Не искушайте удачу: почему не стоит экономить бюджет при запуске рекламной кампании?

На связи Евгений Чуранов — директор по маркетингу WebCanape, эксперт Яндекса по обучению и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». Хочу поделиться своими наблюдениями относительно вопроса, с какого бюджета имеет смысл начинать запускать рекламу в Яндексе или ВК.

Не искушайте удачу: почему не стоит экономить бюджет при запуске рекламной кампании?

Каждый второй рекламодатель в сегменте малого бизнеса старается на старте продавить минимальный бюджет для запуска рекламы. Чаще всего эта сумма в районе 50000 рублей на месяц. Итог такого эксперимента, как правило, печальный.

Объясняю, почему

Заказывая рекламу, предприниматель хочет как можно скорее получить эффект, чтобы пошли лиды и выросли продажи.

При чем это желание часто звучит так:

«Дай-ка я попробую, а способна ли реклама мне продажи поднять?»

Предприниматель

Ок, желание отличное. Теперь предложим, что лид в вашей сфере стоит 1000 рублей. Итого за обозначенный бюджет мы можем максимально рассчитывать на 50 лидов. Делим это на 30 дней и получаем ~1,5 лида в день. Если вы запустили бизнес НЕ с нуля, то чаще всего такая прибавка просто растворяется в общем потоке лидов и эффект от рекламы не ощущается.

Кроме этого, надо иметь ввиду, что первый месяц рекламы — это всегда много тестов. Где-то что-то не работает, нужно поправить сайт и т.д. В итоге лидов, скорее всего, будет еще меньше. Идеально, если 25.

Сюда же накладывается специфика работы современных рекламных систем — обучение на больших данных. Чем больше Яндекс видит конверсий (желательно не менее 20 конверсий в неделю), тем эффективнее обучается система и приводит еще больше лидов. Но когда бюджет мал, то и данных для обучения мало, и процесс обучения либо не запускается совсем, либо происходит медленно.

Сам Яндекс рекомендует закладывать в недельный бюджет сумму равную х10-20 от реальной стоимости лида. В нашем случае имеем: 20 конверсий Х 1 000 рублей = 20 000 руб. это минимальный бюджет в неделю на одну рекламную кампанию!!!

Советы Яндекса по использованию конверсионных стратегий<br />
Советы Яндекса по использованию конверсионных стратегий

Ну хорошо, вы согласились на второй и третий месяц рекламы, заплатили за услуги ведения и опять по 50 000 бюджета. Да, лидов, скорее всего, стало больше. Вы уже нашли общий язык с подрядчиками. Но все равно не получили тот результат, что планировали на старте. В итоге запускается процесс поиска нового подрядчика…

А как же тогда правильно?

Мой алгоритм работы такой:

1. Нужно знать, сколько мне стоит лид;

2. Понимать, сколько мне надо лидов в неделю/месяц;

3. Умножив одно на другое, я понимаю какой нужен бюджет;

4. В первый месяц рекламы, а лучше в первые 2 недели не бояться потратить этот бюджет;

5. Если за эти 2 недели результата нет, то значит, есть проблемы: либо с оценочной стоимостью лида, либо с конверсией сайта, ну или в подрядчике;

6. У меня есть еще 2 недели на пересмотр стратегии и повторный запуск.

7. Если и тут нет результата, то, вероятно, этот тип рекламы не для меня. Или мой подрядчик не тянет;

8. А если результат есть, то разгоняю бюджеты и ищу точку, где удается получать максимум лидов по нужной мне стоимости.

Какой главный плюс этой схемы?

Вы не теряете +2 месяца времени. В текущих реалиях это очень критично. Вам за месяц уже становится многое понятно. Ну и потенциально вы экономите на сумме, которую бы пришлось заплатить за ведение рекламы за 2 месяца.

Резюме: не размазывайте ложку черной икры по всему батону, вы просто не почувствуете ее вкус.

Ешьте икру столовой ложкой и запивайте хорошим игристым🍾

Всех с пятницей👍

Хотите запустить рекламу эффективно? Пишите нам в телеграм или по почте [email protected].

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Другие полезные статьи

20
20 комментариев

Было полезно и интересно?А вот нифига.
подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». А зачем? Чтоб и дальше было не интересно и бесполезно?

2
Ответить

Нам очень важно ваше мнение, спасибо за комментарий, он поднимает популярность этой публикации!

Ответить

🔥🔥🔥

2
Ответить

Есть 2 раза в день звонят и предлагают поднять сайт в поиске, значит ли это, что сайт уже достаточно поднят в поиске

1
Ответить

Пора перестать брать трубку на звонки с незнакомых номеров)

Ответить

У меня создалось впечатление после прочтения, что, обратись я к вам, вы просто пропьете мой бюджет и скажете, что мой сайт г@вно.
Ничего личного. Просто обратная связь

Ответить

За обратную связь спасибо. Если и пропьем, то сделаем это за 2 недели, а не будем растягивать на 3 месяца)
А вообще мы работам с гарантиями и если сайт г@вно, то скажем это еще до того, как начнём работать.

Ответить