Тренды маркетинга 2024 - глобальный диджитал-отчет от DataReportal

Всем привет! Меня зовут Мария, я маркетолог в команде разработчиков Manao. Изучаю маркетинг для B2B на практике, выстраиваю стратегии, основанные на данных, пишу контент, выдвигаю и тестирую различные подходы. Читаю, смотрю и слушаю про маркетинг, продажи и психологию. А еще понемногу развиваю свой личный бренд.

Сегодня поговорим про отчет от DataReportal. Если вы активный пользователь LinkedIn, скорее всего вы его уже видели. Правда в основном делятся только красивыми картинками без каких-либо пояснений. В этой статье я собрала самые интересные и полезные факты, которые можно применить на практике.

Если я что-то пропустила или какой-то пункт раскрыла не до конца, дополните меня в комментариях 😉

Что ж, поехали!

Мировая статистика использования устройств

1. По всему миру 96,5% всех пользователей используют мобильные телефоны для доступа в интернет, в то время как планшеты и компьютеры используют только 61,8%.

<i>Обзорная статистика по использованию интернета</i>
Обзорная статистика по использованию интернета

Вывод: если вдруг ваш сайт все ещё не адаптирован под мобильную версию, самое время этим заняться. И чем быстрее, тем лучше.

2. По всему миру 60,9% из опрошенных называют причиной использования интернета “поиск информации”; 49,4% - “поиск информации о том как сделать что-либо” и 46,1% - “поиск новых идей и вдохновения”.

<i>Статистика по причинам использования интернета</i>
Статистика по причинам использования интернета

Вывод: пишите инструкции, гайды и полезные статьи, которые смогут помочь пользователям. Вдохновляйте своих посетителей, предлагая им пищу для размышлений и новые идеи. Узнавайте, что именно нужно вашим читателям и пишите статьи именно для них. Не для поисковых систем, не для поисковых роботов, не для вашего руководства. Пишите для людей.

3. 51,2% покупателей во всем мире перед покупкой проводят ресерч по бренду в онлайне.

<i>Статистика по каналам, которые используются пользователями для изучения информации о бренде</i>
Статистика по каналам, которые используются пользователями для изучения информации о бренде

Вывод: не забывайте проверять репутацию вашего бренда в сети. Погуглите, что про вас пишут на сторонних площадках, проверьте отзывы на картах, в агрегаторах компаний, на форумах. Работайте с негативными отзывами и следите за репутацией бренда в целом.

4. Самым первым возможным взаимодействием с брендом является посещение веб-сайта компании, на втором месте: просмотр видео, которое сделано брендом, и на третьем подписка на бренд в социальных сетях.

<i>Статистика возможных взаимодействий с брендом онлайн</i>
Статистика возможных взаимодействий с брендом онлайн

Вывод: проверьте насколько ваш сайт хорошо презентует компанию потенциальным клиентам. Удобен ли он? Есть ли на нем вся необходимая клиенту информация? Если все отлично, можете приступить к созданию видео о вашем бренде, социальными сетями или email-рассылкой. Посмотрите на статистику выше и оцените возможности применения каждого пункта в вашем бизнесе. Улучшайте опыт взаимодействия с компанией и старайтесь, чтобы количество касаний было как можно больше.

5. Для всего мира выявили основные факторы, которые влияют на решение об оформлении заказа в интернет-магазине:

  • наличие бесплатной доставки;
  • наличие купонов и скидок;
  • простая политика возвратов;
  • простое оформление заказа онлайн;
  • наличие отзывов от покупателей;
  • доставка на следующий день;
  • система лояльности.
<i>Факторы, влияющие на принятие решения о покупке в интернет-магазине онлайн</i>
Факторы, влияющие на принятие решения о покупке в интернет-магазине онлайн

Вывод: проверьте, как вы можете применить эти факторы к своему бизнесу. Добавьте то, чего не хватает вашим покупателям, чтобы совершить заказ. Сделайте процесс покупки проще и понятнее на каждом этапе, а не только через сайт.

6. Самый используемый язык для контента, очевидно, английский. Неудивительно, что 52,1% сайтов в интернете содержат контент на английском языке. При этом доля населения, которая говорит на этом языке составляет 18,0%. Но интереснее другое: 18,8% - это население, говорящее на китайском, а вот доля вебсайтов, которые содержат контент на этом языке, всего 1,3%.

<i>Информация о самых используемых языках для веб-контента</i>
Информация о самых используемых языках для веб-контента

Вывод: возможно вашему сайту не хватает англоязычной версии. А может вы заинтересованы в работе с рынком Китая? Тогда не лишним будет адаптировать контент на сайте на китайскую аудиторию.

Немного статистики про диджитал для рынка РБ и РФ

1. ТОП-3 популярных браузера в Беларуси: Chrome, Safari, Opera. В России: Chrome, Yandex, Safari.

<i>Используемые браузеры в РБ</i>
Используемые браузеры в РБ
<i>Используемые браузеры в РФ</i>
Используемые браузеры в РФ

Вывод: используйте именно эти браузеры для проверки корректного отображения вашего сайта. Помните, что не все пользователи используют тот же браузер, что и вы.

2. ТОП-5 популярных запросов в Беларуси за 2023 год: погода, переводчик, яндекс, гдз, новости. ТОП-5 для России: погода, яндекс, переводчик, ВК, гдз.

<i>Топ поисковых запросов для Беларуси</i>
Топ поисковых запросов для Беларуси
<i>Топ поисковых запросов для России</i>
Топ поисковых запросов для России

Вывод: можно попробовать использовать эти темы при выборе платформ или смежных сфер, которые можно использовать для рекламы вашего бизнеса. Можно рассмотреть варианты рекламы на площадках, которые предоставляют информацию по этим направлениям, конечно, при условии пересечения целевых аудиторий.

3. Самые популярные социальные сети, с которых пользователи переходят на сайты в Беларуси: Pinterest, Instagram, Facebook и YouTube. А в России: Pinterest, YouTube, ВК и Facebook.

<i>Информация об источниках реферального трафика из социальных сетей для РБ</i>
Информация об источниках реферального трафика из социальных сетей для РБ
<i>Информация об источниках реферального трафика из социальных сетей для РФ</i>
Информация об источниках реферального трафика из социальных сетей для РФ

Вывод: не ограничивайтесь только одной социальной сетью. Используйте различные каналы распространения контента. Но не забывайте про особенности каждой социальной сети и контента, который на ней публикуется. Пробуйте адаптировать контент под различные площадки, чтобы получить больше охватов.

4. Самые используемые платформы в РФ: WhatsApp, Telegram, VK. Ниже идут TikTok, Одноклассники и Viber. При этом больше всего времени россияне проводят в YouTube (38 часов в месяц) и TikTok (31 час в месяц). (для РБ данные отсутствуют)

<i>Самые используемые платформы в РФ</i>
Самые используемые платформы в РФ
<i>Платформы, на которых проводится больше всего времени в РФ</i>
Платформы, на которых проводится больше всего времени в РФ

Вывод: учитывайте не только популярность платформы, но и количество времени, которое аудитория на ней проводит. Возможно, в вашем случае эффективнее будет работа с видео-контентом разных форматов, чем написание постов и статей. Тестируйте и пусть все получается в лучшем виде!

Борьба "кошки vs собаки"

И последний, не сильно полезный, но довольно интересный факт, о котором я пока нигде не слышала.

По результатам этого исследования в борьбе кошек и собак побеждают собаки! Несмотря на то, что по просмотрам Википедии кошки лидируют, во всех остальных показателях кошки уступают собакам. Поэтому можно смело говорить, что в 2023 году собаки были популярнее, чем кошки.

<i>Статистика сражения кошек vs собак </i>
Статистика сражения кошек vs собак 

Немного выводов

  1. Не забывайте про мобильную версию, адаптируйте сайт и контент на нем. Проверяйте отображение через различные браузеры.
  2. Изучайте свою аудиторию, пишите для людей. Разработайте англоязычную версию сайта, чтобы охватить больше населения.
  3. Отлеживайте репутацию бренда, обрабатывайте негатив.
  4. Делайте процесс покупки проще и понятнее.
  5. Используйте различные социальные сети для распространения контента.

Удалось ли вам найти что-то полезное для своего бизнеса? Уже придумали что и как будете использовать? Поделитесь в комментариях. Каждому желаю успехов во внедрении и развитии!

PS. Подписывайтесь на мой ТГ-канал! Там я делюсь интересными исследованиями, фактами и мыслями. Говорим про маркетинг, продажи, бренд, психологию и всё-всё, что кажется интересным или полезным в работе или жизни.

88
2 комментария

Не думала, что такая разница между мобильными и десктоп+планшет пользователями. Понимала, что она есть, но какая-то уж очень большая оказалась, ничего себе)

1
Ответить

Тоже не думала, что разница будет настооолько большой)
Думаю, если смотреть в разрезе сфер использования интернета, там другая будет статистика. Предполагаю, что в соцсети заходят чаще через мобильный интернет, а на какие-нибудь платформы обучения, типа Coursera или Skillbox как раз через десктоп и планшеты.
Очень рада, что статья оказалась чуть-чуть полезной :)

Ответить