(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Не искушайте удачу: почему не стоит экономить бюджет при запуске рекламной кампании?

На связи Евгений Чуранов — директор по маркетингу WebCanape, эксперт Яндекса по обучению и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». Хочу поделиться своими наблюдениями относительно вопроса, с какого бюджета имеет смысл начинать запускать рекламу в Яндексе или ВК.

Каждый второй рекламодатель в сегменте малого бизнеса старается на старте продавить минимальный бюджет для запуска рекламы. Чаще всего эта сумма в районе 50000 рублей на месяц. Итог такого эксперимента, как правило, печальный.

Объясняю, почему

Заказывая рекламу, предприниматель хочет как можно скорее получить эффект, чтобы пошли лиды и выросли продажи.

При чем это желание часто звучит так:

«Дай-ка я попробую, а способна ли реклама мне продажи поднять?»

Предприниматель

Ок, желание отличное. Теперь предложим, что лид в вашей сфере стоит 1000 рублей. Итого за обозначенный бюджет мы можем максимально рассчитывать на 50 лидов. Делим это на 30 дней и получаем ~1,5 лида в день. Если вы запустили бизнес НЕ с нуля, то чаще всего такая прибавка просто растворяется в общем потоке лидов и эффект от рекламы не ощущается.

Кроме этого, надо иметь ввиду, что первый месяц рекламы — это всегда много тестов. Где-то что-то не работает, нужно поправить сайт и т.д. В итоге лидов, скорее всего, будет еще меньше. Идеально, если 25.

Сюда же накладывается специфика работы современных рекламных систем — обучение на больших данных. Чем больше Яндекс видит конверсий (желательно не менее 20 конверсий в неделю), тем эффективнее обучается система и приводит еще больше лидов. Но когда бюджет мал, то и данных для обучения мало, и процесс обучения либо не запускается совсем, либо происходит медленно.

Сам Яндекс рекомендует закладывать в недельный бюджет сумму равную х10-20 от реальной стоимости лида. В нашем случае имеем: 20 конверсий Х 1 000 рублей = 20 000 руб. это минимальный бюджет в неделю на одну рекламную кампанию!!!

Советы Яндекса по использованию конверсионных стратегий

Ну хорошо, вы согласились на второй и третий месяц рекламы, заплатили за услуги ведения и опять по 50 000 бюджета. Да, лидов, скорее всего, стало больше. Вы уже нашли общий язык с подрядчиками. Но все равно не получили тот результат, что планировали на старте. В итоге запускается процесс поиска нового подрядчика…

А как же тогда правильно?

Мой алгоритм работы такой:

1. Нужно знать, сколько мне стоит лид;

2. Понимать, сколько мне надо лидов в неделю/месяц;

3. Умножив одно на другое, я понимаю какой нужен бюджет;

4. В первый месяц рекламы, а лучше в первые 2 недели не бояться потратить этот бюджет;

5. Если за эти 2 недели результата нет, то значит, есть проблемы: либо с оценочной стоимостью лида, либо с конверсией сайта, ну или в подрядчике;

6. У меня есть еще 2 недели на пересмотр стратегии и повторный запуск.

7. Если и тут нет результата, то, вероятно, этот тип рекламы не для меня. Или мой подрядчик не тянет;

8. А если результат есть, то разгоняю бюджеты и ищу точку, где удается получать максимум лидов по нужной мне стоимости.

Какой главный плюс этой схемы?

Вы не теряете +2 месяца времени. В текущих реалиях это очень критично. Вам за месяц уже становится многое понятно. Ну и потенциально вы экономите на сумме, которую бы пришлось заплатить за ведение рекламы за 2 месяца.

Резюме: не размазывайте ложку черной икры по всему батону, вы просто не почувствуете ее вкус.

Ешьте икру столовой ложкой и запивайте хорошим игристым🍾

Всех с пятницей👍

Хотите запустить рекламу эффективно? Пишите нам в телеграм или по почте [email protected].

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Другие полезные статьи

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Genby
Было полезно и интересно?

А вот нифига.

подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга».

А зачем? Чтоб и дальше было не интересно и бесполезно?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Нам очень важно ваше мнение, спасибо за комментарий, он поднимает популярность этой публикации!

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Пожалуйста.
Мусорная популярность не всегда есть гуд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Скорее всего материал просто не для вас)

Ответить
Развернуть ветку
Genby

А для кого? Я вот планировал запускать контекст. И тоже думал над суммой. И сумма ка краз была что то около 40-50К на тест. Я прочел от корки до корки вашу статью. Ничего нового, полезного для себя не вынес.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Ну такое бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Есть 2 раза в день звонят и предлагают поднять сайт в поиске, значит ли это, что сайт уже достаточно поднят в поиске

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Пора перестать брать трубку на звонки с незнакомых номеров)

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

У меня создалось впечатление после прочтения, что, обратись я к вам, вы просто пропьете мой бюджет и скажете, что мой сайт г@вно.
Ничего личного. Просто обратная связь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

За обратную связь спасибо. Если и пропьем, то сделаем это за 2 недели, а не будем растягивать на 3 месяца)
А вообще мы работам с гарантиями и если сайт г@вно, то скажем это еще до того, как начнём работать.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Заказчик не должен экономить на бюджете, т.к. с него агентство получает комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Далеко не всегда есть комиссии. Агентству интересно зарабатывать с услуг, а не с бюджетов. По крайней мере у нас так. Главная проблема экономии, что заказчик требует рекламировать 100500 услуг или товарных категорий, при этом бюджет выделяет маленький. Яндекс просто на таких данных не раскачать.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

При бюджете в миллион у вас комиссия больше 50к. Вам это неинтересно?
У вас заказчики знают, что вы комиссию получаете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Мы работаем с малым бизнесом, клиентов с таким бюджетом по пальцам пересчитать и они конечно знают про комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

все бы хорошо. только вы не были на "той стороне" (собственника начинающего бизнеса). Конечо же, вы можете посоветовать влезть в кредиты и долги.

+ откуда владелец такого мелкого бизнеса, да не важно какого, может сразу быть уверен в экспертности подрядчика? ДА ниоткуда. Так что и идут все "прощупыванием". Вот не масштабировать бизнес - тут да, косяк. А то, о чем пишите вы - это другое.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Александр, так есть много способов найти надежных подрядчиков. Они есть в каждом сегменте. Вы же когда строите дом, не "прощупываете" и не строите сначала мини дом, а сразу строите нормальный. Тут такая же история.

Вот это самое "прощупывание" в конечном итоге и приводит к тому, что у предпринимателя по итогу складывается впечатление, что все агентства шарлатаны и им бы только бюджеты освоить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

еще раз. вы твердите со стороны агентства. я тоже на этой же стороне, но был также на стороне бизнеса (открывал свой магазин). так что говорит и делать - две разные вещи. Откройте сначала, попробуйте. Потом сможете смело рассуждать. Пока что я вижу только рассуждения. Удачи

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Александр, с чего вы решили, что не открывали и не пробовали? У нас еще 5 других бизнес-юнитов, которые успешно работают.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Вот задачка: у предпринимателя есть допустимая стоимость клиента (не Лида), есть гипотеза какая конверсия из Лида в Клиента. Так же известно сколько сделок в месяц Пр-ль в состоянии совершить. Тогда можно посчитать желаемый рекламный бюджет Предприниматель ставит задачу Маркетологу ...но начальном этапе (тестировании) умножаем на 2, а лучше на 4. Я правильно поняла?
Вообще ищу маркетолога или агентство, которые слышат предпринимателя. Это прям боль моя сегодня🙄

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда