Рубрика развивается при поддержке

Чем полезен ИИ в маркетинге и как его лучше использовать

Анализ подготовлен агентством Pro-Vision Communications.

В закладки

Искусственный интеллект уже давно перестал быть чем-то фантастическим. Сегодня эта технология применяется во многих сферах: от науки и бизнеса до медицины и образования. Использование ИИ в маркетинге открывает перед специалистами новые горизонты и помогает вывести бизнес на новый уровень.

Одна из основных тенденций современности – рост объема данных. Это происходит из-за постоянного увеличения интернет-пользователей, популярности мобильных устройств и расширения онлайн-бизнеса. Для человека собрать и проанализировать все эти данные – почти невыполнимая задача, а вот программа легко с этим справится. Системы ИИ могут обрабатывать большие объемы информации и приходить к каким-то выводам, сопоставлять факты, находить зависимость между ними, на основании этого строить прогнозы. И главное – делать это быстро!

Если оптимизировать процессы с помощью ИИ, то компания будет более успешной на рынке, обойдет конкурентов, а у сотрудников появится больше времени для решения сложных и творческих задач.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Благодаря развитию современных технологий изменился подход и стратегия во всей сфере маркетинга.

От продуктоориентированности к клиентоориентированности

Традиционно маркетинг был сосредоточен на продукте. Перед специалистами стояла задача – создать такой товар или услугу, которые бы максимально удовлетворяли запросы клиентов. Важно было акцентировать внимание покупателя на достоинствах смартфона, крема или рюкзака и закрыть глаза на недостатки. Сегодня такой подход постепенно отходит на второй план. Современные технологии позволяют собрать огромное количество информации о клиентах, обработать ее и выявить с максимальной вероятностью предпочтения каждого из них. И уже исходя из этого предложить конкретный товар или услугу. Чувствуете разницу: «Вам нужен этот крем, у него нет недостатков» или «Этот крем подходит именно вам, потому что…».

Обработка любой информации

В маркетинге приходится работать с огромным количеством информации: собирать, анализировать, сравнивать, систематизировать, на ее основании строить прогнозы и разрабатывать стратегии. Также есть массивы данных, которые нельзя обработать автоматически, а обработка вручную отнимет много времени, например, фото- и видеоконтент. В таких случаях на помощь приходит ИИ. Программы могут работать с любыми типами информации и делать это очень быстро.

За персонализацией будущее

ИИ поможет изменить сам продукт. Он станет персональным, т.е. будет учитывать потребности и предпочтения каждого клиента. Например, у некоторых мобильных операторов есть персональные тарифы, где пользователь сам может выбрать, сколько минут и гигабайт ему нужно. Однако люди не всегда знают, что для них лучше. В таких случаях ИИ проанализирует все показатели и подберет оптимальный вариант для каждого. Так вы демонстрируете потребителям свою заботу и внимание, а вследствие этого растет лояльность клиентов.

Оптимизация затрат на рекламу

ИИ-технологии позволяют составить четкий портрет своей аудитории, проанализировать ее потребности и интересы. Благодаря этим знаниям можно оптимизировать рекламный бюджет: денежные средства будут расходоваться эффективно, и компания получит максимальную выгоду. Реклама, подстроенная под запросы конкретного человека, воспринимается им не как навязывание товаров и услуг, а как полезный помощник.

Это действительно работает!

Технологии, использующие искусственный интеллект, все еще кажутся атрибутом не слишком далекого будущего, однако на самом деле они уже используются, причем достаточно успешно.

Например, в агентстве The Grid искусственный интеллект, получивший красивое имя Molly, применяется для разработки дизайна сайтов. Использование алгоритма позволило заменить целую команду специалистов и довести процесс создания веб-страниц практически до автоматизма. Клиентам нужно только загрузить в The Grid свой контент (изображения, текст), после чего они получают готовый сайт.

Искусственный интеллект прекрасно работает не только с веб-шаблонами, но и с текстовым контентом. Это наглядно доказывают The Associated Press и Forbs, которые при подготовке новостей используют ИИ-инструменты, такие как Wordsmith и Quill. ИИ оперирует готовыми шаблонами, в которых есть пропуски для ввода актуальных данных и ключевых слов. Роботы пишут новость, а затем маркетологам остается только немного отредактировать созданный контент с помощью Hemingway App, чтобы текст был более четким и понятным. Результат выглядит так, как будто бы его написал журналист.

Впрочем, при всем удобстве, все эти инструменты лишь помогают маркетологам, но едва ли смогут оставить их без работы (по крайней мере, в ближайшем будущем).

Наивно предполагать, что современные технологии полностью заменят человека. Их можно запрограммировать на выполнение каких-то действий, но мыслить они не могут. Поэтому стоит относиться к ИИ как к союзнику, цель которого облегчить человеку работу и освободить от рутины в пользу сложных креативных проектов.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108742, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Feb 2020 15:45:17 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир