Как запустить масштабный конкурс в ВК легко и эффективно

Креативщикам тоже сложно креативить. Особенно когда дело касается проведения конкурса. Как уйти от типичного вымогания лайков и репостов? Рассказали в этой статье.

В один прекрасный день к нам обратился клиент с интересным запросом на запуск конкурса в группе ВК. Для проведения конкурса поставили 3 задачи: увеличить узнаваемость, поднять активность и провести конкурс без ритуального самосожжения менеджеров от нагрузки.

В группе состоит 340к человек, а значит желающих будет много. Расскажем, что сделали.

Как запустить масштабный конкурс в  ВК легко и эффективно

Идея:

Весь ивент был приурочен к выходу новой линейки косметики бьюти бренда и проходил в 3 этапа. Участники должны были делать мейкап с определенными условиями и отправлять его в сообщения группы на модерацию. Жюри выставляли оценки участникам, а лучший из лучших получил заветный приз.Сразу же возникло несколько вопросов. Как не потерять все эти работы? Как понять, к какому они этапу? Как выжить?

Даже если в конкурсе поучаствует всего 1% аудитории - это 3400 работ!

Вот как мы решили эти задачи:

1. Рассказали про конкурс

Чтобы ввести всех участников в курс дела мы выложили пост с объявлением конкурса и правилами. Для участия человеку достаточно было написать в сообщения сообщества ключевую фразу. Бот от лица группы высылал участникам цепочку сообщений с инструкциями.

2. Облегчили жизнь менеджерам

Нам нужно отвечать на вопросы, которых было не мало. В день запуска их количество увеличилось с 250 до 3000 за сутки. В 12 раз.Было бы неплохо разгрузить модераторов. Они все-таки должны оценивать работы участников, а не отвечать на повторяющиеся вопросы.Мы собрали базу частых вопросов и ответов и загрузили их в бота. Бот смог забрать на себя большую часть вопросов, а модераторы смогли направить все свое внимание на конкурс.С вопросами разобрались, едем дальше.

3. Где все хранить?

Участники отправляют фотографии на конкурс, а мы должны их как-то принять и где-то хранить.Так как времени было не так много, в качестве некой базы данных мы выбрали Google Таблицы. Теперь, когда участник отправляет нам свое фото, мы его не потеряем.Также визуально видим все данные участников.

4. Сделали из обычной модерации "ленту" для оценок

О конкурсе всех предупредили, с вопросами разобрались, фотографии получили. Что дальше?Прикручиваем к боту еще одну фишку - админ панель, через которую модераторы могли легко оценивать поступающие работы.Никакой мороки с внесением информации о участниках и выставленных баллах. Просто сидим и выставляем оценки, а работы, которые не проходят по тому или иному критерию – отклоняем.В такой админ-панели работы строго распределялись между менеджерами. Так можно было работать в несколько рук.

Так выглядело окно модерации. Фото и личная информация закрашена. Внизу кнопки для оценки работы
Так выглядело окно модерации. Фото и личная информация закрашена. Внизу кнопки для оценки работы

Баллы, выставленные модерами, автоматически подсчитывались в таблице. Так что определить победителей на каждом из этапов не составило труда. Достаточно было просто залезть в нашу таблицу и посмотреть лидеров.

Вуаля, масштабный конкурс прошел налегке. Но что получилось по цифрам?

Цепочку конкурса запустили 9318 человек

Прислали 7125 работ

Всего менеджерам задали 4843 вопросов

Охваты в день анонса конкурсаувеличились в 3 раза

Количество уникальных посетителейвыросло на 30%

Конкурс репостнули в 2.5 раза больше, чем другие посты в среднем, а лайкнули в 2 раза больше

Нам было очень приятно помогать запускать этот проект. Бот, которого мы сделали, многократно упростил жизнь нашему клиенту. Сам клиент остался безумно доволен.

Всегда приятно получать такие отзывы)
Всегда приятно получать такие отзывы)

Подводя итоги: проводить подобные эвенты совсем не сложно)Так что если у вас есть идея, которую нужно отшлифовать и грамотно технически оформить, связывайтесь с нами. Мы поможем.

Для связи: Telegram

Шаталов Богдан, CEO Shataloff DIS. Разработка цифровых имиджевых решений.

22
Начать дискуссию