Запуск-экспресс: как за 30 дней мы разработали приложение для SONO ASIA

Чтобы клиенты пришли в новый ресторан, нужно громкое имя и удобный сервис.

Рассказываю, как мы с командой за месяц разработали премиум-платформу для SONO ASIA — ресторана, который выстрелил сразу после запуска.

Дмитрий Шалин
CEO компании Fast Soft

Студия разработки IT-решений для вашего бизнеса. Создаем гибкие комплексные проекты по понятным фиксированным ценам, легко адаптируемся к изменениям и гарантируем результат.

Среди наших проектов:

— крупнейшее FoodTech мобильное приложение на 800 тысяч пользователей;

— HR-приложение с полной интеграцией с ресторанным ПО;

— единый интерфейс для обработки заказов — Express Delivery System.

Наша команда — это готовый отдел IT-разработки, который эффективно решит ваши бизнес-задачи:

  • офис в Санкт-Петербурге
  • 70 разработчиков
  • аккредитация в Минцифры
  • 120 точек на поддержке
  • 10 лет экспертизы в e-commerce

Заказчик

Премиальный питерский ресторан с паназиатской кухней SONO ASIA: одно помещение, более 40 сотрудников и ни одного клиента — заведение только готовилось к открытию.

Задача заказчика

К открытию ресторана (за месяц!) разработать сайт и запустить мобильное приложение с продвинутыми инструментами взаимодействия с клиентами.

А именно:

  • разработать гибкую систему лояльности: виртуальную карту с бонусной системой;
  • создать уникальный механизм бронирования столиков;
  • добавить полезные функции: пуш-рассылки и сторис для контакта с аудиторией;
  • внедрить CRM-систему для возможности работы с клиентской базой;
  • составить систему сбора данных пользователей.

Так как ресторан только готовился к открытию, заказчикам было важно с самого начала качественно отслеживать потребности посетителей и предложить гостям все необходимое для комфортного визита.

О том, как наша команда создала приложение для крупной сети ресторанов и увеличила клиентскую базу на 200%, я написал в этой статье.

Как приложение для онлайн-заказов помогло увеличить клиентскую базу на 200%. Кейс

На примере уже реализованного проекта рассказываю, что можно сделать, если функционала имеющихся программных продуктов уже не хватает, а разработка комплексной системы с нуля выглядит дорогостоящей авантюрой.

• Срок: 30 дней

• Стоимость проекта: 1 миллион рублей

Работа над проектом

Стандартных этапов реализации проекта было пять:

  • анализ бизнеса заказчика;
  • обсуждение запросов клиента;
  • оформление технического задания с вариантами для закрытия потребностей бизнеса;
  • разработка;
  • тестирование.

На момент начала работы у клиента были готовые решения: модуль R-Keeper, кассовый софт. Но CRM-системы не было, а заказчик хотел внедрить свой функционал.

Сроки разработки и запуска платформы были сжатые — всего 30 дней.

Поэтому мы разделили задачу на два этапа: конструирование системы лояльности и создание механизма бронирования.

I. Система лояльности

Виртуальная карта лояльности, интегрированная в приложение ресторана — одна из ключевых потребностей заказчика.

Важным пожеланием был также отказ от QR-кодов. Корпоративная культура запрещала официантам SONO ASIA ходить с телефонами, поэтому сканировать коды было бы просто нечем.

Следовало разработать другую систему.

Выход — короткие пятизначные коды в приложении посетителя, которые автоматически генерируются гостем при нажатии на кнопку.

Эту числовую последовательность официант сообщает на кассе, и сложную систему с подтверждением по СМС можно не применять.

Для интеграции в CRM Mindbox мы использовали встроенную в R-Keeper базу данных Personal Discount System

Так как сама по себе эта технология довольно старая, пришлось самостоятельно доработать программу до уровня, когда взаимодействие с пользователем станет интуитивным настолько, насколько это возможно.

II. Механизм бронирования

Сервис бронирования должен был полностью подстроиться под бизнес-процессы клиента по работе с лидами на бронь.

Мы сделали нативную интеграцию с мобильным приложением: на телефон приходили пуши и статусы бронирования, что значительно упрощало процесс коммуникации с посетителями.

Из приложения можно было увидеть план зала и напрямую зарезервировать конкретный столик.

Для разработки использовали кроссплатформенную систему Flutter, чтобы завершить проект в сжатые сроки.

После запуска и тестирования мы отслеживали базовый комфорт пользователя и обратную связь от официантов, собирали данные через App Metricа и технические характеристики сервиса с точки зрения UX/UI.

За месяц аналитики готового продукта удалось оптимизировать функции так, чтобы гости были довольны сервисом на все сто процентов.

Результаты кейса

Факторы успеха

I. Профессиональная командная работа

Так как сроки проекта были максимально сжатые, важно было выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и вести процессы параллельно. Наши специалисты — эксперты.

Мы давно занимаемся автоматизацией и разработкой платформ для ресторанного бизнеса, поэтому все вопросы клиентов закрывали довольно быстро.

Подробнее о том, как сделать из ресторана инвестицию для прибыли, читайте в моей статье.

Автоматизация ресторана под ключ. Как сделать из ресторана инвестицию для прибыли

Разбираю, почему сегодня для ресторанного бизнеса критически важно быть на острие технологий, чтобы не просто выжить, но и процветать, предлагая высококлассное обслуживание и оптимизируя свои процессы как никогда раньше.

II. Эффективное взаимодействие с заказчиком

Мы отслеживали промежуточные результаты работы и ежедневно взаимодействовали с конечными пользователями платформы: маркетологами, официантами, хостес.

Это помогло быстро понять, чего хочет заказчик, а постоянная связь и заинтересованность в общем результате привели к тому, что воплотить желаемое удалось практически сразу.

III. Ресурсы

Над проектом работала команда профессионалов: дизайнер, менеджер, аналитик, 3 разработчика и два тестировщика.

Так как интеграция с CRM-системой — важный процесс, к нему был подключен отдельный менеджер.

IV. Технологии

С помощью фреймворка Flutter разработка прошла быстро и недорого.

Приложения не пришлось отдельно адаптировать под операционные системы Android и Iphone — этот процесс взяла на себя система.

В этом мы видели удобство Flutter.

Использовать Flutter возможно при разных нагрузках системы.

Мы заранее рассчитали предполагаемый трафик пользователей сайта и поняли, что ресторану это подойдет.

V. Стоимость

За счет увеличения бюджета, который согласовал клиент, удалось нанять дополнительного разработчика, поэтому мы распределили нагрузку по двум направлениям на двух специалистов.

Это значительно сократило сроки работы над проектом.

Отзыв клиента

Реализацией проекта такого качества в экстремально сжатые сроки клиент остался доволен. Его инвестиции на запуск функционального приложения и сайта окупились уже через несколько месяцев.

Взаимодействия с посетителями стали комфортными и вышли на уровень премиум-сервиса, при котором ни гость, ни сотрудник не чувствуют себя обязанными совершать лишние действия для того, чтобы встретиться, а их коммуникация возможна на уровне цифрового бронирования.

Fast Soft помогает осуществить любые идеи по автоматизации бизнеса быстро и качественно. Мы синхронизируемся с целями заказчика, легко адаптируемся к изменениям и работаем, чтобы вы зарабатывали.

Об основных проблемах ресторанного бизнеса и путях их решения с помощью современных IT-технологий я написал в этой статье.

Как ресторан теряет прибыль и как это исправить

Расскажу об основных проблемах ресторанного бизнеса и путях их решения с помощью современных IT-технологий.

Я уверен, что независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.

Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если тема автоматизации для вас все еще «больная», расскажите нам о своих задачах, а мы найдем оптимальное IT-решение.

Мой телеграм: @dvshalinНаш сайт: fssoft.ru

0
11 комментариев
Написать комментарий...
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о разработке приложения для ресторана SONO ASIA

Саммари:
- Разработано приложение для SONO ASIA за 30 дней.
- Использовались Flutter, CRM, без QR-кодов.
- Создали систему лояльности и бронирования.
- Увеличена клиентская база на 200%.
- Бюджет проекта 1 миллион рублей.
- В команде 70 разработчиков.
- Fast Soft – студия IT-решений с 10 годами опыта.
- Проект включал анализ, разработку, тестирование.
- Оптимизация по UX/UI после запуска.
- Клиент доволен, проект окупился за несколько месяцев.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Баревич

Впечатляюще, что команда справилась за месяц

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шалин
Автор

Спасибо за ваш комментарий и оценку нашей работы, Влад!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

я обеими руками выступаю ЗА автоматизацию! Искренне считаю, что ток в этом и состоит успешное светлое будущее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шалин
Автор

Спасибо за ваш комментарий Марина! Автоматизация и цифровизация процессов в любом бизнесе - это про эффективность. И про светлое будущее тоже )

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Давидофф

не ну че, красавчики! хороший бюджет, кст..

Ответить
Развернуть ветку
Элина Ф.

30 дней - для приложения звучит прям круто. У нас на работе чат-бот 3 месяца настраивали)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шалин
Автор

У нас большая команда, умеем реализовывать проекты оперативно! Чат бот за 3 месяца - это вероятнее всего 2 недели настройки, и остальное время согласования, счета, оплаты.. Может быть реализация проекта - это узкое место в бизнесе исполнителя, может быть мало рук и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Fdr

приложение нет в App store

Ответить
Развернуть ветку
Анечка)

Вот это показатель от цели к реальности! Круто очень и даёте пример всем, кто имеет свои мысли и мечты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шалин
Автор

Спасибо, да, это рабочий кейс, реальный пример, что можно сделать за 1 млн и за 30 дней. И главное какой результат получить!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда