AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Краткий экскурс в мир AR. Рассказ о том, что такое дополненная реальность и в чем ее особенности, а также какие основные фреймворки для нее есть.

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Дополненная реальность обрела популярность совсем недавно, но немногие знают, что зародилась она в далёких 80-х годах. Как интернет и многое другое, AR был предложен и применён впервые военными. Тогда предполагалось, что она будет использоваться летчиками для того, чтобы смотреть сквозь корпус самолёта.

Virtual Boy — AR-игровая консоль от Nintendo.

Затем долгое время AR (и его брат VR) не уходили в массы из-за ограничений технологий и их высоких затрат вплоть до выхода Virtual Boy(игровая консоль) в 1995.

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

К сожалению, Nintendo не удалось добиться успеха со своим инновационным устройством. Поэтому технологии компьютерных реальностей были отложены в дальний ящик, и никто не хотел рисковать и вкладываться в рисковый проект.

Но технологии развивались и об AR вновь заговорили.

В 2016 вышла всем известная Pokemon GO и наделала шуму, что до сих пор слышно!

И тут понеслось: сейчас куда не глянь нашу скучную серую реальность украшают (или совсем заменяют) компьютерной графикой!

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Дополненная реальность сегодня применяется в таких областях жизнедеятельности как:

- Обучение. AR может визуализировать какие-либо сцены, к примеру, из книги. Намного проще представить, как работает штуковина, если увидеть это своими глазами с любого ракурса и даже изнутри.

- Медицина. Это звучит более фантастически, но всё же: можно разработать алгоритмы, которые собирают анализы человека, скомбинировать их, воссоздать тело больного и таким образом определить, в чем проблема пациента.

- Машиностроение. Представьте себе сложнейший механизм (машина, самолёт) в состав которого входят сотни деталей. Работнику будет намного проще соединять их если будет наглядно видно что, куда и зачем.

- Развлечение. Ну и куда же без этих наших игрушек. Но не всё так просто. Сюда относятся не только маски из вашей любимой соц. сети, но и само искусство в AR пространстве, которое начинает зарождаться в наше время.

Это всё, конечно, увлекательно. Но перейдем к сути

Что ж перейдем к разработке на этой перспективной платформе. Начнём с девайсов, которые могут нас погрузить в этот чудесный мир.

У каждого из нас есть смартфоны. В них есть всё, что нужно: камера, процессор и экран. Эта немыслимая комбинация позволяет нашим устройствам накладывать на наш мир модельки, которые захочет разработчик.

Но есть некоторые ограничения. Не все устройства могут поддерживать дополненную реальность: какие-то функции или библиотеки могут поддерживаться только определенными устройствами. К примеру, "нужен гироскоп" или же просто "этот телефон не поддерживается разработчиком".Так что берите самые современные модели и не ошибётесь.

В другой руке у Морфиуса лежат VR очки. Они изначально были придуманы для того, чтобы генерировать компьютерные реальности и ограничений тут не будет.Да, но вообще-то нет.В основном они связаны с мощностью и функционалом вашей модели, но всё же ограничений здесь гораздо меньше, потому как эти устройства были разработаны для виртуальных реальностей.На рынке представлено множество моделей, к примеру, Microsoft’s Hololens, Facebook’s Oculus, HTC Vive и так далее.

Хорошо, мы разобрались куда "воевать". Осталось выбрать "оружие".Для разработки у нас есть множество сред.Например, для масок у нас есть Lens Studio и Spark AR Studio для Snapchat и Instagram соответственно. Обе они используют JavaScript и различной удобности и простоты интерфейсы. Для того, чтобы создать маску даже необязательно программировать (или думать). Всё просто понятно, а самое главное — скучно.

Для того, чтобы разрабатывать полноценные приложения у нас есть несколько путей:

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Apple's ARKit

ARKit - это мощная платформа, которая состоит из таких инструментов, как Reality Composer и RealityKit, для разработки AR-опыта без знания 3D-моделирования для продуктов Apple.В магазине приложений уже есть множество приложений и игр, использующих ARKit.

В этом году Apple выпустила третье поколение ARKit на WWDC, представив такие функции, как отслеживание тела в реальном времени, окклюзия людей, захват всего тела и многое другое.

ARKit состоит из множества инструментов, необходимых для развития опыта AR, и все они хорошо описаны в их отличной документации.

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Google ARCore

ARCore предлагает ряд API-интерфейсов для отслеживаний движения, плоскости, объектов, а также освещения среды, обнаружения взаимодействия с пользователем и многое другое для поддерживаемых устройств Android и iOS. Некоторые из его API также поддерживают платформы игрового движка Unity и Unreal.

Очень мощный инструмент, но поддерживается только ограниченным количеством устройств.

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Unity for AR

Unity - это знаменитый игровой 3D-движок, обладающий отличным визуальным интерфейсом для создания расширенных возможностей, основанных на ARKit и ARCore для работы на мобильных устройствах.Это также одна из лучших платформ для разработки игр AR и VR. Также у Unity есть некоторые свои библиотеки для работы с AR, к примеру, Vuforia.

AR - первый «взгляд» на дополненную реальность

Я не буду подробно описывать, как установить эти средства для разработки. Просто установите удобную для вас среду, которая поддерживает AR, поставьте один из вышеописанных инструментов и вперед! Надеюсь, у вас всё получится! Но, если нет, то пишите нам в комментарии статьи и я постараюсь ответить вам на все ваши вопросы.

Если наш интерес к AR совпадает, но нет под рукой профессионалов, то свяжитесь с моей командой, нам будет интересно с вами поработать.

Планирую сделать цикл статей про дополненную реальность. В следующем посте будет рассказ про основные принципы и типы применения AR. Интересно ваше мнение, это должен быть пост в профессиональном ключе про Cloud Anchor, Image Recognition, SLAM и т.д. или в более простое объяснение "чтобы всем все стало понятно".
Хочу больше деталей о разработке
Попроще, хочу разобраться в азах
22
Начать дискуссию