Где сделать сайт: тильда, вордпрес, html. Какой создать сайт и что на нем написать, чтобы он привлекал клиентов

Отвечаю на самые частые вопросы людей, которые только запускают бизнес, ни разу не делали сайт, хотят максимально сэкономить на разработке сайта. И при этом получить грамотный сайт, который будет привлекать клиентов, а не сливать ваши деньги. Это серия статей про сайты для тех, кто хочет сделать все и сам.

Я Анастасия, маркетолог и основатель веб-студии webанутые. Я провела более 150 консультаций по сайтам и маркетингу. Мы с командой помогли >40 предпринимателям увеличить количество лидов с сайта от 1,5 до 13 раз. Работаем с бизнесами на чеках от 120 тыс.

Этими статьями и видео-лекцией хочу спасти мир от говносайтов и надеюсь помочь начинающим максимально сэкономить и сделать себе сайт за 10-50 тыс, который будет привлекать клиентов, а не сливать ваши деньги.

В этой статье разберем:

  • Какой создать сайт. Расскажу про отличие лендингов, корпоративных сайтов и интернет-магазинов. Вы примите решение какой сайт нужен вашему бизнесу.
  • Этапы разработки сайта, без которых вы сольете деньги и получите говносайт. Расскажу что упускает 90% предпринимателей из-за чего приходится переделывать сайт с нуля.
  • Где создавать сайт в России в 2024 году. Расскажу про конструкторы, CMS системы и самописные сайты. Вы поймете где вам делать сайт на тильде, вордпресс или нужно самописное решение.

В предыдущей статье рассказывала про критические ошибки создания сайта начинающими. Обязательно прочитайте если хотите сделать сайт бесплатно своими руками.

Какой сделать сайт: лендинг, корпоративный сайт, интернет-магазин.

Сразу поясню отличие лендингов от многостраничных сайтов и интернте-магазинов, чтобы вы не путались в понятиях.

  1. Лендинг. Это 1 страница сайта, на которой располагается вся информация о продукте/услуге, ваших преимуществах, команде, ценах и тд. Как правило, это длинная страница с большим количеством текстов и минимум 7 блоками. Такая страница закрывает все возражения клиентов, раскрывает ценности продукта (то что вы продаете) и она способна привлекать клиентов. То есть вы можете настроить рекламу только на 1 эту страницу и получать клиентов. Например, вот эта страница является лендингом. Она полностью раскрывает ценности лекции, которую я продаю и нет необходимости в дополнительных страницах.
  2. Корпоративный сайт или многостраничный сайт. Это классический сайт который состоит из нескольких страниц. Как правило, такой сайт состоит из главной страницы, страниц с услугами, ценами и тд. То есть это сайт компании, которая продает несколько услуг. На таком сайте может быть как 2-5 страниц, так и много лендингов, на которые настраивается реклама. Приведу пример, чтобы вам было понятно.

Пример. Сайт для маленького салона красоты.

Достаточно сделать несколько страниц:

  • Главная страница из 10 блоков, которая раскрывает ценности и особенности салона красоты.
  • Страница со всеми услугами и ценами + кнопка записи.
  • Сделать страницу “Команда” и страницу для каждого мастера с отзывами, работами и опытом работы. В зависимости от масштаба эти страницы могут быть излишними как и описание каждой услуги подробно на отдельных страницах.

В теории можно разместить все и на 1 странице, но большие объемы текстов порой грамотнее размещать на разных станицах.

Можете посмотреть примеры небольших многостраничных сайтов, которые делала моя команда для разных ниш: сайта салона красоты, сайт свадебного агентства, сайт школы.

3. Интернет-магазины. Если у вас есть каталог товаров: одежда, изделия из дерева, сумки, обувь, косметика и тд - вам нужен интернет-магазин, даже если всего вас 5-10 товаров. Отличие интернет-магазина от лендинга и многостраничных сайтов в том что у него должен быть функционал корзины, оформления заказа, оплаты, сортировка товаров, каталог, и админ панель по обработке этих заказов. Примеры хороших интернет-магазинов: интернет-магазин кондитерской, интернет-магазин спортивного питания

Важно! Как понять хватит лендинга или нужен многостраничный сайт?

Это решение определяется маркетинговыми задачами и вообще что вы должны писать на сайте, чтобы он продавал. Чтобы решить какой сделать сайт, нужно понимать какую цель вы хотите достичь. Если ваша цель привлечение клиентов, то важно прописать весь клиентский путь.

Эти вопросы помогут вам выстроить клиентский путь:

  • Где я делаю рекламу и с каким посылом?
  • Что потенциальный клиент должен увидеть на сайте, чтобы принять решение о покупке?
  • Покупают ли в моей нише сразу с сайта холодные клиенты, или нужно собирать контакты людей и прогревать их? Как и где их прогревать? Что предложить людям, чтобы они оставили свой номер телефона или подписались на телеграм канал?
  • Что происходит после того как клиент оставил заявку на сайте со своими контактами? Что сказать на созвоне и/или написать в сообщении? Нужно ли прислать доп информацию?

Как только вы ответите на все вопросы и поймете клиентский путь с момента когда они первый раз увидели вашу рекламу, до момента когда люди готовы заплатить за ваши услуги. Вы поймете что писать на сайте, какую структуру составлять и чем цеплять людей.

80% успеха сайта - это продающие структура и тексты, которые убеждают совершить целевое действие на сайте. Дизайн играет лишь 20% успеха - главное чтобы он не вызывал желания блевать :)

Про продающие тексты, структуру и дизайн рассказываю подробнее в видео-лекции, чтобы вы подробнее понимали что нужно и не нужно писать на сайте, чтобы тот привлекал клиентов. А также, как и где искать маркетологов и дизайнеров, которые сделают работу 100% хорошо. Но если вы не хотите разбираться в этом самостоятельно - наймите маркетолога, который уже повышал конверсию сайтов и писал тексты для сайтов.

Где создавать сайт? Конструкторы, CMS системы и самописные сайты на html.

Самое важное - выбрать на чем делать сайт. Если не разобраться в этом моменте, то в будущем можно влететь на суммы от 300 тыс рублей, потому что придется переделывать сайт с нуля или потому что доработки вашего сайта будут стоить дорого.

Я провела больше 150 консультаций по сайтам. И было несколько десятков предпринимателей, которые доверились плохим исполнителям, сделали сайт на неправильном движке (платформе) и на текущем этапе развития бизнеса переделать сайт им стоит от 500 тыс. А этой ошибки можно было бы избежать, если бы на старте предприниматели детальнее изучили особенности решений.

Я уже писала в прошлой статье, что глобально есть 3 варианта создания сайта:

  1. На конструкторе (тильда, wix). Самый дешевый и быстрый вариант создания сайта потому что нужен только дизайнер и не нужны разработчики. К работают по подписке, вы платите ежемесячно деньги за то что пользуетесь их решением. Не самое лучшее решение для SEO оптимизации. На конструкторе очень легко редактировать тексты, менять картинки. При желании даже можно сделать сайт и самостоятельно, но с вероятностью 95% вы потратите время, нервы и сольете рекламный бюджет.
  2. На CMS системах (wordpress, opencart, битрикc). Это полноценные системы управления контентом на сайте. В них есть как встроенные шаблоны, так и возможность делать любой дизайн и функционал с нуля с помощью программистов. Каждая платформа заточена под разные цели. CMS системы хорошо оптимизированы для SEO продвижения, они легко масштабируются с ростом бизнеса. Вы легко сможете внедрить туда любой функционал, анимацию, дизайн, который необходим вам для продаж. Например, калькуляторы, квизы, рассрочку, разные варианты доставки, оплаты, расчета стоимости товаров и тд. Вы можете легко редактировать тексты, менять картинки, добавлять товары.
  3. Сделать сайт на html. Это самописные сайты, когда разработчик с нуля кодом пишет сайт. Это дорого и без знания программирования вы не сможете редактировать тексты. Такое решение чаще нужно для веб-сервисов и сложных решений. Например, платформа по подбору психологов/преподавателей, сервис поиска недвижимости, аналитический сервис для бизнеса. То есть когда ваш бизнес - сам сайт. Тут лучше проконсультироваться со специалистами и детально прописать ТЗ в системным аналитиком. Для обычного бизнеса, цель которого привлекать лиды - не нужен самописный сайт.

Где делать сайт в 2024. Рейтинг CMS систем в России

В России самые популярные решения для разработки сайтов это: тильда, вордпрес, битрикс, джумла.

Данные <a href="https://itrack.ru/research/cmsrate/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">iTrack</a> за 2024 год 
Данные iTrack за 2024 год 

Мы с командой сделали десятки сайтов на тильде и вордпрес для разных ниш. Работали с самописными решениями, битриксом и modx (это было очень больно, поэтому основной фокус на вордпрес и тильду у нас).

В целом неправильный выбор CMS системы может привести к тому, что через 1-3 года вам придется все переделывать с нуля. Поэтому сразу выбирайте какой стратегии вы придерживаетесь. Есть 2 варианта:

  1. Делать сразу грамотно, чтобы не переносить в будущем сайт с тильды на вордпресс. Я думаю, что 80% начинающих может идти этим путем.
  2. Сделать быстро и дешево на тильде, проверить спрос, дальше делать все на самописном решении или на вордпресс (если это необходимо). Это решение подойдет старапам, которые не понимают есть вообще на их идею спрос или нет.

В видео-лекции я подробно рассказываю особенности каждого из решений и даю рекомендации для разных ниш на чем делать сайт, чтобы вам не допустить ошибок и в будущем не переделывать сайт. Но глобально можете пользоваться этой схемой:

  • Если у вас 1 продукт или услуга, пока нет продаж и вы только тестируете бизнес-модель - проще делать сайт на тильде и не усложнять себе жизнь. Это самый дешевый, быстрый и простой вариант сделать сайт. Большинству проектов на старте тильды будет более чем достаточно, а при масштабировании и SEO оптимизации можно будет рассмотреть другие варианты. В 90% случаев на старте бизнесу лучше использовать тильду.
  • Если вы делаете интернет-магазин, не делайте его на тильде! Используйте вордпресс - это самая популярная и бесплатная CMS в мире. Если товаров больше 1000 шт. рассмотрите сразу опенкарт, шопифай, битрикс. Битрикс не рекомендую, там есть много нюансов, да и многие разработчики его осуждают. Но в случае интеграций с продуктами 1С битрикс может оказаться лучшим решением. Интернет-магазин на вордпресс можно сделать дешевле, чем на тильде и при этом получить удобный и масштабируемый магазин.

В видео-лекции будет отдельный блок про интернет-магазины, потому что больше всего ошибок именно в создании интернет-магазинов. Я расскажу какие не допустить ошибки, какую выбрать CMS систему и где лучше делать сайт именно вашей нише. Еще расскажу как сделать магазин на вордпрессе за 5-30 тыс, где найти разработчиков и каких ошибок не допустить. По-хорошему разработка интернет-магазина в профессиональных студиях начинается от 150 тыс. Если сильно экономить, то на тильде можно сделать магазин минимум за 20 тыс, но и на вордпресс тоже в районе 20 тыс. Поэтому магазины в 80% случаев проще сразу делать на вордпресс, чтобы потом не заниматься переносом. В видео подробно рассказываю как сделать интернет-магазин на вордпресс, оч советую послушать и реально сэкономить минимум 100 тыс.

Резюме и выводы

  • Независимо от того, где вы делаете сайт - важно помнить про цель создания сайта. И если вам нужны лиды и клиенты с сайта, то лучше потратьте время на создание воронки продаж, продающей структуры, текстов и грамотного дизайн.
  • 80% успеха сайта лежит в продающих текстах и структуре. Именно контент будет генерировать вам клиентов, а не то где и на чем сделан сайт. Мы с командой меняли только тексты и увеличивали количество заявок с сайта в 2-3 раза. Тут можно почитать кейсы. Так что маркетинг - то с чем реально стоит заморочиться, чтобы сайт приносил клиентов.
  • В 90% случаев начинающим лучше делать сайт на тильде, если это не интернет-магазин. Но важно понимать: если сделать сайт на тильде, не понимая ограничения и особенности в сравнении с другими CMS системами и целями вашего бизнеса - можно влететь на деньги и в итоге с нуля переделывать сайт.
  • Если вы продаете товары, вам нужен интернет-магазин. Его на старте в 70% случаев лучше делать на вордпресс (но зависит от масштаба и целей, я писала выше про это). На вордпресс интернет-магазин будет стоить столько же сколько на тильде, может даже дешевле с учетом, что за вордпрес не надо платить ежемесячную подписку.
  • Если допустить ошибку в выборе CMS системы. Особенно для интернет-магазинов. В будущем придется переделывать все с нуля и платить от 150-300 тыс в зависимости от масштаба бизнеса. Я сделала видео-лекцию, где подробно на примерах разных ниш разбираю что писать на сайте и где его делать.

Задавайте вопросы в комментариях, раскрою их в следующих статьях!

22
1 комментарий

очень полезная статья, сохраню

Ответить