Как продвигать компанию на Google Картах в 2024 году

Как продвигать компанию на Google Картах в 2024 году

Что изменилось в работе с Google Картами за последнее время? Какие появились ограничения для бизнеса в РФ? Как Поинтер может помочь и какие задачи возьмет на себя? Все самое важное и актуальное о работе с Google Картами читайте в нашей статье.

Аудитория Google Карт

Google Карты — один из самых популярных геосервисов в мире. Кроме картографических данных, он предоставляет пользователям навигацию, информацию о расположении и работе организаций и другие данные. Согласно открытым источникам аудитория геосервиса составляет 2 млрд пользователей в месяц.

В России это третий по популярности геосервис. Согласно опросу Института общественного мнения 95% жителей городов-миллионников хотя бы иногда используют геосервисы. при этом 25% опрошенных пользуются картами почти каждый день. Они чаще всего выбирают Яндекс Карты — 50%, 2ГИС — 32%, Google Карты — 16%. На остальные картографические сервисы остается 2%.

В 2022 году Google закрыл представительство в России. Тем не менее многие продолжают пользоваться этими картами, они предустановлены на части смартфонов и навигаторов в автомобилях, интегрированы в поиск Google.

Как продвигать компанию на Google Картах в 2024 году
Как продвигать компанию на Google Картах в 2024 году

Почему бизнесу важно быть на Google Картах

Для компаний аудитория Google Карт — это значимый кусок «теплых» клиентов, которые прямо сейчас готовы построить маршрут до их точки продаж.

Поэтому для большинства компаний важно отслеживать свою представленность на этом ресурсе: следить за актуальностью данных, рейтингом, работать с отзывами от пользователей. Для этого они заводят карточки своей компании в Google Профиль Компании.

Подтверждение карточки позволяет получать уведомления, когда кто-то меняет информацию о компании, дает возможность отправлять ответы на отзывы, а также видеть статистику по трафику и действиям пользователей в карточке компании (количество открытий карточек, кликов на маршрутах, звонков, переходов на сайт и др.).

Google Карты для бизнеса: последние изменения

1. Подтверждение организаций

Самое важное изменение, которое коснулось организаций, размещающих информацию о себе в Google Профиле, связано с процессом подтверждения отдельных филиалов и массовым подтверждением (для сетей из нескольких точек).

С сентября 2023 г. Google закрыл службу поддержки в РФ. Это значит, что для решения всех возникающих вопросов надо связываться с зарубежной службой поддержки. И теперь процесс подтверждения новых филиалов занимает гораздо больше времени, чем раньше*. О том, как устроен этот процесс, мы подробно рассказывали в статье «Зачем подтверждать данные о компании в Google и как делать это быстро».

* На данный момент проблема подтверждения касается всех компаний, которые находятся в РФ, со всеми компаниями и их представителями Google работает одинаково, прямой поддержки по работе с данными на картах сейчас нет.

2. Информация на Google Картах

На некоторых территориях Google не обновляет данные на картах (например, для Крыма). Это значит, что компании, которые находятся на этой территории, не могут размещать информацию о себе в Google Профиле компании.

3. Трафик с Google Карт

По данным Поинтера, пользователи не спешат расставаться с привычным им геосервисом и продолжают активно им пользоваться. Google Карты часто используются как навигатор и информационная площадка для поиска контактов компании.

Среди геосервисов Google занимает 2-е место в РФ по генерации трафика. Количество построенных маршрутов на Google Картах составляют от 20 до 40% от всего количества. Оставшиеся 60–80% нажатий на построение маршрутов до точки распределяются между Яндекс Картами и 2ГИС.

* Данные на основе средних показателей по данным клиентов Поинтера за сентябрь 2023 — февраль 2024 г.

4. Отзывы на Google Картах

За последние два года Google Карты потеряли свои позиции как одна из самых популярных площадок для отзывов. Это связано с тем, что в марте 2022 г. Google отключил возможность отправлять отзывы на карточки организаций. Затем год спустя геосервис вернул этот функционал, но изменения не прошли даром, и общее количество отзывов с Google Карт значительно сократилось.

Согласно исследованию Поинтера количество отзывов с Google Карт за последние несколько месяцев редко превышает 5–10% от общего потока обратной связи из геосервисов.

Однако заметим, что именно отзывы влияют на рейтинг карточек на этой платформе, поэтому полностью игнорировать отзывы нельзя.

Google Карты для бизнеса в РФ в 2024 г.

Что все эти изменения означают для бизнеса?

  1. Во-первых, работать с платформой необходимо. По-прежнему для компаний важно, чтобы на картах были актуальные данные. Ведь Google Карты обеспечивают треть всех построенных маршрутов пользователей, терять их недопустимо.
  2. Во-вторых, необходимо подтверждать карточки на Google, даже если это занимает много сил и времени.
  3. В-третьих, необходимо работать с отзывами, отвечать на них и следить за рейтингом.
  4. Риск того, что Google совсем уйдет из РФ, сохраняется, и надо быть к этому готовым (то есть нужно развивать свое присутствие на Яндекс Картах и 2ГИС).

Как Поинтер работает с Google Картами

Поинтер предоставляет сервис, с помощью которого можно на 100% контролировать верность данных о вашей компании, работать с отзывами на Google Картах и приводить больше трафика в ваши точки продаж.

  1. Мы размещаем и обновляем информацию в подтвержденных карточках на Google Картах.
  2. Мы подтверждаем ваши карточки на Google Картах, берем на себя весь процесс, общаемся со службой поддержки, добиваемся от них результата.
  3. Мы собираем отзывы, даем возможность отвечать и обжаловать их в личном кабинете Поинтера.
  4. Мы собираем статистику по трафику, рейтингу и отзывам в личном кабинете. Статистика хранится все время сотрудничества (на платформе Google хранятся данные только за последний квартал).
  5. Мы собираем фотографии, которые добавляют пользователи карт, в личном кабинете, и все неудачные фото можно обжаловать.
  6. Мы сканируем карты и находим дубликаты и фейки. Одним кликом вы можете указать, какие из них следует удалить, остальную работу берут на себя наши менеджеры.

Поинтер может помочь подтвердить карточки компании на Google Картах. Из чего складывается наша экспертиза:

  1. Большой опыт в работе с геосервисом: мы знаем, какая должна быть предоставлена информация, чтобы все формальные требования были соблюдены и карточка компании была подтверждена. Мы ведем много подобных процессов и знаем, куда и что написать и как часто связываться со службой поддержки сервиса.
  2. Берем рутину на себя и отслеживаем весь процесс, а вам рассказываем о результатах.

Хотите упростить свою работу с Google? Пишите, мы поможем.

Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал

22
Начать дискуссию