У опытных предпринимателей есть особая ценность — широкая сеть полезных контактов, которой они обросли, пока строили бизнес. Чтобы эти связи приносили пользу не только одному человеку, можно создать сообщество и перенести туда свои знакомства. Пообщались с двумя авторами комьюнити в формате проекта по подписке, и рассказываем, как это работает.
С одной стороны все звучит хорошо. С другой — есть ощущение, что это очень нишевая история, которая сработает только для около диджитальных и онлайн-проектов. А таких ниш не бесконечное количество — ну в одном сообществе про маркетинг можно сидеть внимательно с пользой, ну в двух максимум. То есть много таких сообществ просто нет смысла создавать — ниша быстро заполнится
А представить себе онлайн-сообщество топов-строителей вообще не могу. Это такие дядьки в пиджаках, которые за столами щеки надувают, зачем им все эти модные телеграмы)
В общем интересно послушать ваше мнение по этому моменту
Мария, спасибо, хороший вопрос! Комьюнити может создать человек из любой ниши — и это не просто слова, а практика нашего сервиса. У нас даже есть сообщество мастериц по пошиву одежды: там они делятся выкройками, поставщиками, полезными советами.
Что касается топов-строителей в пиджаках, то для них закрытое сообщество, — тоже раздолье: нетворкинг, возможность подсмотреть «а как у других», полезная информация, новые инструменты для собственного развития и развития бизнеса и перечислять можно бесконечно. А еще создать два одинаковых канала в формате комьюнити не получится, ведь внутри будет разные люди и уникальная информация, которая сложится сама собой, в отличие от многочисленных одинаковых курсов и обучений.
Подобная модель работы очень удобна: дав почву людям, они сами ею занимаются и способствуют озеленению, — придумывают темы, общаются между собой, назначают встречи, подкидывают идеи развития канала.
В общем, есть, где развернуться. Мы в Paywall точно уверены, что модель закрытого сообщества по подписке будет развиваться с каждым годом все больше, поэтому сейчас самое время занять свою нишу