Как китайские игроки изменили российский авторынок, выяснили Oks Labs и «Ромир»За последние два года автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости — от лидеров продаж до потребительских настроений. Заметную роль в процессе трансформации сыграли китайские игроки. Oks Labs (by Okkam) и «Ромир» выяснили, насколько успешно компании из Китая освоились на локальном авторынке.Факт #1С 2021 по 2023 год доля китайских автомобилей в продажах увеличилась более чем в 7 раз — с 7% до 51%. Помимо них, нарастить долю смогли только российские бренды (с 23% до 33%).Факт #2В 2022 году китайские автопроизводители стали лидерами по числу официальных дилерских центров в России.Факт #3Сразу три китайских автобренда вошли в топ-5 по рекламным расходам в категории. Маркетинговые бюджеты Chery выросли на 211%, Haval — на 56%.Факт #4Наиболее узнаваемые китайские автобренды: Chery, Haval и Geely. Однако они только начинают приближаться к массовым европейским, корейским и российским брендам по показателям спонтанного знания и знания с подсказкой.Факт #5Каждый пятый потребитель в России готов рассматривать покупку китайского автомобиля. Главный барьер — отсутствие долгосрочного опыта эксплуатации.Oks Labs и «Ромир» также проанализировали:конъюнктуру российского автомобильного рынка;продажи электромобилей и гибридов;драйверы и угрозы авторынка в перспективе ближайших пяти лет;стоимость владения собственным автомобилем относительно такси и каршеринга.Скачать полную версию исследования можно по ссылке.