Рубрика развивается при поддержке

Главное — переупаковывать контент. Как мы продвигаем бизнес через 5 каналов коммуникации без лишних усилий

Рассказываю, как выстроена система контент-маркетинга в моем бизнесе. Я считаю, что для привлечения клиентов нужно развивать как можно больше маркетинговых каналов — и если правильно использовать один и тот же контент, то на продвижение не придется тратить ни много усилий, ни много денег.

В закладки
Аудио

Меня зовут Марат Самитов, я сооснователь компании «Авирта». Мы предлагаем юридические и бухгалтерские услуги для малого и среднего бизнеса — забираем все бухгалтерские дела на аутсорс, помогаем снижать налоги, решать проблемы с документами и так далее.

С первых месяцев работы «Авирты» мы решили, что будем развивать направление контент-маркетинга и с помощью разных каналов коммуникаций создавать репутацию компании-эксперта на рынке.

Все продвижение компании строится исключительно на полезном контенте: мы не используем ни контекстную, ни баннерную рекламу, зато ведем самый большой канал о налогах в Телеграме, регулярно выпускаем видео на Ютуб, выпускаем публикации в СМИ и пишем книги о финансах.

Почему выбрали именно такую маркетинговую стратегию?

Во-первых, «Авирта» работает в b2b-секторе и продает сложный продукт. Предпринимателю, который решит стать нашим клиентом, нужно быть на 100% уверенным в экспертизе бренда, ведь специалисты «Авирты» будут отвечать, прежде всего, за деньги его компании (то есть бухгалтерию).

Во-вторых, хорошая репутация — это причина, чтобы ваш продукт покупали дороже, а клиент сразу понимал, почему он платит больше. Часто небольшие компании ищут бухгалтера «подешевле» — просто находят несколько специалистов по поиску, а потом выбирают самый бюджетный вариант, даже не вникая в квалификацию человека. Мы против такой «ценовой войны» и хотим, чтобы нас выбирали за качество и опыт, а не за маленький чек за услуги.

Отдельно хочу сказать про силу личного бренда. Весь контент-маркетинг в рамках «Авирта» строится вокруг меня, то есть публикуется от моего лица как руководителя компании. И порой предприниматели обращаются напрямую ко мне, потому что доверяют мне, и уже как следствие — компании «Авирта». Если посмотреть в «Яндекс. Вордстат» поисковые запросы по имени «Марат Самитов», то это 230 запросов в месяц (нормальный показатель для b2b-сферы), и это число постепенно растет.

Итак, для продвижения бизнеса мы используем 5 инструментов контент-маркетинга. Все они успешно развиваются и привлекают новых клиентов. При этом мы не тратим на эти каналы так много усилий, как может показаться на первый взгляд. Главное — правильно переупаковывать контент. Нельзя допустить того, чтобы один текст был выпущен только один раз и в одном формате. Но обо всем по порядку.

1. Канал в Телеграме

Основной инструмент, в который мы вкладываем и бюджеты, и силы, и который недавно даже вышел на самоокупаемость и начинает приносить нам какие-то деньги, — это самый большой канал о налогах в Телеграме.

Сейчас на канал «Налоги, законы, бизнес» подписано 97 тысяч читателей. Каждый день там выходит 2-3 поста. Основные темы вытекают из названия — это может быть все что угодно, что касается налогов, ведения бизнеса, законодательства, управления бюджетами, документооборота, бухгалтерии. Там выходят наши кейсы, истории из жизни компании и клиентов.

​Канал в Телеграме

На раскрутку канала в Телеграме мы тратим до 100 тысяч рублей в месяц — постоянно даем рекламу канала в группах с близкими темами. Откровенно говоря, прорекламировались уже практически везде, где было возможно, и привлекать подписчиков становится все сложнее и сложнее. В скором времени начнем вести пользователей из соцсетей — Инстаграма и ВКонтакте, будем делать рекламные посты там.

В то же время канал начал монетизироваться: теперь мы сами публикуем рекламу на канале. Так что те бюджеты, которые мы направляем на продвижение площадки, отбиваются с помощью рекламы.

Над каналом работает команда из двух человек — копирайтер и администратор. Администратор занимается рекламой, а с копирайтером мы постоянно на связи — обсуждаем темы, я даю разные вводные, основу для текста, а он уже пишет и оформляет пост по всем правилам.

Совет. Чтобы раскрутить канал в Телеграме, нужно занять свою нишу и давать подписчикам действительно полезный контент — не воровать у конкурентов, а придумывать что-то свое. Посты должны легко считываться, не быть слишком официальными. Люди приходят читать каналы и чтобы узнать нечто новое, и чтобы развлечься. Ну и нужно быть готовыми к тому, что придется вкладывать деньги в рекламу — по-другому подписчиков не набрать.

2. Ютуб-канал

Видеопроект «Бухгалтерия: Перезагрузка» запустили 2 года назад, сейчас на канале 18 тысяч подписчиков.

Канал на Ютубе

Новые ролики выходят 2 раза в неделю. Также раз в неделю я провожу прямой эфир. Темы для разговора классические — налоги, законы, бизнес, но уже в видеоформате. Для тех, кому хочется видеть меня и кому удобнее посмотреть видео, чем читать посты в Телеграме. В среднем ролики набирают от 3 до 20 тысяч просмотров.

Мне нравится Ютуб (как и Инстаграм), что там ты всегда получаешь обратную связь от зрителей — многие пишут комментарии, что им понравилось, что не понравилось, задают вопросы по теме.

На канал уходит около 20 тысяч рублей в месяц: 15 тысяч на создание (монтаж, оформление, постинг) видео, а еще 5 тысяч — на рекламу.

Совет. Чтобы выйти на Ютуб и не тратить на создание роликов много времени, обязательно нанять помощника (можно на фрилансе), который уже имеет опыт в создании видеоконтента, знает, какие принципы продвижения действуют на этой платформе. Все-таки смонтировать приличный ролик сложнее, чем написать небольшой пост.

3. Публикации в СМИ

Взаимодействие со СМИ и публикация статей и комментариев — еще одно направление в рамках продвижения компании «Авирта». Зачем идти в СМИ? Считаю, что этот канал вызывает у аудитории порой больше доверия, чем все остальные. Завести канал на Ютубе и в Телеграме может каждый, а каждый ли дает интервью известным медиа, ко всем ли мнениям прислушиваются журналисты? Конечно, нет. Поэтому важно быть «везде». Потенциальный клиент может прочитать ваши посты в соцсетях, а затем еще и увидеть мнение эксперта в хорошем издании — и тогда у него возникнет мысль «этот человек и его компания имеют вес на рынке, пожалуй, ему можно доверять».

С разными изданиями мы сотрудничаем через сервис журналистских запросов Pressfeed. Суть платформы в том, что сотрудники редакции выкладывают там запросы с указанием — какого эксперта они ищут, для какого материала, на какие вопросы необходимо ответить, в какие сроки. Пользоваться Pressfeed удобно, потому что не нужно напрямую стучаться в издания, предлагать темы, как это обычно делают пиарщики. Здесь все автоматизировано: увидел запрос — ответил по теме — вышла публикация. Все заинтересованные стороны остаются довольны.

Темы запросов, на которые мы отвечаем, типичные для компании — снижение налогов, помощь предпринимателю, бухгалтерский учет и так далее.

Например, для издания «Эксперт» я давал комментарий по поводу отмены ЕНВД.

В статью журналист включил мое мнение, как нововведение повлияет на предпринимателей.

Вообще через Pressfeed получается делать не только комментарии, порой редакторы ищут экспертов, которые готовы написать большую полноценную статью по какой-либо теме. Я написал материал для «Генерального директора» о том, как контролировать работу бухгалтера.

Статья вышла, а спустя 1,5 месяца меня пригласили выступить на отраслевой конференции, на которой я проведу 30-минутную лекцию.

Комментарии и статьи мне также помогает править наш копирайтер.

Регистрация на Pressfeed бесплатная, но мы подключили PRO-аккаунт, так как на нем нет никаких ограничений по количеству ответов, можно переписываться с журналистами во внутренних чатах, много других полезных функций. Цена профессионального аккаунта — 43 тысячи рублей в год.

Совет. Хотя мы и стремимся попасть в топовые деловые СМИ («РБК», «Ведомости», Forbes и так далее), нельзя обходить стороной небольшие издания. Иногда материал на отраслевом ресурсе может получить бОльший охват и привлечь больше внимания к вашему бренду.

4. Аккаунт в Инстаграме

Страница в Инстаграме — это смесь постов из Телеграма + красивые фотографии + эмоции и некоторые события из личной жизни. Сейчас у меня 16,7 тысяч подписчиков.

Сначала я тоже делал там ставку на полезный контент, но быстро понял, что в Инстаграме такой подход не работает. Здесь бизнес должен перекликаться с эмоциями, здесь можно и поговорить о деле, и показать свою семью.

Посты часто дублируют то, что уже вышло в Телеграме, иногда я пишу новые тексты сам и их правит копирайтер. Кроме того, я выкладываю в IGTV видео, которые вышли на Ютубе, они лишь немного адаптированы под эту соцсеть.

На рекламу в Инстаграме уходит около 40 тысяч рублей в месяц — этой работой занимается таргетолог.

Совет. В Инстаграме лучшая обратная связь — комментарии, отзывы, обсуждения темы. Нужно обязательно реагировать на все, общаться с подписчиками, чтобы вызывать доверие и симпатию к себе не только как к эксперту, а как к человеку.

5. Электронные книги

Как я написал первую книгу: собрал все свои публикации в СМИ, выбрал самые интересные посты в Телеграм-канале, структурировал, систематизировал, и получилось 300 страниц контента. Написать книгу было несложно, единственное, я не знал, как это все отредактировать и где выпустить.

Дальше я случайно увидел рекламу издательского сервиса Ridero. Я обратился туда, текст прошел редактуру, дизайнеры создали обложку, и книга была готова достаточно быстро.

​Книга «Как экономить на налогах, используя законные способы»

Свою книгу я продвигал исключительно с помощью таргетированной рекламы и активно пиарил ее в Телеграме, Инстаграме, Ютубе, дарил своим клиентам, также отдельно устраивал розыгрыш в Инстаграме. В итоге на выпуск первой книги я потратил 75 тысяч рублей, а на вторую — 12 тысяч рублей.

Сейчас моя задача издать книгу в более серьезном издательстве. В данный момент веду переговоры с издательством университета «Синергия».

Совет. Не стоит думать, что создание книги — это что-то сложное, нереальное, доступное только профессиональным авторам и писателям. Вовсе нет, нужно просто собраться с силами, оценить все, что вы уже сделали, и материал для книги наберется быстрее, чем вы могли представить.

Переупаковка контента — главный секрет контент-маркетинга

Преимущество продвижения с помощью контента в том, что один и тот же контент можно переупаковывать по несколько раз и транслировать его в аудиторию через разные площадки. Таким образом, ваши мысли обязательно дойдут до адресата, а адресат будет получать контент там, где ему удобно, когда ему удобно и в подходящем формате. От переупаковки контент не становится менее интересным и полезным, наоборот, так его увидит как можно больше людей, а вы будете без дополнительных усилий развивать сразу несколько каналов коммуникаций с ЦА.

Допустим, я написал комментарий для СМИ через Pressfeed. Затем его можно преобразовать в пост для Телеграм-канала. Потом снять видео на ту же самую тему. Пост из Телеграма или видео из Ютуб повторно выложить в Инстаграм. А потом это все пойдет в книгу. Отлично же.

Привожу реальный пример. Тема — «Что делать, если к вам неожиданно едет налоговая проверка». Мы сделали об этом пост в Телеграме:

Фрагмент поста​

Через какое-то время по этим же материалам записали видео, которое пошло на Ютуб и в IGTV.

Видео в Инстаграме и на Ютуб​

Если расширить текст, то он может превратиться в статью для СМИ, а еще через какое-то время появиться в книге.

Считаю такой подход правильным, так как знаю, что целевая аудитория компании находится в разных соцсетях, и каждый сам выбирает канал, через который он будет получать контент. В то же время, чем больше инструментов мы задействуем, тем вероятнее, что потенциальный клиент запомнит нас и обратится именно в «Авирту». В итоге на маркетинг мы выделяем до 300 тысяч рублей ежемесячно — и это вполне адекватная сумма на фоне оборотов компании.

Эффект контент-маркетинга для бизнеса

Я уже сказал о репутации и узнаваемости. Пока в нашей компании нет такой системы сквозной аналитики, которая бы смогла отследить, какой конкретно путь прошел каждый клиент, прежде чем воспользоваться нашими услугами. Но мы растем, а это главный показатель, что контент приносит пользу.

Каждый год выручка компании «Авирта» увеличивается на 20%.

У нас становится все больше партнеров, меня приглашают выступать на профильные конференции, компанию знают на рынке, входящие заявки не прекращаются. Значит, продвижение работает так, как и должно работать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Самитов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 22, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109359, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 11:33:08 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Хоть кто-то написал про бюджет на дистрибуцию! Наконец-то.

Ответить
3

Ппереупаковка контента да, хороший инструмент. 

Ответить
2

Спасибо за статью!

Ответить
2

Спасибо за статью. Короткий вопрос. Копирайтер для телеграма работает на удалёнке или в офисе? 

Ответить
0

На удаленке

Ответить
1

Марат, а сколько человек занимается контентом? Какая часть в штате, какая - фрилансеры? И есть ли, условно, контент-директор, который организует и контролирует всех (если да, он в штате)?

Ответить
1

Все копирайтеры фрилансеры, контент директора нет, мы еще до такого не доросли, я за него)) 

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо. 
А эффект от каналов считаете? 

Я слышал гипотезу, что обычно всё равно 1 из каналов приносит 80% траффика и прибыли

Ответить
1

так и есть )) телеграм решает вопрос))

Ответить
1

очень грамотный подход! Удачи в делах!

Ответить
–5

Упаковщики, ненавижу гребаных упаковщиков

Ответить

Прямой эфир