{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Найти узкую сферу и стать Ихтиандром

Часть 4 — Ускорить бизнес

Сегодня продолжим разбирать важные аспекты разгона бизнеса.

После того, как мы обсудили тему продуктового предложения, самое время перейти к вопросам позиционирования и выделения вашей компании среди конкурентов.

В океане бизнеса плавают сотни разномастных рыб, одна другой крупнее, с более острыми зубами и мощными плавниками. И если вы хотите выжить и процветать, вам нужно стать Ихтиандром — героем из древнегреческой мифологии, воином-рыбочеловеком.

Ихтиандр легко существует в двух мирах — в морской стихии, и на суше. Точно так же ваша компания должна четко знать свою нишу — морскую территорию, стать в ней монстром, непобедимым хозяином. И при этом разумно выходить на берег — на более общий рынок, в зону, где кишат менее специализированные виды.

То есть, приближая этот образ к современности — вы должны быть абсолютно адаптивными к любым изменениям современного мира.

Позиционирование продукта — именно оно определяет ваш уровень адаптивности.

  • Есть ли у вас «то самое» уникальное и главное конкурентное преимущество, которое вы можете гордо демонстрировать клиентам?
  • Можете вы, благодаря ему, оставаться «монстром» в этой узкой сфере?

Тогда рынок будет воспринимать вас как лидера, уникального игрока.

Вернемся к кейсу Ольги и ее косметической клиники. Дубай — крупный мегаполис с высокой конкуренцией в сфере красоты. Большие и маленькие игроки, салоны эконом и премиум-класса — все борются за клиентов. Ольге важно четко определить свою узкую сферу, но при этом не замыкаться полностью.

  • Например, клиника может сфокусироваться на премиум-сегменте, предлагая максимально индивидуальный и эксклюзивный уход за кожей лица для состоятельных клиенток.
  • Разработать уникальную методику, сочетающую новейшие косметологические технологии и традиционные арабские практики.
  • Создать домашнюю, максимально приватную атмосферу в самом салоне.

Таким образом, Ольга станет «морским монстром» в узкой нише. Но при этом, пропозиционирует себя на всем рынке Дубая, как новатора и эксперта по инновационным и эксклюзивным услугам для кожи.

Предлагаю вам, читатели, поразмыслить — какие еще варианты узкой сферы для позиционирования могла бы рассмотреть Ольга для клиники в Дубае?
Оставляйте свои идеи в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда