ESG в России: модный тренд или новая реальность?

ESG в России: модный тренд или новая реальность?

Аббревиатура ESG и курс компаний на устойчивое развитие не утратили своей актуальности за прошедший год, даже на фоне динамичных и, местами, непростых изменений рынка. ESG-повестка заняла прочное место в нашей жизни, о чем свидетельствуют и изменения в потребительском поведении: клиенты все чаще отдают предпочтение производителям, которые заботятся об окружающие среде и обществе. Так, согласно исследованию компании Deloitte, 72% покупателей готовы платить больше за товары и услуги компаний, которые придерживаются ESG-принципов.

Однако, ESG для ритейла — это не только новый способ привлечения аудитории и увеличения продаж, но и ответственность. И перед другими участниками рынка, и перед потребителями. Как российские компании справляются с ней и какие результаты это приносит, обсудили в студии подкаста «Сделано!»:

Гость:

— Ирина Антюшина, независимый эксперт по корпоративным отношениям и устойчивому развитию в FMCG

Ведущий:

— Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК

По словам Ирины, запрос на внедрение в российских компаниях ESG-стандартов изначально шел от западных инвесторов. Но несмотря на политические и экономические изменения, которые произошли в последние два года, это направление продолжает развиваться, хотя и с некоторыми особенностями.

«Особенность заключается в переориентации России на дружественные рынки, причем не только Азии, но и стран БРИКС. Еще один важный момент — это направленность на то, чтобы развивать российские ESG-стандарты», — пояснила эксперт.

Сегодня на российском рынке есть примеры компаний, которые успешно работают с ESG. Однако, направление по-прежнему вызывает много разноплановых вопросов. Например, что кроме экологии включает в себя понятие ESG и как выбирать проекты для инвестирования.

«При всей важности ESG-повестки нужно помнить, что задача генерации прибыли является одной из первоочередных задач компании. Поэтому ESG-принципы должны быть встроены в бизнес таким образом, чтобы в случае кризиса на следующий день компания не прекратила инвестировать в данное направление. Именно поэтому так важно, прежде всего, оценить не только свои финансовые, но и экспертные ресурсы».

Ирина Антюшина

Подробнее про отношение покупателей к компаниям, которые соблюдают ESG-принципы, как измерить их влияние на развитие бизнеса и есть ли от этого реальная выгода, слушайте на всех популярных площадках.

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Youtube канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

44
Начать дискуссию