Кейс: чат-бот для строительной компании

В кейсе показываю, как квалифицировать лиды с помощью Телеграм бота, чтобы не тратить время на заявки, которые не готовы покупать. Делюсь структурой воронки, необходимыми напоминаниями и полезными фишками для повышения конверсии.

Кейс: чат-бот для строительной компании

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Клиент — строительная компания, занимающаяся разработкой дизайн-проектов и реализацией капитального и дизайнерского ремонта в Москве и Подмосковье.

Основные задачи Телеграм бота

Расчет стоимости дизайн-проекта и ремонта, выдача бонусов после прохождения квиза и дальнейший сбор контактов.

Схема чат-бота строительной компании
Схема чат-бота строительной компании

Формировании УТП для чат-бота строительной компании

УТП — уникальное торговое предложение.

Я публиковал статью о квизах, в которой писал о проблеме, когда за прохождение опроса вам обещают Х, а по факту просто пытаются получить телефон. Эта проблема обусловлена структурой сервисов для квиз-маркетинга.

Подключая квиз на сайте, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Чат-бот лишен этого недостатка, ведь пользователь уже запустил его и находится в вашей базе.

Считаю подход «сначала телефон, потом результат квиза» неэкологичным и здорово, что есть компании понимающие это. Заказчик согласился с моим предложением в первую очередь выдать результаты расчета ремонта, а уже потом предложить оставить контакт.

Вторая часть УТП была продиктована тем, что многие строительные компании стараются занизить предварительную стоимость ремонта, чтобы наверняка получить контакт потенциального клиента. Поэтому в боте мы сразу предупреждаем пользователей об этом и предлагаем сделать расчет ремонта с точностью до 90%.

Таким образом, в отличии от конкурентов, компания предлагает клиентам честный расчет стоимости ремонта, который можно получить не оставляя телефон.

Сценарий чат-бота строительной компании

  • При первом запуске рассказываем о компании и преимуществах использования бота. При последующих запусках этого сообщения не будет, а подписчик сразу попадет в основное Меню чат-бота.
  • Далее пользователь приступает к опросам для расчета стоимости дизайн-проекта и ремонта.
  • После квиза получает результат расчета и дополнительные полезные материалы. Здесь же бот предлагает оставить контакты, чтобы обсудить детали будущего ремонта.
Результат расчета стоимости ремонтных работ в чат-боте
Результат расчета стоимости ремонтных работ в чат-боте
  • На следующем этапе чат-бот рекомендует подписаться на канал компании и переводит пользователя в основное Меню, содержащее разделы: о нас, портфолио, контакты, возможность оставить заявку на обратный звонок и кнопки для перехода к расчету ремонта и дизайн-проекта, если человек захочет изменить параметры расчета.
  • Бот содержит несколько запланированных рассылок, которые мотивируют пользователя продолжить пользоваться ботом, если на каком-то этапе он остановился.
Список рассылок в чат-боте строительной компании
Список рассылок в чат-боте строительной компании

Например, часто подписчики запускают Телеграм бота, но не проходят дальше команды START. В таком случае бот несколько раз напомнит о себе. Такие напоминания работаю на каждом этапе: расчет дизайна, ремонта, сбор контактов и т.д.

  • Категории пользователей. На различных этапах использование бота участникам назначаются соответствующие категории, что позволяет делать персонализированные рассылки.
Категории пользователей в разделе Модерация
Категории пользователей в разделе Модерация
  • Кабинет администратора. Чтобы руководству компании было легче следить за ключевыми показателями, в боте создан кабинет администратора, в котором есть данные о количестве заявок и переход к Google Таблице, куда дублируются заявки из бота.
Статистика, доступная администраторам бота
Статистика, доступная администраторам бота
  • Уведомления о заявках. Все заявки из чат-бота попадают в закрытую группу и Google Таблицу. По заявкам в группе менеджер может оперативно реагировать и связываться с клиентами, а Google Таблица позволяет хранить все данные в более удобном формате.
  • Команда для вызова оператора. На случай, если пользователь не разберется в функционале чат-бота, я добавляю специальную команду, через которую можно написать администратору. Команда не представлена в меню, ее вызов осуществляется двумя способами:

— если подписчик отправит боту неизвестную команду;

— или напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.

Заключение

И так, Telegram-бот строительной компании — простой и удобный для пользователей калькулятор стоимости ремонта. Он точно рассчитывает стоимость дизайн-проекта и ремонта, выдает бонусы после прохождения квиза и прогревает для дальнейшего сбора контактов.

На данный момент чат-бот готов и в скором времени приступим к запуску трафика и тесту эффективности. Как только появятся данные о заявках и конверсии бота, добавлю их в кейс.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

30K30K показов
3.3K3.3K открытий
75 комментариев

Да-да, я знаю, что без трафика и конверсий не очень интересно. Но я здесь выступаю, как разработчик, поэтому основная моя задача — описать реализованный функционал бота и логику его работы.

Ответить

Тут ты прав, без трафика такое себе))

Ответить

Тут ты прав, без конверсий такое себе))

Ответить

Обогнал комментаторов

Ответить

На самом деле вменяемый сервис типа внятного расчета и калькулятора, который считает, а не на менеджера отправляет, - это реально УТП в дизайн-проектировании) вопрос, конечно, про точность в 90%. Потому что сколько с дизайнерами не общалась назвать цену без десятков параметров они не могут. Но если это так и с такой гарантией бота дизайнеры-продажники потом не взвоют, то как будто бы путь клиента продуман, должно работать.

А как решение принимали отказаться от сбора контактов до расчета? Просто на уровне "нас бесит, как у других" или есть опыт, измерили конверсию заранее и сейчас сопоставлять будут?

Ответить

Я вообще думаю, что для многих сфер подобные калькуляторы могут не плохо "пылесосить" лиды. Можно даже сначала компанию не упоминать, а просто помогать рассчитывать что-либо. Согласны?

Ответить

А как решение принимали отказаться от сбора контактов до расчета?В основном, на основе моей статьи про квизы, где я негодовал по поводу сбора контактов до выдачи результата опроса. И да, заказчику это было близко)

измерили конверсию заранее и сейчас сопоставлять будут?Заранее не замеряли, клиент только заходит в ТГ с такой гипотезой. Знаю, что анализировали ботов конкурентов, очень детально собрали все их воронки и соответственно видя слабые места пришли к такой схеме работы бота.

Ответить