3 эффективных способа создать сильный инфоповод

Рассказывает Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision.

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

Если вы не ньюсмейкер вроде Microsoft, то создать цепляющий новостной повод без пиар-инструментов будет трудно. Особенно если ваша компания не на слуху и не располагает большим бюджетом, чтобы делать громкие запуски проектов. Предлагаю узнать три беспроигрышных варианта, которые «вытащат» материал на лидирующие места в ленте новостей.

Используйте ньюсджекинг

Технология ньюсджекинга предполагает привязку материала к повестке дня. Другими словами, чтобы продвигать бренд, нужно интегрировать его в контекст события, которое активно обсуждает публика. Что важно, информационный повод может быть забавным и несерьезным, но он должен вызывать бурную реакцию. Рассмотрим на примере.

В 2015 году умело подхватить тренд удалось компании Duracell после выхода 7-й части киноэпопеи «Звёздные войны». После премьеры торговая марка выпустила рекламный ролик, который просмотрело около 30 миллионов пользователей. Идея видео – показать способности двух джедаев со световыми мечами, работающими благодаря моделям Duracell. Поклонники медиафраншизы по всему миру высоко оценили задумку разработчиков. Своевременно? Да. Креативно? Без сомнений.

Метод ньюсджекинга позволяет добиться больших охватов в СМИ, но также он повышает вовлечнность читателей и зрителей, которые будут ассоциировать вас с чем-то ярким и оригинальным. К косвенным преимуществам ситуативного пиара относится увеличение обратных ссылок и рост трафика

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Однако стоит отметить, при каких условиях остроумно обыграть «украденную новость» однозначно не получится. Основное требование – событие, к которому есть отсылка, не должно быть печальным для общества. Не продвигайте бренд на горе других людей, даже если сегодня это горячо обсуждаемая тема. А что насчёт последствий, то восстановить репутацию будет просто невозможно. Так что в погоне за узнаваемостью не пренебрегайте этическими принципами PR.

Кроме того, не нужно гнаться за коллегами, если актуальный инфоповод не подходит концепции бренда. Порой рациональнее и мудрее обойти стороной информационный шум и найти более подходящий способ увеличить «мощность» новости.

Привлекайте экспертов и медийных личностей

В особенности тактика окажется выигрышной для малоизвестной компании. К примеру, фирма, которая не на слуху у широкой аудитории, делится инновационным открытием. Ваша цель – провести пиар-акцию, для большей значимости новостного повода нужно знакомое журналистам лицо. Постарайтесь привлечь представителей организации, вызывающей доверие, или заручиться поддержкой лидеров мнения.

Отличным ходом будет продумать спецпроект и пригласить экспертов в качестве спикеров. Кроме того, пробуйте запросить комментарий специалиста в процессе подготовки материала для СМИ. Это компенсирует неизвестность бренда в глазах журналистов, блогеров и целевой аудитории, ведь компетентное мнение – это гарантия достоверности и релевантности информации.

Кстати, высказывание авторитетных личностей не обязательно должно быть одобрительным и позитивным. Взвешенный и профессиональный анализ плюсов и минусов новинки повысит доверие и интерес публики. Что касается инфлюэнсеров, их участие в пиар-кампании автоматически привлечет внимание бесценных подписчиков. Прекрасно срабатывают и промокоды на посещение мероприятия, которыми специалисты и представители блогосферы могут поделиться со своей аудиторией.

Делайте акцент на изменениях

В PR составление сильного инфоповода – это половина успеха на пути к получению публикаций после рассылки. Это забирает огромную часть рабочего времени, с учетом того, что заинтересовать СМИ все труднее из-за бесконечного потока информации. Допустим, перед вами стоит задача завладеть вниманием общественности, а ситуативный пиар не к месту, да и бюджет компании не позволяет привлечь авторитетного человека.

Прекрасный выход – подчеркнуть социальную значимость и расширить масштаб новости. Разумеется, не все организации относятся к числу тех, что каждый день совершенствуют мир. Но, даже если вы не производитель общественных благ и не занимаетесь глобальными вещами, информация может получить широкий отклик.

Добавьте в материал идею о решении насущной проблемы и апеллируйте к потребностям публики, ведь мы с удовольствием участвуем в изменениях к лучшему. Такой посыл часто применяют зарубежные компании, которые выпускают узконаправленную продукцию, но упоминают об удобстве и пользе для миллионов потребителей

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Часто материал становится важным, когда продвигаемый продукт или услуга помогает людям повысить качество жизни, упростить выполнение ежедневных задач или решить острый социальный вопрос. Проиллюстрирую на кратком и ярком примере.

В рамках одной пиар-кампании по случаю выхода компьютерной игры труженики PR обратились к проблеме нездорового образа жизни среди подростков. Производители упомянули о развивающей концепции уникальной игры и ее увлекательном сюжете, а основной упор в тексте коллег-пиарщиков был сделан на спокойствии и уверенности родителей, которые не переживают за своего ребенка, так как он дома и проводит досуг вдали от пагубных привычек окружения. В результате проделанная работа положительно отразилась на продажах новинки. Компании удалось придать вес новости благодаря акценту на крайне волнующей и актуальной проблеме.

Применяйте нестандартные способы, генерируйте свежие и ценные инфоповоды и получайте заветные публикации в многочисленных СМИ.

44
1 комментарий

Хорошая статья, действительно полезная информация. Рекомендую как дополнение еще вот такой материал https://exiterra.com/blog/kontent-marketing/sozdanie-infopovodov-primery-trekh-effektivnykh-sposobov/

Ответить