — всё как будто удачно сложилось. Было интересно поучаствовать, потому что на айтишных фестивалях мы еще не были. Приехали, поучаствовали и накормили всех нашими пирогами.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»
Пироги с логотипом фестиваля Tabtabus

На фестивале Сергей познакомился с другим партнером из нашей группы компаний «Твинс», и через неделю «Русские пироги» стали уже партнером мероприятия Networking Camp.

«Русские пироги» на Networking.Camp

В конце года клиент проводил в Смоленске свою стратсессию и попросил о встрече двух команд — топов WebCanape и «Русских пирогов». Мы были приятно удивлены: таких предложений от наших клиентов еще не поступало.

Два бизнеса обменивались опытом: какие проблемы были с наймом, с мотивацией сотрудников, как достигали целей, какие были решения и выводы. Не представляю себе такой конструктивный и полезный мастермайнд без сложившихся дружеских и партнерских отношений.

Лида, а где лиды?

Предвижу вопрос: «А вы вообще работали или только пироги с заказчиком ели?»

И отвечу: «Стали бы нас угощать пирогами, если бы мы не показали достойные результаты?»

Мы начали работы с клиентом в июле 2023 года и за шесть месяцев подтвердили, что клиент не зря проявил настойчивость и обратился к нам.

Реклама в «Яндекс Директе»

После шести месяцев сотрудничества «Русские пироги» получают 700+ заявок в месяц по средней цене лида 1400.

Динамика за 6 месяцев

С WebCanape я планировал долгосрочное сотрудничество и понимал, что первые три месяца возможны просадки, потому что рекламным кампаниям нужно обучиться, а это занимает время. Да, это был мой риск, я на него пошел и доверился WebCanape, потому что там работают профессионалы. У них есть опыт и четкое понимание стратегии развития. За 2023-й мы вышли на уровень лидогенерации прошлого года, а в этом году жду показателей ×5.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»

Логичным итогом успешного сотрудничества по результатам 2023 года стали новые десять коробок вкуснейших пирогов, которые нам доставили в офис в начале января.

Таким жестом клиент поблагодарил всех нас за отличную работу. Мне это было вдвойне приятно: клиент доволен результатом, а команда видит благодарность за свою работу.

К сожалению, мы не так часто слышим слова благодарности от заказчиков, тем более дополнительное материальное вознаграждение. Хотя это очень просто сделать, а эффект от такого отношения не заставляет себя долго ждать. Берите пример с «Русских пирогов»!

В начале 2024 года мы провели большую онлайн-встречу, где зафиксировали обновленную стратегию. Впереди нас ждут масштабирование рекламных кампаний, подключение медийной рекламы и работа по SEO.

Всё идет нормально, надо просто разгонять дальше. Тут уже главная помощь агентству — не мешать. Сотрудникам WebCanape мы будем ставить планы, чекать их выполнение, выходить на связь и тесно коммуницировать. Такая тактика дала высокий результат, поэтому нет смысла что-то глобально менять. Сейчас такой момент, когда нужно наращивать обороты, расширять действующие каналы. А если упремся во что-то, тогда уже искать другие варианты.

Сергей, основатель компании «Русские пироги»

Какие отношения, такие и результаты

За 13 лет работы маркетологом я встречал разных клиентов. Кто-то с горящими глазами приезжает к нам в офис, демонстрирует свою продукцию и пытается донести свои идеи. А кто-то сухо высылает наполовину заполненный бриф и ждет сверхрезультатов. Как правило, работа с такими клиентами ни к чему хорошему не приводит и быстро заканчивается.

Когда клиент действительно горит своим делом, он заряжает своей энергией всю команду. Мы вместе бежим вперед — формируем и тестируем гипотезы, находим новые решения, вместе радуемся результатам.

По моей статистике, эффективность работы с такими заказчиками, как «Русские пироги», в среднем на 30% выше, чем с клиентами «Вот ТЗ! Берите и делайте».

И дело тут не только в пирогах и личном визите в офис. Главное — нормальный диалог, взаимная вовлеченность и уважение друг к другу. Хотя приятные подарки или простая похвала и искренняя благодарность мотивируют делать чуть больше, чем ожидает клиент.

Если эта статья вызвала у вас чувство голода и вы из Москвы, то по промокоду WebCanape можно получить сет из 30 пирожков от «Русских пирогов» при заказе от 2950 рублей!

Расскажите, какие подарки вы получали от своих клиентов? И как это повлияло на совместную работу?

Хотите поработать с нами и получать лиды? Звоните 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Эля Кузнецова

У клиента - прирост в лидах, у исполнителя - прирост... в килограммах )
Буквально, чем лучше работаешь, тем больше ешь!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Чтобы у нас был прирост в килограммах, это нужна фура пирожков. Прокормить 90 айтишников не так просто. Особенно много у нас едят сеошники)

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова

А если серьезно, с чем связана необходимость для клиента ездить в Смоленск? Поближе исполнителей не нашлось? Или вы прям сильно круче своих коллег из Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

А чего ж не ездить. Город у нас классный, добраться из Москвы быстро. Да и мы тоже классные)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Основные встречи в Смоленске у нас были на старте работ. Это было летом, когда у нас наиболее хорошо. Клиенту было в кайф приехать. А вообще мы практикуем выезды к клиентам в разные регионы, чтобы вживую пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Котова

После такого кейса сразу захотелось продегустировать пирожки, грустно, что я не в Москве(

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Тогда позвоните бабушкам)

Ответить
Развернуть ветку
My last Tsunami

Кстати пироги реально очень вкусные!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Спасибо. Особенно с вишней)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Хлопонин

Пироги классные и очень разнообразные.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чипсанов

У меня тоже лучше получается работать, когда взаимоотношения на уровне партнерских. Ты не боишься что-то предложить или сделать что-то не так. Вместе придумываете, тестируете гипотезы и реализуете идеи. Пирогам респект! Вы — тоже молодцы ✊

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Сергей, спасибо за поддержку! Хотелось бы, чтобы таких заказчиков и исполнителей становилось больше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

В этом деле важен менеджер, который способен так работать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Пироги были реально вкусные. Аж снова захотелось)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко
"Я и сам периодически подключался, когда в работе нужна была моя экспертная точка зрения".

Да, брат, нормальные люди, которые в чём-то разбираются, всегда называют свою точку зрения экспертной. Если этого не сделать, читатель не поймёт, что это не просто точка зрения, а экспертная.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

О, брат, ты нашелся)) Ну так эксперту положено иметь свою экспертную точку зрения.
Спасибо за замечание, поправим!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

А воде положено быть мокрой)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Степан, что мы про воду, давайте про пироги. Любите мучные изделия?)

Ответить
Развернуть ветку
Rita Escada

Вы своими аппетитными фоточками саботируете мою диету! Недопустимо!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Недопустимо, что вы голодаете. Заходите к нам на пироги)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

А как выстраиваете такие доверительно-дружеские отношения? Это само собой выходит или есть какая-то стратегия общения с клиентом, специально продумываете, как налаживать коммуникацию? Есть ответственные люди за это?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за вопрос. Систему эту пока выстраиваем. Как построим, расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Есть проекты, где я сам выхожу на клиентов. Но сейчас внедряем это на уровне руководителей отделов.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

Классная статья, в духе лучших бизнес-романов вроде "И ботаники делают бизнес" или "Бизнес как игра". Испытываю воодушевление, что есть и такие заказчики, и такие компании, и такие отношения между ними!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо)) Только ботаники делали пиццу, а у нас пироги.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

За статью спасибо, Но
тесто у них на маргарине
Такое есть Нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за оценку. На счет теста, тут мы не специалисты. Сотрудники едят с удовольствием)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

трансжиры здоровья не прибавят

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

А как понять, маргарин там или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

зашёл к ним на сайт
нашёл дорогущие 650гр\10шт\1650руб
пирожки (микропирожки)) с говядиной
состав указан

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

цену мог не точно указать
но дорогиииие

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Вам коробками выпечку возят, и не возникло вопросов по составу?
курятина у них промка?
спросите у них
Берегите себя, здоровье не купишь

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

когда клиент исчезает это очень странная позиция,ведь всегда возникают вопросы в процессе работы и что делать если клиент тупо игнорит ,я даже не знаю,разве что деньги вернуть

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Согласны, странная, но это такое случается. Либо делегирует это условному секретарю, который особо не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Адель

Как хорошо написана статья! И какая грамотно-приятная реклама "Русских пирогов" :) спасибо, было очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Благодарим за отзыв. Приятного аппетита!

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда