Как сэкономить на брендовом трафике в высококонкурентной среде на примере МФО?

Как сэкономить на брендовом трафике в высококонкурентной среде на примере МФО?

Тестирование автостратегий на бренде

Как известно, брендовый трафик является самым дешевым и высоконверсионным длябизнеса в онлайне. Компании годами работают на свою репутацию, что клиенты возвращались к ним повышали свое LTV. Однако такое случается не всегда, или же полной отдаче от брендового трафика могут мешать внешние факторы такие как:

  • Желание конкурентов “оттяпать” кусок вашего трафика, так как он для них выходит все равно дешевле чем покупка трафика на ВЧ запросах
  • Похожесть названия вашего бренда на какое-либо устойчивое выражение, так что название вашего бренда будет воспринимать как имя нарицательное, а не как собственное (например МФО “Деньги до зарплаты)
  • Алгоритмы автотаргетинга Яндекса. Несмотря на то, что во флагманских РК мы оставляем только “целевой” тип автотаргетинга, всё равно иногда он подсовывает сюрпризы в виде запросов конкуренты. Это можно списать на пункт 2 или же на несовершенство алгоритмов любой системы.

Как же бороться с этими проблемами?

Мы выбрали для теста проект тематики МФО. У нас ранее уже был опыт использования автостратегий на бренде, но это было давно и в рекламной системе Google Ads (когда ещё она называлась Adwords). Тогда результаты нас приятно удивили и показали гораздо более высокий ROI, чем ручная стратегия.

Так как для нас было важно не потерять большой объем трафика было решено тестировать осторожно. Мы решили это делать через AB тест Яндекс. Аудиторий, выделив на автостратегию 5% трафика. В итоге получилось 2 кампании:

  • Брендовые запросы — 95% трафика, ручное управление
  • (Копия) Брендовые запросы — 5% трафика, стратегия максимум кликов

Результаты

Так как тест ещё продолжается, мы не можем сказать его итоговые результаты, но в течение 2-х недель заметили некоторые позитивные изменения.

  • Стоимость клика на автостратегии была на 12,5% ниже
  • Стоимость за заполненную заявку была на 14,6% ниже
  • Стоимость первого выданного займа была меньше в 1,68 раз
  • CTR был ниже на 5% по автокампании

Промежуточные выводы

Мы решили продолжать тест, расширив объем трафика, который будет выделяться на автостратегию. В целом результаты можно назвать положительными, однако мы видим, что автостратегия ставит на первое место конверсионность, а не выкупленный объем трафика, несмотря на то, что стратегия называется максимум кликов.

А вы тестировали автостратегии на подобном пуле запросов? Делитесь в комментариях своим мнением и опытом по этому вопросу.

22
Начать дискуссию