{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новые ТРЕНДЫ ПРОДАЖ и маркетинга в 2024 году. Что поможет продавать больше и легче?

Основной тренд 2024 года заключается в том, что нужно по-другому продавать. На самом деле это давно пора делать, но сейчас этот вопрос наиболее актуален, особенно если вы ставите себе амбициозные цели. И раз вы понимаете, что надо что-то делать по-другому, то давайте начнём с того, что прямым образом влияет на выручку, то есть на продажи.

Какие есть новые фишки и тренды. Первым делом в поле внимания попадают техники, технологии и психология продаж. Все они давно изучены вдоль и поперёк и, по большому счёту пересказываются различными экспертами на разный манер, т.е. своими словами.

Иван Сырицо
Маркетолог-стратег и продажник со стажем

Всем привет! Меня зовут Иван Сырицо, я маркетолог-стратег и сегодня мы разберём основные тренды маркетинга и продаж в 2024 году.

Но что есть действительно нового? на что стоит обратить своё внимание в этом году. И сейчас я хочу поделиться с вами своими наблюдениями по поводу трендов 2024 года.

Насмотренность у меня довольно высокая. Я регулярно захожу в разные ниши бизнесов, изучая, как там устроены продажи и какие, может быть, новые инструменты внедряются на местах. За прошлый год я провёл 97 аудитов по маркетингу и продажам. И в первую очередь я вижу, как всё работает на стороне клиентов и к чему всё идёт.

Я даже спросил у ИИ, что же будет являться трендом в 2024 году. Ответы показались мне интересными, но не все мне понравились. Есть предположение, что ИИ анализирует общую информационную повестку, потому что тренды в онлайн коммерции, экологически чистых товарах и криптовалютах не так сильны, если их вообще можно сейчас называть трендами. А вот что касается интереса к ИИ технологиям, которые помогают бизнесу продавать, то тут вопрос действительно интересный.

Хотя не всегда нужно внедрять эти новые технологии, если, к примеру, у вас отдел продаж сливает заявки. ИИ тут не поможет, точнее поможет, но менеджеры всё равно убьют ваши конверсии, если их не контролировать и не обучать должным образом. И это беда большинства малого и среднего бизнеса.

Недавно ко мне обращался клиент из ниши банкротство физических лиц. После довольно подробной консультации я дал ему стратегию работы на ближайшие полгода, дальше планировать не стал, т.к. из диагностики было видно, что проблема в менеджерах, которые не дожимают клиентов на каком-то из этапов.

Чтобы узнать на каком, нужно было проводить аудит всех воронок продаж на каждом этапе, в т.ч. и слушать звонки продавцов, потому что возможно в скриптах и была проблема.

Однако после презентации стратегии и обозначения плана работ заказчик сообщил, что будет внедрять ИИ для квалификации и прогрева клиентов. Да, это крутой инструмент, возможно даже круче простого чат-бота, который собирается за пару дней, но эта идея оторвана от реальности.

Потому что получается так, что заказчик вложится в инструмент без предварительного анализа ситуации. На этапе квалификации, возможно, это даст какой-то буст по заявкам, но будет ли от этого толк, если менеджеры не вытягивают свои продажи?

У меня есть большие сомнения на этот счёт. Так что вот именно эта затея моего потенциального заказчика была сильно оторвана от реальности, к сожалению.

Поэтому мы с вами будем рассматривать те тренды, которые, на мой взгляд, как раз можно внедрять без предварительного анализа работы отдела продаж. В общем я поделюсь своими мыслями, а вы дополните информацию в комментариях, если есть ещё какие-то тренды, о которых я не рассказал.

Тренд №1

Первый тренд 2024 года, это конечно же ИИ, и это конечно хорошая тема. Однако не стоит вестись на то, что сейчас мы обучим робота и можно увольнять менеджеров. Нет! Я про те сервисы, которые умеют расшифровывать звонки и подсвечивать места, на которые следует обратить внимание.

Если в отделе маркетинга работает от 2 до 5 человек, то продавцов должно быть много, чтобы своевременно обрабатывать большой поток заявок. Особенно актуален этот инструмент, когда у вас большой отдел продаж и слушать все звонки становится сложно. В общем ИИ может частично заменить нескольких РОПов.

Но если массово взглянуть на малый и средний бизнес, то будет ещё одна проблема, у большинства из них даже нету CRM системы, а если есть, то она часто ведётся бессистемно, там не настроена автоматизация, не ведётся учёт по сделкам и прочее, продолжать можно до бесконечности. И конечно же, если у вас просадка на данном этапе, то внедрять ИИ ещё рано.

Конечно же есть компании, которые впереди всех, внедряют новые продукты на рынке, что-то постоянно исследуют. В крупных корпорациях этим занимаются целые отделы.

Однако мы сейчас говорим про малый и средний бизнес и не беру в расчёт крупный. Даже среди таких компаний будут те, кто будет внедрять дорогие инновационные решения, тестировать их тратить на это большие бюджеты.Я и сам отношу себя к этой категории. Мне интересно всё новое, что может помочь мне в моей профессиональной деятельности.

До ИИ, я честно скажу, я пока не дошёл, т.к. мне не очень надо, а вот мои заказчики, как вы уже поняли берут на тест такие инструменты. Но опять же, по-хорошему, от этого всего будет толк лишь тогда, когда у вас вся воронка продаж работает как часы и вы знаете, как можно повлиять на каждый её этап.

Вот анализ звонков на базе ИИ я бы внедрил, стоит, правда, как крыло от самолёта, но зато можно всё автоматизировать и заставить систему работать по нашим стандартам.

Но даже такие вещи не просто так внедряются. То есть всё равно нужно поднапрячься, заморочиться. И я знаю, что далеко не все предприниматели готовы даже на такие простые действия, как найти подрядчика, который сможет реализовать подобный проект.

Однако, почему я считаю, что ИИ — это тренд. Потому что предприниматели уже внедряют инструменты на базе ИИ, они будут это делать и дальше, а следовательно, когда-нибудь роботы заменят человека в продажах. Шучу, это будет очень нескоро, а возможно даже никогда не произойдёт.

В части продаж и бизнеса в целом наблюдаются проблемы, например, потому что у многих до сих пор нет скриптов или они очень слабые. У многих нет сильных коммерческих предложений, у многих нет алгоритмов подбора сильных менеджеров.

Фраза "понабрали по объявлению" до сих пор справедлива.

Реально бывает звонишь в Зелёный или Жёлтый банк, а менеджер в нестандартной ситуации теряется. Он реально ничего не может, кроме как шпарить по скрипту. Всё потому, что так подбирают и обучают людей.Вот где зоны роста даже у крупного бизнеса, а не в интеграции ИИ в систему продаж.

Что бы я точно внедрял, так это возможность быстро создавать вам необходимую базу документов. Вот это реально быстрое и подобное решение. Например, мне надо было создать договор с заказчиком на маркетинговые услуги, я ввёл свой запрос и ИИ подготовил мне такой документ.

Я ещё с середины прошлого года тестирую подобные штуки и могу с полной ответственностью сказать, что это очень полезный функционал.

Скоро я соберу шаблоны запросов и представлю их, чтобы вы тоже могли ими пользоваться. Вам останется только скопировать эти промты и вставить в диалоге с ИИ. Всё! Необходимый документ готов!

Причём не обязательно использовать ChatGPT, есть и другие нейронки, которые хорошо справляются с этой задачей. Тот же ГигаЧат или Алиса имеют такой функционал.

Или, допустим, вам надо составить первичный скрипт разговора с клиентом. Пожалуйста, выбираете нужный промт, и сценарий диалога готов, надо только адаптировать его под ваш бизнес. Ещё это может быть сценарий встречи, тезисы для презентаций, рекламные офферы или даже названия для вашего Ютуб ролика.

Кстати, последним я довольно часто пользуюсь.

Я беру названия самых влетевших видео в своей нише, даю их ИИ и прошу составить 1-2 названия из предложенных вариантов.Вот такие инструменты реально ускоряют процессы. Это предприниматели и должны использовать в первую очередь и каждый день. Вот где тренд №1.

Примеры запросов для ИИ я скоро опубликую в своём ТГ канале, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию и использовать этот тренд на максимум.

Мои клиенты, предприниматели, которым я помогаю построить маркетинговые воронки и отделы продаж. Тоже используют такие возможности ИИ, для ускорения своей работы.

Иногда мы загоняем в ИИ запросы на создание стратегии, чтобы ИИ подготовил нам основу, от которой будет проще отталкиваться.

Поэтому, если вы хотите правильно выстроить воронки продаж и автоматизировать продажи и в общем упростить себе работу, то переходите по ссылке внизу и записывайтесь на диагностическую консультацию.

Вы придете на созвон и мы подберём вам идеальную стратегию. Я лично провожу все разборы, готовлю сценарии продаж и сразу даю лучшие инструменты, которые вы можете внедрить себе в компанию.

Вот тут оставляю ссылку, обязательно приходите бронируйте время встречи, и я вам всё это покажу бесплатно.

Тренд №2

Ещё один тренд маркетинга и продаж, это, так называемые, маркетинговые связки. Возможно, вы уже слышали об этом и даже тестировали разные варианты связок, а кто-то точно услышал в 1-ый раз.

Что такое маркетинговая связка?

Это такая комбинация различных касаний клиентов, которая позволяет вам значительно повысить конверсию, то есть при том же продукте, при той же команде, за счёт изменения маркетинговой связки, вы можете значительно увеличить продажи.

Смотрите, как это происходит.

Допустим я выкладываю кроткие одноминутные видео в соцсетях. Я не призываю сразу покупать мои продукты, потому что сразу мало кто купит, следовательно конверсия будет очень низкой.

Я говорю: «Приходите на созвон со мной, я дам лично для вас стратегию увеличения продаж, вот она бесплатно?»

Человек по ссылке попадает на сайт (это может быть и бот в Телеграм), заполняет короткую анкету. А на консультации клиент получает первичный аудит своего бизнеса и уже готовую к внедрению стратегию.

Дальше принимается решение работать со мной или самостоятельно внедрять эти решения.

Или, например, под видео может быть лид-магнит (суперполезный PDF-файл). Человек попадает в бот Телеграм, а дальше получает приглашение на вебинар, например, или на какой-то эфир, или на встречу с экспертом. Только после этого клиент получает оффер.

В общем смысле, за счёт маркетинговой связки мы повышаем процент конверсии на разных этапах. Следовательно мы можем существенно повысить эффективность отдела продаж почти на любые услуги.

Получается так, что я говорю, мол приходите на консультацию и заберите готовую стратегию, которая будет сделана специально для вас. А в процессе я показываю, что это суперполезно для клиентов.

Если клиенту нравится мой подход, то мы с ним начинаем работать. Это стало ключевым этапом в моей маркетинговой связке. И только после консультаций я озвучиваю оффер и получаю конверсию в сделку. Вот, что я хочу подсветить.

Я не менял продукт, но моя конверсия стала в разы выше. То есть если, раньше продавая, что называется «в лоб», 1-ая связка продавала Х1, то 2-ая стала продавать Х5 икс.

Понимаете? Маркетинговая связка реально решает!

Этот момент нужно учитывать всем предпринимателям независимо от того насколько крупный у них бизнес.

Если вы только начинающий частный специалист, делайте 1-ые шаги, маркетинговая связка реально вам очень сильно может помочь.


Если у вас уже большая компания, есть отдел продаж или даже несколько отделов продаж, тоже самое - тестируйте разные маркетинговые связки.

Потому что это проще, чем кажется и может дать кратный рост продаж. Тем более сейчас у нас ограниченные рекламные каналы, то есть не везде мы можем рекламироваться так, как раньше.

Это означает, что нужно повышать эффективность тех рекламных каналов, которые доступны, и тестировать разные маркетинговые связки. В своём Телеграм канале я подробнее раскрываю эту тему.

И кстати, если вы вообще хотите в целом разобрать тему стратегического маркетинга, настройки отделов продаж и маркетинговых связок, чтобы понять, а что лучше подойдёт для вашего бизнеса, что надо тестировать в первую очередь, то напишите внизу комментарий.

Я либо запишу отдельное видео на эту тему, либо проведу прямой эфир, на котором мы разберём ваши ситуации, я покажу свои наработки, и вы возьмёте для себя подходящие инструменты или просто возьмёте себе что-то на заметку для прокачки на будущее.

Тренд №3

3-ий тренд, о котором хочу рассказать про персонализированный бизнес, если хотите, про личный бренд.

Году в 2015 начался этот тренд на личный бренд, а на самом хайпе он был в 2017. О том, что вам нужен личный бренд говорили из каждого утюга.

Так что если у вас или вашего бизнеса ещё нету аккаунтов в соцсетях, то вместо трендов 2024 года вам надо сперва изучить тренды 2015-2017 годов, когда ещё только-только говорили о том, что каждому бизнесу необходимо вести свои соцсети.

Раз вы читаете этот текст, то я предположу, что у вас точно есть аккаунты в разных социальных сетях. Но шутки в сторону! Соцсети сейчас, это полноценный канал общения со своими клиентами почти в любой нише.

Хотя я часто вижу аккаунты компаний малого и среднего бизнеса, и я в ужасе от того, как они выглядят. Какие-то коробки на склад пришли, какие-то ногти с бровями сплошные, вот фото коробок, вот так выглядит наш магазин, вот наши менеджеры Антон и Сергей в сториз. А вот наша акция на старую коллекцию, т.к. было новое поступление. Даже там какие-то прекрасные грузовики стоят.

Понимаете, уже в чём дело?

Суть в том, что сейчас, всем наплевать на ваши новые грузовики, склады магазины и акции, если за этим всем не видно человека или нескольких людей, которые рассказывают о компании и сопровождают всё то, что вы показываете в соцсетях.

Сейчас кто-то скажет, Вань, ну какие там лица?! Нам что блогеров нанимать надо?!

Кстати, да! Можно и блогеров нанять, потому что у них может быть ваша аудитория и если вы в неё попадёте, то получите дополнительные охваты, обсуждения и продажи.

Продажи, это главное в бизнесе.

Вариантов взаимодействия блогера с вашими продуктами или бизнесом может быть великое множество. Кто-то, возможно, принципиально не хочет заморачиваться с поиском блогеров. Тогда наймите того, кто решит эту задачу.

Или!.. Сейчас вы, скорее всего удивитесь, сами создайте таких блогеров.

Представляете, вы можете сами привязать к вашей компании каких-то людей, которые будут рассказывать о компании и её продуктах. Они будут на одной волне с клиентами общаться, и аудитория будет ассоциировать ваш продукт, в том числе и с ними.

Или, вы сами можете стать таким блогером.

Я часто вижу предпринимателей, которые готовы регулярно каждый день снимать видео, писать посты. Многим есть что рассказать, есть чем поделиться, про товар, про услуги, про нюансы там всякие.

И причём не только прото, какой товар замечательный, а вообще, что сейчас происходит на рынке, что сейчас часто берут. Делятся своими мыслями о том, что будет дальше, о трендах в конце концов. Вот как я сейчас с вами делюсь ими.

Да, кто-то готов, кто-то не готов, но 100% многие посмотрят ваши видео, почитают ваши посты, и по-любому что-то откликнется людям в вашем контенте. Занимаетесь грузовиками, рассказывайте про грузовики, про какие тенденции сложности, что сейчас вообще с логистикой происходит на рынке, вы же эксперт в этом.

И многие недооценивают свою роль, свою экспертность и думают: "Некогда мне это!" - хотя это реально сейчас тренд, и на мой взгляд, это до сих пор ключевой тренд.

Потому что люди покупают у людей, если вас будут видеть и ассоциировать с вашим бизнесом, а уж если вам ещё и вопрос можно задать, то знайте, что вы уже на коне. С вами будут больше общаться клиенты, вы будете лично транслировать какие-то идеи и мысли, это будет очень круто работать.

Поэтому подумайте над этим, готовы ли вы сделать первые шаги в этом направлении.

Я знаю, что многие владельцы бизнеса сомневаются, что-то их останавливает, может быть страхи, неуверенность, нехватка времени, ещё что-то может быть, кого-то эго останавливает. Причин много, но я рекомендую хотя бы попробовать.

Если вы сами не хотите быть блогером или с блогерами работать, то есть ещё один вариант. Возьмите кого-то из вашей команды и сделайте такими персонажами-героями каких-то рубрик или выпусков.

Ну, например, пришла продукция на склад, вы не просто делаете фотку продукции, а появляется зав. складом Михалыч, который рассказывает, что привезли сегодня, распаковывает коробки, объясняет что-то.

И вот уже каждую среду он принимает товар, всё это снимается на видео, а люди уже привыкают, для них он определенный герой, даже если там есть какие-то сложности, да что-то не пришло вовремя, не поступило, то есть вот если это чуть-чуть показывать дозировано, это будет вызывать интерес.

Это привлекает внимание, это вызывает доверие у аудитории, когда есть определенное лицо, которое ассоциируется с вашим бизнесом.

Поэтому я считаю, что это один из важных трендов. Если вы сейчас в глазах клиента выглядите слишком формально, какие-то фотки бытовой техники, фотки ресторана вашего, фотки магазина, чего угодно, да грузовиков каких-нибудь и там нет лица, это говорит о том, что нужно проработать вот этот тренд.

Попробуйте и я уверен, что вовлеченность, охваты внимания аудитории у вас существенно вырастут.

А чтобы вы могли системно прокачать свой бизнес, поставить рекорды уже в ближайшие пару месяцев, я разработал для предпринимателей свою систему диагностики продаж и маркетинга СНП (Смотри на продажи). Методика разработана таким образом, что вы и точки роста увидите, и почти сразу сможете внедрить полученную стратегий и начнёте закрывать больше сделок.

Поэтому я настоятельно рекомендую прийти ко мне на консультацию и получить такую вот стратегию. Я ещё раз оставляю ссылку, это абсолютно бесплатно для моих подписчиков.

Там, кстати, будут и дополнительные нюансы, которые надо учесть при внедрении всех этих инструментов. Они прямо влияют на ваши деньги.

Если у вас есть на примете свои тренды, то можете написать их в комментариях. Мне очень интересно посмотреть вашу обратную связь, и возможно разобрать её потом отдельно в других постах или выпусках на Ютуб или в Телеграм канале.

Ну или может быть вообще прямой эфир с вами организуем. Поделитесь, какие тренды вы улавливаете, что чувствуете в своих нишах.

Всем пока и хороших продаж!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о трендах продаж и маркетинга в 2024 году

Саммари:
- Нужен новый подход к продажам
- ИИ определяет тренды, не все актуальны
- Использование ИИ для квалификации клиентов
- Тренд №1: Использование ИИ для анализа звонков
- Малый бизнес часто не готов к ИИ из-за отсутствия CRM
- Тренд №2: Маркетинговая связка повышает конверсию
- Личный подход к предложению
- Тренд №3: Персонализированный бизнес и личные бренды
- Важность соцсетей и привлечение блогеров
- Самим стать лицом компании
- Подчеркивается важность прямого общения с клиентами

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо Маркетолог-стратег
Автор

Интересный подход к комментингу. Это с помощью ИИ сделано или вручную?

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

50/50

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо Маркетолог-стратег
Автор

Как обычно, после сборки доработать напильником 😉

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Видим тренд на падение продаж в интернет магазинах
В среднем в районе 20%, у нас на поддержки 82 ИМ разных, за январь - март в сравнении с прошлым годом у 79 такой результат.
Думаем что эта тенденция будет продолжаться, вряд ли цифры выдут за 20%, но и роста продаж думаем не будет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сырицо Маркетолог-стратег
Автор

Я бы более детально изучил этот вопрос, к пока могу предположить, что продажи в массе своей уходят на маркетплейсы. Недавно я сравнивал показатели продаж одного бренда комсметики на их ИМ и на ВБ. Оказалось, что от ВБ выручка в 5-6 раз выше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда