Пошаговый план разработки стратегии для фитнес-индустрии + шаблоны

Рынок фитнес-услуг растет с каждым годом. Оборот за 2023 год составил на 11,6% выше, чем в прошлом году. В 2024 году прогнозируют рост на 18%. Это значит, что рост конкурентной среды также растет.

Стратегия продвижения фитнес-студий, фитнес-клубов и спортзалов включает в себя мультиканальность в продвижении интеграцию различных маркетинговых подходов для достижения оптимальных результатов.

Эта стратегия будет полезна не только для фитнес-индустрии. Большинство пунктов подходит для любой сферы бизнеса.

В этой статье вы узнаете:

  • Как провести анализ рынка и конкурентов
  • УТП и позицонирование
  • Формулировка целей
  • Каналы продвижения

Анализ рынка, конкурентов и статистики

Любая стратегия начинается с анализа данных, поскольку позволяет основывать решения на фактах, видеть текущее состояние рынка и эффективность предыдущих маркетинговых решений.

Этапы анализа:

  1. Сбор и анализ данных
    Сюда входит сбор данных со всех интернет-ресурсов (сайты, соц. сети, мессенджеры и т. д.), внутренние системы (н-р, CRM-система) анкетирование и интервьюирование пользователей/клиентов.
    Также будет полезным проведение SWOT-анализа. О том как правильно это сделать, какие есть преимущества и недостатки описано в статье.
  2. Анализ конкурентов
    В фитнес-индустрии важно учитывать не только прямых конкурентов со схожими услугами, но и конкурентов по геолокации. Готовый шаблон для сбора анализа данных конкурентов по ссылке.
  3. Тенденции рынка
    Сюда входят тренды фитнес-индустрии, запросы и потребности. Источниками для исследования могут быть разные, например, nationalfitness. ru или cyberleninka. ru. Также немаловажно пройтись по отзывам и форумам и обратить внимание, на что чаще всего обращают внимание пользователи.
  4. Определение целевой аудитории
    Определение демографических, психографических и поведенческих данных. Например, пол, возраст, интересы, покупательские привычки и т. д.
  5. Формирование выводов
    После всех полученных данных, стоит сформировать один общий список выводов, чтобы легче было работать с документом в разработке стратегии.

Формирование УТП и позиционирования

На основе предыдущего исследования вы уже можете выделить список всех положительных качеств вашей спортивной студии/клуба и сформировать: уникальное торговое предложение, конкурентные преимущества, позиционирование бренда. Но в чем же отличия между этими элементами?

  • УТП: это предложение, которое формируется из функциональных и/или эмоциональных выгод клиента. Например: «Фитнес-студия в 1 мин. от метро Новослободская« или »Тренировки, стилизованные по вечеринку по 45 минут всего за 1000 руб. за занятие».
    Существует множество методов формирования УТП, о них я расскажу в следующей статье.
  • Конкурентные преимущества: это то, что вас сильно выделяет на фоне конкурентов. Например: есть такая фитнес-студия в Москве, у которой основа функциональных тренировок – это гребля на тренажерах.
    Преимущества могут быть связаны с качеством оборудования, опытом тренеров, уровнем сервиса. Но важно «доказать" эти преимущества, то есть ответь на вопрос »за счет чего?" вы так хороши.
  • Позиционирование: здесь важно выстроить образ вашей студии, например, транслируя свои ценности, с каким сегментом аудитории вы работаете, на чем конкретно вы специаизируетесь.

Все эти элементы используются в рекламе, на сайте, в сетях, в коммуникациях и во всех точках соприкосновения с пользователем.

Формулировка целей

Формулировка целей для стратегии маркетинга отталкивается от общих целей всего проекта. Как правило, охватывается период на полгода-год.

Такими целями могут быть: увеличение количества/процента новых и постоянных клиентов (например, чтобы выйти на окупаемость), увеличение притока клиентов с бесплатного трафика и другие.

Если затрудняетесь правильно сформулировать цель, воспользуйтесь популярным методом SMART: конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность (актуальность), ограниченность по времени.

<i>Пример SMART-цели: Увеличение новых клиентов на 30% 1 сентября 2024 через интернет-ресурсы.</i>
Пример SMART-цели: Увеличение новых клиентов на 30% 1 сентября 2024 через интернет-ресурсы.

Далее формируется маркетинговый план по каналам и бюджету с указанием целей для каждого из каналов.

Каналы продвижения для фитнес-клубов и студий

Какие же каналы наиболее релевантны для фитнес-индустрии?

Многое зависит от этапа развития фитнес-клуба/студии. Например, есть ли клиентская база, какой бюджет выделен и другое. Яно одно: важно обращать внимание на онлайн и офлан продвижение, а также привязку к геолокации.

В фитнес-индустрии обращаем внимание на следующие каналы продвижения:

  • SEO
    Да-да. Даже если заведение привязано к одному месту, можно и нужно продвигаться через информационные запросы. Например, создать раздел Блог.
  • Контекстная реклама
    На первый взгляд, контекстная реклама может не давать видимых результатов. Однако, это может оказаться не так. Из моего личного кейса: пользователи переходили вечером по рекламе и не совершали никаких действий, только изучали. На следующие дни они заходили по брендовому запросу, где им уже показывалась выдача поисковика и уже после этого совершали конверсию.
  • Таргетированная реклама
    В этом канале можно тестировать разные связки. Например, рекламироваться через лид-формы в ВК. Важно учитывать, что рекламу надо настраивать по геолокации +2-4 км от клуба или студии. Как и в контекстной рекламе.
  • Телеграм-каналы
    Вы можете закупить напрямую или через сервисы рекламу в конкретных каналах в вашем городе или даже районе. Тематика каналов может сильно отличаться: от новостных каналов до каналов, посвященных спортивной одежде и оборудованию.
  • Рассылки
    Здесь речь не только об email-рассылках, но и SMS, Whatsapp. Важно сегментировать рассылки на столько узко, насколько это возможно. Иначе вы очень быстро окажетесь в спаме.
  • Influence-маркетинг
    Приглашайте блогеров бесплатно посетить ваш фитнес-клуб, чтобы он/она сделали обзор и поделились приятными впечатлениями.
  • SMM
    Здесь важно работа грамотного SMM-специалиста, который умеет выстраивать воронки, увеличивать охваты и вовлекать аудиторию в ваши активности.
  • Youtube-каналы
    Shorts уже давно стали хорошим инструментом для увеличения охвата и узнаваемости. Вы можете продавать свои экспертность, задевать спорные темы, развлекать публику и находить своих клиентов.
  • Pinterest
    Возможно, кому-то этот пункт покажется странным. Но публикация результатов своих клиентов в стиле «до/после», рекомендации по питанию и другие полезные и впечатляющие изображения и видео с ссылками на ваши ресурсы, могут положительно сказаться не только на охваты, но и на seo-ранжирование.
  • Нетипичный промоутинг
    Раздача листовок давно перестала быть эффективным методом. Однако всегда можно вдохнуть новую жизнь путем креативного подхода. Например сделать раздачу листовок с QR-кодом, который будет вести на телеграм-бот. Или расклеить ярких цветов объявления с изображением гантелей и другого оборудования на отрывных частях, чтобы вызвать любопытство у прохожих и смотивировать их оторвать листок, на обратной стороне которого будет комплимент и номер спортивной студии-клуба.

Можно привести еще несколько каналов продвижения, но я на этом остановлюсь. Каков бы проект ни был, в маркетинге важна насмотренность, а дальше дела рук способностей адаптировать каждый канал под проект. И бюджетов, конечно же.

44
15 комментариев

чувствую меня скоро обберут до нитки

1
Ответить

Автор, учиться бы вам надо...

Ответить

Поделитесь, пожалуйста, что не так?)

Ответить

может, уже открыть свой зал...

Ответить