Главные новинки SEO с 12-й Вебмастерской Яндекса: накрутчикам подставили подножку!

Сегодня проходит 12-я Яндекс Вебмастерская — одно из главных событий Яндекса по теме SEO-продвижения и поискового маркетинга.

Я Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape внимательно смотрю мероприятие и собрал для вас основные тезисы, которые важно знать маркетологам и владельцам бизнеса.

Борьба с бесполезными текстами

Вслед за заявлением Google о борьбе с текстами, которые массово генерируются нейросетями, Яндекс запустил обновление поисковой метрики Proxima.

Михаил Сливинский. Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе
Михаил Сливинский. Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе

Теперь алгоритм учитывает не только релевантность текста, но и качество самой страницы. Проверку качества делают как живые асессоры, так и собственные нейросетевые алгоритмы. По словам Михаила Сливинского, алгоритм уже успешно работает.

Результат работы нового алгоритма<br />
Результат работы нового алгоритма

Борьба с накрутчиками поведенческих факторов

Этот анонс ждали многие честные SEO-шники: Яндекс существенно улучшили технологию антифрода.

Попытки накруток становятся бессмысленными!

Михаил Сливинский
Рынок накруток ПФ еще жив?<br />
Рынок накруток ПФ еще жив?

Подробностей, что именно было улучшено и как это повлияло на поисковую выдачу, Михаил не сообщил.

Аналитика трафика и ассортимента в поиске

В Яндекс Вебмастере появился новый инструмент — товарная аналитика. Он помогает оценивать эффективность продаж разных товаров на рынке.

Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере<br />
Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере

Что умеет новый инструмент:

  • определять, какие товары, категории и бренды предпочитают пользователи;
  • сравнивать показатели своей компании с показателями конкурентов;
  • отслеживать трафик по товарам в Поиске Яндекса;
  • помогает понять, каких товаров и категорий у вас не хватает из представленных у конкурентов.
Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере
Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере

При помощи этой аналитики можно найти товары:

  • с самой низкой конкуренцией в категории,
  • наиболее востребованные,
  • те, которых нет у вас на сайте,
  • с наименьшим спросом.

Этот инструмент уже доступен для всех пользователей Яндекс Вебмастера.

Подбор целевых запросов и анализ рынка

Еще одна новинка от Яндекс Вебмастера. Инструмент поможет подобрать целевые ключевые слова и проанализировать нишу.

Подбор целевых запросов
Подбор целевых запросов

Теперь у оптимизаторов появился еще один инструмент для подбора и аналитики ключевых фраз.

Сервис предоставляет такие данные:

1. Конкурентность — помогает отличить высококонкурентные запросы от менее конкурентных при продвижении сайтов в топ-10 результатов поиска.

2. Спрос — показывает, сколько раз пользователи делали такой запрос в поисковой строке.

3. Клики — количество пользователей, перешедших по ссылкам в результатах поиска.

4. Популярные сайты — список популярных сайтов и страниц из вашей ниши, релевантных запросу.

Пример работы нового сервиса<br />
Пример работы нового сервиса

Этот инструмент тоже уже доступен для всех пользователей Яндекс Вебмастера.

Обновление дизайна Яндекс Метрики

Команда Метрики запустила глобальное обновление интерфейса. Дизайн стал похож на статистику в Директе. Теперь это точно выглядит более современно и удобно.

Новый дизайн Яндекс Метрики<br />
Новый дизайн Яндекс Метрики

Что уже обновилось:

  • дизайн интерфейсов и отчетов,
  • навигационные меню,
  • отчет «Сводка»,
  • конструктор виджетов,
  • сохранение отчетов.

Кроме обновления интерфейса Яндекс презентовал новые отчеты из категории Электронная коммерция. Появились отчеты по спискам товаров и по промокампаниям.

Отчеты по электронной коммерции<br />
Отчеты по электронной коммерции

Еще один новый отчет — аналитика средних показателей на рынке. С помощью этой группы отчетов можно оценить данные вашего сайта относительно средних показателей сайтов конкурентов.

Отчет уже доступен в Яндекс Метрике<br />
Отчет уже доступен в Яндекс Метрике

Что еще нового обещали от Яндекс Метрики:

  • Обновление возможностей по аналитике данных офлайн-конверсий: сокращение времени привязки данных, изменение времени окна атрибуции и т.д.
  • Возможность аналитики данных по событиям.
Анонс обновлений Яндекс Метрики<br />
Анонс обновлений Яндекс Метрики

Я уже посмотрел и новые инструменты Вебмастера, и отчеты Яндекс Метрики. Обновления действительно интересные и полезные.

Ну а что касается борьбы со спамом и накрутками, время покажет — это реальные улучшения или очередная пугалка для серых сеошников.

Посмотреть запись всех выступлений можно по ссылке

Трансляция Вебмастерской

Хотите запустить SEO-продвижение? Звоните 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

4343
15 комментариев

Добавим телеграмм в выдаче и скрин из вебмастера.

5
Ответить

Ахах, хороший скрин!)

1
Ответить

Женя, спасибо за инфу! С удовольствием прочла.
А по накруткам, анонсы это замечательно, но посмотрим что на практике будет.

2
Ответить

Татьяна, спасибо!

Ответить

Ждем, когда придут эксперты по накруткам)

1
Ответить

Благодарю за подборку 😊🤝

1
Ответить