Почему бизнес зависит от своего комьюнити. Лучшие примеры в истории

– Финансовая и репутационная стабильность – это вообще к кому?
– Примеры для больших, средних, маленьких и еще сомневающихся;
– Как организовать своих потребителей, чтобы пережить любой кризис?

Соревнования по логроллингу в США – уж они то точно шарят за стабильность и баланс. 
Соревнования по логроллингу в США – уж они то точно шарят за стабильность и баланс. 

Любят поговаривать:
— Ой знаешь, времена сейчас такие, нестабильные..

Или:
— Нет, сейчас мы себе такой проект позволить не можем. Будем думать, когда все закончится..

Что все? Что закончится? Какие времена? Не понимаю. Ну есть конечно пара догадок.. Но не о них сейчас.

Вопрос стабильности своего бизнеса всегда волновал умы собственников. Волнения особенно укрепились в последние годы. Чаще всего волнуются за стабильность финансовую, вторым местом расположилась стабильность репутационная (что-то близкое к маркетингу, только с поправкой на повесточку и общее позиционирование).

Как повысить стабильность по этим фронтам и перестать ворочаться перед сном с мыслями “все пропало, шеф, пакуем чемоданы”?

На первый взгляд кажется, будто задачи лежат в разных плоскостях. Первое про коммерческое управление бизнесом: продажи там, качество и количество товаров-услуг, сервис, цены-доходы-прибыля и так далее. Второе ближе к маркетингу: программы лояльности, рекламные кампании, позиционирование, в этом духе.

Избавимся от этого заблуждения – оба вопрос находятся в сфере формирования отношений с широкими массами потребителей и распространения на них своего влияния.

Хотите пример?

Есть такая известная и достаточно взрослая компания – Harley Davidson. Все слышали, мотоциклы делают.

Так вот эта компания, за свой-то длинный путь, сталкивалась с разными проблемами. Одна из самых больших случилась в 70-80-ых годах, когда в США хлынул дешевый японский автопром. Сокращали целые заводы тогда буквально все – General Motors, Ford, Chrysler. Даже город вымер – Детройт.

(Отечественные предприниматели, переживающие из-за китайских конкурентов – с этого момента читайте особенно внимательно)

Но не Харлей. Их продажи практически не просели. И не благодаря качеству и технологичности узлов и агрегатов, не благодаря низкой цене. Ничем из перечисленного марка похвастаться не могла.

Спасла их репутация и широкое признание в сообществе любителей мотоциклов. Сообщество это, к слову, компания создавала с самых первых дней своего существования.

Владеть Харлеем тогда (да и сейчас), означало не просто покупку мотоцикла, а еще и вступление в закрытое сообщество людей, которые “живут свободой”.

Даже слоган для этого красивый придумали – Live to Ride, Ride to Live.

С тех пор много воды утекло, технологии формирования сообществ и распространения на них своего влияния сильно развились. Стало необязательным снимать фильмы про “Харли Дэвидсона и ковбоя Мальборо”. Все перешло в онлайн. Сообщество тех же Харлеев тоже преобразилось в цифре – теперь там собирают фестивали, мотопробеги и генерируют прочие полезные компании инфоповоды.

Одно осталось неизменным – наличие сообщества преданных фанатов сильно упрощают ведение бизнеса, снимает с владельцев и топиков лишние волнения о финансовой и репутационной стабильности.

Ведь жить и вести свои дела действительно на много легче, когда любой выпущенный тобой продукт непременно будет тепло встречен толпой поклонников.

Если хочется еще примеров, то посмотрите на компанию Tesla, которая так же сформировала под собой сообщество фанатов экологичности и прогресса. Последний продукт, Кибертрак, даже выпускать не надо было – людям просто видео показали с презентации, те сразу вагонами предоплаты начали заносить. Чем не сказка?

Apple со своими айфонами и часами в ту же калитку. Добавляют по 1 функции в год и ничего – пипл хавает и в очереди выстраивается за добавкой (я из их числа).

И вот хотите верьте, а хотите нет, а многие предприниматели почему-то игнорируют эту историю. И очень зря. Заниматься формированием сообществ вокруг своего бренда сейчас, как никогда просто. Смартфон есть у каждого человека, внутри девайса расположились всякие соцсети и мессенджеры – чем не прямая и, что важно, достаточно демократичная по цене дорожка в головы потребителей? Бери и делай (и кстати делают).

О том, как развивают живые комьюнити, как работать внутри них с аудиторией, какие технологии влияния использовать и как навязывать нужные вашему бизнесу посылы я пишу статьи в своем телеграм канале.

Еще чаще общаюсь на эти темы с предпринимателями на консультациях – вместе продумываем интересные и яркие ходы к финансовой и репутационной стабильности.

Выбрать способ и саму стать увереннее в положении собственных дел (читать мои статьи или поговорить лично) — оставляю за вами))

Делайте бизнес играючи!

2929
89 комментариев

Привет! Какие еще компании приходят на ум с сильным брендингом и поддержкой сообщества? (церковь не предлагать)

Ответить