Кейс коммуникативного маркетинга или Эффективный способ бесплатного продвижения своего Бизнеса/Курса/Канала

Можно ли одним точным действием создать: востребованный контент, высокое вовлечение в своём блоге или соцсети, нативную демонстрацию своей экспертности, уважение в профессиональном комьюнити и поток новых теплых клиентов в свой бизнес? Читайте в этой статье!

Приветствую всех! Меня зовут Вячеслав Крючков.
Я — основатель Агентства Управленческого консалтинга и Маркетинговых коммуникаций ArtPromotion.

Рад делится с вами своими кейсами и опытом по запуску и продвижению бизнеса на международном рынке.

Без долгих вступлений.
Сейчас продвигаем одного очень талантливого эксперта. Он — яркая и интересная личность, победитель и номинант десятка престижных международных конкурсов, имеет кучу званий, наград и объективно — признание международного сообщества. Но… при этом он абсолютно не заботился ранее о своей медийности и, к тому же, не особо любит писать и рассказывать о себе….

Задача: быстро сделать эксперта известным среди целевой аудитории его Курса, получить массу востребованного контента для последующих публикаций, широкие охваты, органический рост и всё это, по возможности, совсем без рекламного бюджета

  • - Невозможно! — скажете вы?
  • - Легко! — ответил ему я, проведя мозговой штурм и вспомнив опыт работы на радио в качестве ведущего своего авторского канала.

Решение: провести 20 совместных интервью с экспертами из ниш, которые содержат его целевую аудиторию (но при этом — не являются его прямыми конкурентами) на суперактуальную тему, являющуюся восходящим трендом.

Критерий отбора экспертов на интервью:

  • Хоть какие-то общие интересы или точки пересечения: живут в одном городе, проходили один курс, подписаны на одних и тех же экспертов, состоят в одних и тех же сообществах, имеют схожие ценности и т. д.
  • Имеют «средние охваты”: не нулевые, но и не »звёздные”.
  • Им будет потенциально близка и понятна заявленная тема (тут включаем свою насмотренность, жизненный опыт и блестящую интуицию)


Обоснование преимуществ данного подхода для эксперта-инициатора интервью:

  • Не надо писать длинные статьи, только подготовиться к интервью, составив его план и 3-5 основных вопросов.
  • От одного интервью, проведенного в Zoom, сразу масса контента. Вот варианты:
  • Горизонтальные видео на Ютубе
  • Нарезаем из горизонтального видео “вертикалки” и получаем органические охваты за счет:
  • Shorts для Ютуба
  • Рилсы для Нельзяграма
  • Вертикалки для ВК
  • Транскрибируем видео при помощи ассистента, любого сервиса или нейросети и получаем отличный текстовый контент для: своего блога на профильных сайтах, тапа vc. ru, Яндекс.Дзен и т.д.

    Главное преимущество — эксперт, с которым вы проведете совместное интервью, также выложит его на своих каналах и вы получите дополнительные переходы и новых клиентов.

    Супер-преимущество (если повезёт) : Если вы проведете не 1-2 интервью, а именно 20 и более, то неизбежно поднимете “волну” в том профессиональном сообществе, к которому принадлежите. И если ваши интервью будут интересными, качественными и полезными, к вам потихоньку выстроится две очереди: из новых экспертов, желающих попасть на интервью из новых клиентов, восхищенных вашей экспертностью и потрясенных вашей известностью.


    Обоснование преимуществ данного подхода для эксперта-гостя вашего интервью:
  • Всегда сравнительно тяжело “хвалить” себя самому. Опять же, длинные посты с саморекламой никому не интересно читать. А тут — живой диалог, в котором (если вы постараетесь) раскрыта личность эксперта, органично рассказано о его успехах и планах на будущее.
  • Набор качественного видео и текстового контента для использования в экспертном блоге и соцсетях.
  • Поскольку вы в данный момент активно прокачиваете свою медийность и все свои каналы, то все ваши охваты неизбежно будут расти. Эксперту также выгодно быть упомянутым на ваших каналах (это — как делать закуп рекламы на том ТГ-канале, который сам активно закупается в данный момент)

    Ну и… . самое главное!
    Ниже выкладываю один-в-один мою рекомендацию для эксперта, которую он внедряет прямо сейчас:

    ВАЖНО: Письмо (продающий скрипт) состоит из 5-ти смысловых блоков, все они важны и должны гармонично сочетаться друг с другом.


    Продающий скрипт / Рабочая связка / Образец Письма
    , по которому можно с высокой долей вероятности привлечь любого эксперта, удовлетворяющего критериям выше, на совместное интервью в вашем Ютуб-канале. Наслаждайтесь!

  • Первый блок — Приветствие. Теплое, но официальное и уважительное.
    (На “Вы”, но можно по Имени)
    Здравствуйте,… …..!

    Второй блок — утеплить контакт.
    (Прогрев к общению. Привязка к теме) .
    Надо сделать так, чтобы тебя вспомнили, почувствовали с тобой “общность”. Типа — “мы с тобой одной крови”.
    Как это сделать — вот варианты:
  • Давно общались с вами на конференции такой-то…
  • Мы с вами как-то общались в ВК по поводу… .
  • Читаю ваш блог и смотрю ваш канал… (ссылка)

    Третий блок — поблагодарить, похвалить, продемонстрировать, что ты действительно следишь за его бизнесом/творчеством, что он действительно тебе интересен.
  • Давно слежу за вашим каналом / пабликом / блогом… .(ссылка на него).
  • С интересом прочитал / прослушал / просмотрел ваш пост / статью/ интервью с….. (соглашаемся с какой-то мыслью, благодарим, что подняли важный вопрос, раскрыли актуальную для всех тему) .

    Четвертый блок — немного о том, чем ты сейчас занимаешься.
  • Я сейчас тоже концентрируюсь на поднятии активности в социальных сетях. Для этой цели запланировал серию интервью с лидерами мнений и интересными экспертами из сферы …. (например: искусство, art, фэшен, индустрии фото, кино, видеопродакшен) .
  • Моя основная тема — … (понятно излагаем актуальную тему, например: как творческому человеку подготовить себе международное портфолио, побеждать на международных конкурсах, интегрироваться в международные комьюнити творческих профессионалов.)

    Пятый блок: греем к самому формату интервью.
  • Хотел бы пригласить вас на совместное интервью, которое потом буду активно продвигать в своих каналах и комьюнити, в которых я состою. Что вы думаете о возможности проведения такого совместного эфира в ближайшие 5-7 дней?

Применяйте методику и делитесь в комментариях своими успехами!

Если что-то не понятно в алгоритме подготовки к интервью или его проведении — тоже пишите в комментариях или в Телеграм: @KVV_1 — буду стараться ответить каждому — кайфую от внедрения в бизнес методик, ломающих устоявшие стереотипы!
Всем — добра и процветания вашему бизнесу!

20
13 комментариев

Крутая тема! Как раз не давно смотрел информацию про венчурные инвестиции. Жду продолжения

5
Ответить

Спасибо Константин!

Раз уж пошла такая пьянка - можете все накидать в комментариях про что ещё статьи написать:

- Про международный маркетинг и кейсы на нем в разных нишах?

- Про то, на что смотрят VC, когда решают - дать или НЕ дать инвестиции в данный конкретный стартап?

- Про черты и пользу глобального мышления при запуске своего бизнеса за рубежом?

4
Ответить

Понравилось. По делу и без воды! Возьму за руководство к действию.

5
Ответить

Благодарю за поддержку! Это моя первая статья здесь, и каждый отзыв для меня - на вес золота!!!

4
Ответить

Обратил внимание, что такие совместные интервью работают именно в небольших ламповых каналах с лояльной аудиторией. У нутрициологов, например

4
Ответить

Согласен с Вами, Артем! В нишевых каналах хорошо работает. Но если грамотно подойти к реализации задуманного, то можно залететь в "рекомендованное". И тогда главное - это чтобы сайт не лег от переходов! :-)

Кстати, в Америке так работают нативные публикации в Reddit. У нескольких коллег сайт таки слёг на время от наплыва трафика.

2
Ответить