{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-менеджмент и продвижение сельскохозяйственного бизнеса в соцсетях

Ведение эффективных соцсетей — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии, в том числе для тех отраслей бизнеса, где в качестве целевой аудитории захватываются и B2B и B2C-сегменты. Например, такую ситуацию можно наблюдать в сфере сельского хозяйства. Средства защиты растений, гербициды, инсектициды необходимы как частным садоводам, так и крупным предприятиям и госструктурам.

Социальные сети позволяют сельскохозяйственным предприятиям увеличивать узнаваемость бренда, эффективно продвигать свою продукцию, налаживать коммуникацию с клиентами, расширять и увеличивать лояльность аудитории. Как этого достичь digital-агентство SMMEKALKA рассказывает в статье.

Краткий анализ конкурентов

Посмотрим, как используют социальные сети основные представители сельскохозяйственной отрасли, выявим преимущества и точки роста.

Конкуренты присутствуют на разных платформах, при этом стараются разделять площадки по позиционированию, используя уникальный контент с учетом интересов аудитории и возможностей площадок.

  • Сельскохозяйственные предприятия чаще всего используют ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, YouTube, TikTok. ВКонтакте и Одноклассники служат площадкой для создания комьюнити из частных садоводов, фермеров и работников данной сферы. Бренды создают контент на основе инфоповодов, экспертных советов, делятся преимуществами продукта. Тех же принципов придерживаются в Телеграме. TikTok и YouTube используют для наглядной демонстрации продукта, его пользы и продаж.
  • На платформах, целевой аудиторией которых являются частные потребители (B2C-сегмент), контент-стратегия выстроена с упором на вовлечение и пользу. Продающий контент подаётся «языком выгод» в формате «проблема-решение». Для роста вовлечения и подписчиков используют конкурсные механики.
  • Делают упор на короткие вертикальные видеоролики (продолжают стратегию TikTok на других площадках), такой формат набирает хорошие охваты.
  • Для создания этих роликов задействуют одного человека (лицо бренда), что также положительно влияет на доверие к бренду.
  • Полезный контент размещают в формате советов, опросов и голосований.
Одни из лучших постов представителей сельхоз отрасли за 2023 год по коэффициенту вовлеченности (ER).

Разрабатывая контент-стратегию, используем наработки конкурентов. Адаптируем под наш бизнес, учитывая ключевые особенности. Расскажем подробнее, как это сделать.

Контент-менеджмент

Социальные сети — место, где следование трендам — один из ключевых навыков эффективной работы. Тренды охватывают широкую аудиторию, служат поводом для обсуждения и демонстрирует современность компании.

Выделили несколько актуальных особенностей, на которые следует опираться при создании контента.

Основные тренды соцсетей в 2024 году

Выбор площадки

При выборе соцсети и разработке стратегии обращаем внимание на возраст, интересы аудитории, функциональность и способы привлечения трафика. Анализ конкурентов показал, что основные площадки присутствия – ВКонтакте, Телеграм и Одноклассники. У каждой площадки миллионная аудитория из разных сфер деятельности, в том числе из сельского хозяйства.

  • ВКонтакте — универсальная платформа для создания комьюнити для интересующихся растениеводством как на любительском уровне, так и на профессиональном. Поэтому рекомендуем использовать соцсеть и для B2B-аудитории, и для B2C.
  • Телеграм станет отличным экспертным сообществом в сельхоз сфере для представителей B2B. Для этого сегмента полезнее быть в плотном контакте с вашим бизнесом — Телеграм справляется с этим эффективнее других площадок.
  • Одноклассники — по данным медиакита Одноклассников за 2023 год, на площадке присутствует аудитория от 35 до 54 лет, которые интересуются техникой, активным отдыхом, строительством. А где строительство, там и садоводство. Здесь можно найти целевую B2C-аудиторию.
  • Также мы рекомендуем рассмотреть Дзен как экспертную площадку для сельхоз бизнеса. В Дзене эффективно продвигаются продуктовые статьи, поэтому вы сможете создать полезный блог для демонстрации ваших преимуществ.

Рубрики для контента

Для каждой площадки разрабатываем контент-план, используя разные темы и форматы. В целях оптимизации затрат, задействуем частичный кросспостинг. Оптимизируем затраты на его производство, при этом учитывая особенности каждой социальной сети.

Распределяем контент на 5 основных категории: полезный, экспертный, репутационный, вовлекающий, продуктовый. На каждой площадке делаем акцент на продукте, демонстрируем преимущества. Там, где основная аудитория — B2C, налаживаем коммуникацию с аудиторией через развлекательный и полезный контент. Для B2B-аудитории публикуем больше экспертного и репутационного контента, чтобы показать потенциальным клиентам экспертизу.

Во Вконтакте публикуем 20 уникальных постов в месяц
В Телеграме публикуем 10 уникальных постов, 10 постов — кросспостинг из ВКонтакте
10 уникальных постов, 10 постов — кросспостинг из ВКонтакте
В Дзен публикуем 10 уникальных статей в месяц

Форматы контента

  • Не игнорируем возможности площадок и комбинируем форматы. Для полезного и репутационного контента используем видео, инфографику, посты-карточки, живые фото. Для вовлекающего контента больше подойдет формат фото и анимации. В продуктовом используем видео-обзоры, макросъемку и фотографии.
  • Делаем акцент на пользу и эмоции. Люди приходят в соцсети за развлечением. Публикуем такой контент, который человек может сохранить себе или отправить близкому, поделиться полезными знаниями. Для этого он должен быть простым и наглядным. Лучше всего с такими задачами справляется формат инфографики в посте-карусели.
  • Задействуем короткие видео с «лицом бренда». Видеоролики с полезными советами активно репостят. Таким «лицом» может быть как человек, так и отрисованный персонаж. Благодаря этому возникает ассоциативная связь бренда с персонажем, что положительно влияет на узнаваемость.
Примеры публикаций в разных форматах
Примеры публикаций в разных форматах

Продвижение: способы привлечения аудитории

Увеличение продаж и узнаваемости за счет привлечения нового трафика — главные маркетинговые цели. Грамотный и системный подход в процессе продвижения позволит охватить широкую целевую аудиторию и обеспечит стабильность.

ВКонтакте

Таргетированная реклама ВКонтакте поможет привлечь лиды, новых подписчиков и увеличить охваты. Так как ВКонтакте может выступать общей площадкой для коммуникации как с B2B, так с B2C-аудиторией, настраиваем разные рекламные кампании на обе группы.

Проводим поиск аудитории:

  • Конкурентов
  • По интересам
  • По настройкам гео, пол, возраст
  • По ключевым запросам
  • По сообществам

Примеры рекламных объявлений

Такой способ позволяет тестировать гипотезы, запуская несколько групп объявлений и на разные сегменты аудитории.

Телеграм

  • Для повышения узнаваемости бренда размещаем рекламу в аграрных и садоводческих каналах. Выбираем каналы, которые потенциально могут быть интересны для B2B-аудитории. То есть тематика посвящена развитию бизнеса в вашем отрасти: новости и тренды, инновации, опыт экспертов, исследования.
  • Настройка таргетированной рекламы обеспечит стабильный трафик целевой аудитории. Также ищем аудиторию среди конкурентов, по интересам, ключевым запросам, обращаем внимание на гео, пол и возраст.
Примеры каналов для размещений рекламы

Дзен

Дзен позволяет привлекать аудиторию двумя способами: рекламой внутри платформы и контекстной рекламой.

В первом случае реклама показывается благодаря бесшовной технологии Scroll2Site. Читатель досматривает статью и плавно переходит на сайт рекламодателя.

Контекстная реклама через Яндекс. Директ позволяет точечно найти необходимую аудиторию и воздействовать на пользователя. Пользователь видит пост в рекламном блоке, переходит на него и попадает в ваш канал.

Бесшовная технология Scroll2Site на примере статьи ВкусВилла. Статья посвящена адресным табличкам на дачу, после прочтения читатель переходит в каталог магазина.

Подробнее о работе с Дзен мы рассказали здесь.

Одноклассники

  • Таргетированная реклама. В Одноклассниках есть рекламный кабинет MyTarget и внутренний кабинет площадки. Работает так же, как и на других площадках: сегментация по гео, полу, возрасту, интересам.
  • Посевы. Размещение в тематических сообществах с релевантной аудиторией.
  • Партнерство/коллаборации. Ищем инфлюенсеров и организации, которые имеют схожую аудиторию и предлагаем им взаимовыгодное сотрудничество. Такой способ сработает как в Одноклассниках, так и в Телеграме.
Примеры пабликов для размещения рекламы

Выводы

  • В сфере сельского хозяйства бизнес часто работает на 2 сегмента аудитории. Разделение позиционирования по площадкам и комплексный контент-маркетинг поможет охватить оба сегмента и развивать бизнес в B2B и B2C-направлениях.
  • В контенте опираемся на общие тренды соцсетей и адаптируем их под интересы вашей аудитории. Комбинируем разные рубрики и форматы и фиксируем обратную связь аудитории. Своевременный анализ позволит выявить наиболее подходящие комбинации.
  • Многоканальное продвижение даст стабильный трафик целевой аудитории. Каждая площадка имеет свои способы рекламы: тестируем гипотезы и новые связки, опираясь на интересы и боли ЦА.

Мы знаем, как работать с разными аудиториями и помогаем решать бизнес-задачи. Пишите, если вам нужен пошаговый план развития ваших соцсетей. Контакты для связи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда