Не искушайте удачу: почему не стоит экономить бюджет при запуске рекламной кампании?
На связи Евгений Чуранов — директор по маркетингу WebCanape, эксперт Яндекса по обучению и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». Хочу поделиться своими наблюдениями относительно вопроса, с какого бюджета имеет смысл начинать запускать рекламу в Яндексе или ВК.
Каждый второй рекламодатель в сегменте малого бизнеса старается на старте продавить минимальный бюджет для запуска рекламы. Чаще всего эта сумма в районе 50000 рублей на месяц. Итог такого эксперимента, как правило, печальный.
Объясняю, почему
Заказывая рекламу, предприниматель хочет как можно скорее получить эффект, чтобы пошли лиды и выросли продажи.
При чем это желание часто звучит так:
Ок, желание отличное. Теперь предложим, что лид в вашей сфере стоит 1000 рублей. Итого за обозначенный бюджет мы можем максимально рассчитывать на 50 лидов. Делим это на 30 дней и получаем ~1,5 лида в день. Если вы запустили бизнес НЕ с нуля, то чаще всего такая прибавка просто растворяется в общем потоке лидов и эффект от рекламы не ощущается.
Кроме этого, надо иметь ввиду, что первый месяц рекламы — это всегда много тестов. Где-то что-то не работает, нужно поправить сайт и т.д. В итоге лидов, скорее всего, будет еще меньше. Идеально, если 25.
Сюда же накладывается специфика работы современных рекламных систем — обучение на больших данных. Чем больше Яндекс видит конверсий (желательно не менее 20 конверсий в неделю), тем эффективнее обучается система и приводит еще больше лидов. Но когда бюджет мал, то и данных для обучения мало, и процесс обучения либо не запускается совсем, либо происходит медленно.
Сам Яндекс рекомендует закладывать в недельный бюджет сумму равную х10-20 от реальной стоимости лида. В нашем случае имеем: 20 конверсий Х 1 000 рублей = 20 000 руб. это минимальный бюджет в неделю на одну рекламную кампанию!!!
Ну хорошо, вы согласились на второй и третий месяц рекламы, заплатили за услуги ведения и опять по 50 000 бюджета. Да, лидов, скорее всего, стало больше. Вы уже нашли общий язык с подрядчиками. Но все равно не получили тот результат, что планировали на старте. В итоге запускается процесс поиска нового подрядчика…
А как же тогда правильно?
Мой алгоритм работы такой:
1. Нужно знать, сколько мне стоит лид;
2. Понимать, сколько мне надо лидов в неделю/месяц;
3. Умножив одно на другое, я понимаю какой нужен бюджет;
4. В первый месяц рекламы, а лучше в первые 2 недели не бояться потратить этот бюджет;
5. Если за эти 2 недели результата нет, то значит, есть проблемы: либо с оценочной стоимостью лида, либо с конверсией сайта, ну или в подрядчике;
6. У меня есть еще 2 недели на пересмотр стратегии и повторный запуск.
7. Если и тут нет результата, то, вероятно, этот тип рекламы не для меня. Или мой подрядчик не тянет;
8. А если результат есть, то разгоняю бюджеты и ищу точку, где удается получать максимум лидов по нужной мне стоимости.
Какой главный плюс этой схемы?
Вы не теряете +2 месяца времени. В текущих реалиях это очень критично. Вам за месяц уже становится многое понятно. Ну и потенциально вы экономите на сумме, которую бы пришлось заплатить за ведение рекламы за 2 месяца.
Ешьте икру столовой ложкой и запивайте хорошим игристым🍾
Всех с пятницей👍
Хотите запустить рекламу эффективно? Пишите нам в телеграм или по почте [email protected].
Было полезно и интересно?
Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.
Другие полезные статьи
А вот нифига.
подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга».А зачем? Чтоб и дальше было не интересно и бесполезно?
Нам очень важно ваше мнение, спасибо за комментарий, он поднимает популярность этой публикации!
Пожалуйста.
Мусорная популярность не всегда есть гуд.
Скорее всего материал просто не для вас)
А для кого? Я вот планировал запускать контекст. И тоже думал над суммой. И сумма ка краз была что то около 40-50К на тест. Я прочел от корки до корки вашу статью. Ничего нового, полезного для себя не вынес.
Ну такое бывает)
🔥🔥🔥
Есть 2 раза в день звонят и предлагают поднять сайт в поиске, значит ли это, что сайт уже достаточно поднят в поиске
Пора перестать брать трубку на звонки с незнакомых номеров)
У меня создалось впечатление после прочтения, что, обратись я к вам, вы просто пропьете мой бюджет и скажете, что мой сайт г@вно.
Ничего личного. Просто обратная связь
За обратную связь спасибо. Если и пропьем, то сделаем это за 2 недели, а не будем растягивать на 3 месяца)
А вообще мы работам с гарантиями и если сайт г@вно, то скажем это еще до того, как начнём работать.
Заказчик не должен экономить на бюджете, т.к. с него агентство получает комиссию.
Далеко не всегда есть комиссии. Агентству интересно зарабатывать с услуг, а не с бюджетов. По крайней мере у нас так. Главная проблема экономии, что заказчик требует рекламировать 100500 услуг или товарных категорий, при этом бюджет выделяет маленький. Яндекс просто на таких данных не раскачать.
При бюджете в миллион у вас комиссия больше 50к. Вам это неинтересно?
У вас заказчики знают, что вы комиссию получаете?
Мы работаем с малым бизнесом, клиентов с таким бюджетом по пальцам пересчитать и они конечно знают про комиссию.
все бы хорошо. только вы не были на "той стороне" (собственника начинающего бизнеса). Конечо же, вы можете посоветовать влезть в кредиты и долги.
+ откуда владелец такого мелкого бизнеса, да не важно какого, может сразу быть уверен в экспертности подрядчика? ДА ниоткуда. Так что и идут все "прощупыванием". Вот не масштабировать бизнес - тут да, косяк. А то, о чем пишите вы - это другое.
Александр, так есть много способов найти надежных подрядчиков. Они есть в каждом сегменте. Вы же когда строите дом, не "прощупываете" и не строите сначала мини дом, а сразу строите нормальный. Тут такая же история.
Вот это самое "прощупывание" в конечном итоге и приводит к тому, что у предпринимателя по итогу складывается впечатление, что все агентства шарлатаны и им бы только бюджеты освоить.
еще раз. вы твердите со стороны агентства. я тоже на этой же стороне, но был также на стороне бизнеса (открывал свой магазин). так что говорит и делать - две разные вещи. Откройте сначала, попробуйте. Потом сможете смело рассуждать. Пока что я вижу только рассуждения. Удачи
Александр, с чего вы решили, что не открывали и не пробовали? У нас еще 5 других бизнес-юнитов, которые успешно работают.
Вот задачка: у предпринимателя есть допустимая стоимость клиента (не Лида), есть гипотеза какая конверсия из Лида в Клиента. Так же известно сколько сделок в месяц Пр-ль в состоянии совершить. Тогда можно посчитать желаемый рекламный бюджет Предприниматель ставит задачу Маркетологу ...но начальном этапе (тестировании) умножаем на 2, а лучше на 4. Я правильно поняла?
Вообще ищу маркетолога или агентство, которые слышат предпринимателя. Это прям боль моя сегодня🙄