Как проверить сайт на готовность к рекламе из контекста
Главный плюс контекстной рекламы — мгновенный результат: внес оплату и получил стабильный трафик. Но далеко не каждый сайт готов принимать лидов. Сегодня мы обсудим как проверить сайт на готовность перед запуском контекстной рекламы.
В своем Телеграм-канале я пишу много полезного контента про маркетинг для бизнеса, как сэкономить рекламный бюджет, а также даю рекомендации по провижению конкретно для вашей ниши. Подписывайтесь!
Проверка технического состояния сайта
Потенциальные покупатели нетерпеливы, привыкли совершать покупки на ходу и ожидают от сайта идеального технического состояния. Если сервис не работает, как ожидается — что ж, есть десятки конкурентов, которые подготовились лучше. Предлагаю следующий план работы:
- Проверка скорости загрузки страниц и доступности web-ресурса. Если время загрузки дольше, чем ожидалось, они с меньшей вероятностью совершат покупку. Воспользуйтесь общедоступными инструментами — PageSpeed Insights, Be1, Sitespeed. Они подскажут, если сайт слишком «тяжелый», и вы увлеклись графикой.
- Проверка отсутствия ошибок. Каждая страница должна загружаться на всех устройствах, где предполагается отображение сайтов. Постоянные ошибки — высокий риск «бана» от Яндекса.
- Проверка наличия SSL-сертификата. SSL — Secure Sockets Layer или сертификат, устанавливающий безопасное соединение между браузером и веб-сайтом. С помощью SSL защищаются транзакции и конфиденциальность клиентских данных. Стоит ли говорить, насколько это важно в цифровом веке?
- Проверка адаптивной версии для мобильных устройств. Доля трафика со смартфонов и планшетов в сентябре 2023 года — 66,35%, с настольных компьютеров — только 33,65%. То есть, если ваш сайт плохо работает на переносных устройствах, вы теряете две трети потенциальных клиентов.
Проверка главной страницы сайта
Итак, лид с контекстной рекламы попал на сайт — он загрузился быстро и не выдал ошибок. От первого экрана, который встречает нового посетителя, часто зависит, останется ли человек на вашем сайте или же закроет страницу и перейдет на ресурс конкурентов. На данное решение уходит около трех секунд. Этот небольшой промежуток стоит использовать по максимуму.
Первое, что нужно проверить:
- наличие логотипа, названия, описания;
- заголовок сайта (имеется ввиду домен — легко ли он запоминается);
- наличие УТП — сразу укажите, почему стоит выбрать именно ваш продукт;
- контакты в шапке сайта;
- удобство меню, предельно простую иерархию;
- наличие форм лидогенерации.
У посетителя не должно остаться вопросов. Если у вас запущена реклама из контекста, то, после перехода по рекламе, на первом экране ему нужно показать ключевые преимущества — кратко, но емко. И побудить к отправке контактов через лид-форму.
Проверка качества контента на сайте
Самый популярный контент по статистике — обучающий, юзкейсы, тест-драйвы и обзоры, советы экспертов, геймификация. Если бизнес предполагает перечисленные жанры, не упускайте шанс продемонстрировать профессионализм. Это неотъемлемый элемент настройки контекстной рекламы.
Проверьте:
- полезность контента для потребителя, полное раскрытие вопросов, наличие мотивационных вставок для совершения целевых действий;
- высокое качество изображений и инфографики, их уместность;
- наличие документов, лицензий, сертификатов, подтвержденных отзывов, реализованных кейсов.
Если это интернет-магазин, то внимательно изучите карточку товара: достаточно ли фотографий, есть ли описание, таблица технических характеристик, инструкция при необходимости и т. д. Поставьте себя на место покупателя и ответьте на вопрос: «Хватает ли информации о товаре, чтобы сомнений в правильности выбора не осталось?».
Проверка форм для получения лидов с сайта
Форма — самый простой способ собрать контактные данные для обработки и оптимизировать стоимость контекстной рекламы. Но не нужно усложнять. Сокращение количества полей с четырех до трех приводит к повышению коэффициента конверсии формы на 50%. Не заставляйте посетителя тратить слишком много времени на заполнение.
Что нужно проверить:
- оптимальное количество строк и вопросов;
- предельно понятный интерфейс;
- наличие подсказок;
- наличие дисклеймера с текстом, сообщающим пользователю о том, что при заполнении формы он соглашается с политикой обработки персональных данных.
Вид формы во многом зависит от сферы деятельности. Например, в недвижимости и девелопменте популярны квизы — короткие опросники, позволяющие отсортировать «случайных прохожих» от действительно заинтересованных в покупке квартиры пользователей. В инфобизнесе достаточно плашки с номером телефона и сообщением о том, что «мы вам перезвоним и бесплатно проконсультируем».
Проверка аналитики на сайте
Эффективность рекламной компании нужно отслеживать, поэтому подключите аналитические сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, CallTouch, Roistat, CoMagic, Callibri и другие. Регулярно вносите правки в план, не пускайте ситуацию на самотек. Как и опытный специалист по контекстной рекламе, автоматические аналитические инструменты дают исчерпывающие сведения о поведении каждого посетителя — изучайте их.
Выводы по привлечению трафика на сайт с контекста
Трафик с контекста нельзя пускать на неподготовленный сайт. В лучшем случае вы впустую потратите бюджет и время, в худшем — отвернете от себя потенциальную аудиторию, получите не самую лучшую репутацию и гору отрицательных отзывов в сети. Поэтому рекомендуем заранее подготовиться и все проверить — риски слишком высоки.