{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Какому бизнесу НЕ нужна геймификация

— Пара слов о геймификации
— Когда геймификация не сработает
— 5 примеров провальных проектов

Итак, в комментариях мне задали интересный вопрос, давайте разберем подробнее.

Вопрос от подписчика в телеграм-канале

Возможно вы ожидали, что тут будет перечислены сферы, где геймификация не сработает, но нет, это работает не совсем так. В одной из статей, я разбирал, как может выглядеть геймификация для сталелитейного завода, вот она:

Я не устану повторять – геймификация это про стимулирование определенного поведения клиентов за счет воздействия на поведенческие мотивы.

Геймификаций могут быть классические игры, к которым мы все привыкли, но это далеко не единственная форма воздействия на игровые стимулы.

Геймификацию можно внедрять в интерфейсы, HR-процессы, сообщества, программы лояльности (кстати, вот статья на эту тему).

Так вот, разберем, как и когда уместно применять геймификацию.

Самое важно правило — если ваш продукт не нужен рынку, геймификация не поможет.

Вы не сможете сделать какой-либо продукт, не получить обратную связь от рынка и считать, что геймификация сможет исправить ваш продукт и сделать его востребованным. Геймификация усиливает, то что работает. В ядре все равно остается ваш продукт.

Следующим фактором, отмечу неправильный баланс игровых механик, из-за которого геймификация может провалиться. Подробно этот вопрос я разобрал в статье про ClubHouse.

При разработке геймификации, я использую фреймворк Октализ, который позволяет создать правильный игровой баланс. Самые большие ошибки допускаются

а) отсутствие баланса игровых механик

б) созданный баланс не подходит под стадию бизнеса и задачу

Например, для FB нет много смысла использовать "белый стимулы", так как о нем все уже знают, все в нем сидят, на текущем этапе развития нет задачи "влюблять" в себя клиента. Их задача – стимулировать целевое поведение и если рассмотреть FB, он насыщен "черными" игровыми стимулами.

И третье правило, которое я выделю – перенасыщение геймификацией. Все таки мы не делаем игры ради игр, задача геймификации в бизнесе – стимулировать поведение, которое требует бизнес. Геймификация должна быть четко построена вокруг цели, которую вы хотите достичь и строиться от нее. Для этого я использую Дашборд Октализа, о котором написал в этой статье:

И напоследок, добавлю еще больше кошмара, когда геймификация не сработала:

— ClubHouse (статья, где подробно разобран этот кейс)
— Google News
Google News, предоставляли бейджи за чтение статей по определённой тематике. Геймификация провалилась из-за того, бейджи выдавались за чтение тематик, а не статей в целом. Предполагалось, что бейджи будут публичные и пользователи будут ими делиться, но на деле вызвала только дискомфорт и чувство отсутствия приватности.
– GAP
Компания применила акцию, в которой раздала 10 000 пар джинсов за чек ин в магазине. Как мы видим, геймификация была построена на "черных стимулах" и неудивительно, что по итогу люди не стали покупать больше. Когда акция закончилась, они просто потеряли интерес.
– Marriott
Marriott разработала игру «My Marriott Hotel», задачей было – привлечь новых сотрудников. Игрок покупает ингредиенты, например, салат для гамбургеров, нанимает персонал, покупает плиты, кухонную утварь и так далее. К сожалению, игра никому не показалась интересной, что привело к напрасной трате инвестиций. Почему? Геймификация никак не была связанна с целевым действием.
— Foursquare
Помню огромный бум этого проекта в России, который в итоге провалился. Напомню, это приложение, где пользователь мог делать чек ин в локациях города и становиться его мэром. В итоге, некоторые пользователи так много чекинились, что другим пользователям было просто невозможно их сместить с титула мэра и игроки теряли интерес. Хотя проблема могла решиться просто добавив разнообразие различных титулов.

Геймификация — мощный инструмент роста для любых отраслей, но это больше, чем просто значки, уровни и баллы. Важно понимать баланс между тем, чего хотят ваши пользователи, и тем, что нужно вашему бизнесу. А также, геймификация должна быть гибкой, реагировать на поведение пользователей и адаптироваться, тогда она станет успешной и поможет добиться поставленных целей.

0
2 комментария
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о том, как и когда применять геймификацию неправильно, и ошибках в проектах с геймификацией.

Саммари:
- Геймификация стимулирует поведение через игровые механики.
- Не работает, если продукт невостребован.
- Неправильный баланс механик - причина провала.
- Геймификация не должна перенасыщать.
- Примеры провала: ClubHouse, Google News, GAP, Marriott, Foursquare.
- Правильный баланс между желаниями пользователей и нуждами бизнеса ключевой.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Тороп

Важно понимать, что не всегда этот подход может сработать

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда