Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Чтобы потенциальные клиенты повалили на вашу страничку, мало заказать контекстную рекламу и регулярно платить за то, чтобы она попадалась людям на глаза. Объявления есть, а переходов мало? Распространенная ситуация. Попробуем разобраться, по какой причине реклама фактически не работает, и что вы можете сделать.

Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Роль CTR поподробнее

В оценке эффективности рекламы существует ключевой параметр под названием CTR. Он имеет самое прямое отношение к кликабельности – то есть к тому, как часто люди, увидев объявление, переходят по нему на страницу предпринимателя.

Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Эффективность

Хороший показатель CTR – признак, что аудитория проявляет интерес к рекламному материалу. Чем актуальнее и привлекательнее ваше предложение для потенциальных клиентов, тем чаще они нажимают на него – сыплются клики.

Место в выдаче

CTR показывает отклик, а отклик влияет на видимость. Реклама, продемонстрировавшая востребованность и “полезность” для аудитории, поднимается выше в рейтинге объявлений. У объявления есть ожидаемый CTR – предварительная оценка, насколько часто на него, вероятно, будут кликать. Эта оценка связана с тем, насколько эффективно подобраны ключевые слова. Если после запуска CTR материала возрастает, то и место в рейтинге улучшается.

Соотношение прибыли и затрат

При настройке контекстной рекламы задача всегда стоит так: наибольшее число переходов при наименьшем числе показов. Соответственно, высокий CTR – признак, что вложения работают по максимуму.

Получение оптимального CTR способствует продажам и помогает рационализировать рекламные расходы. Это актуально всегда, даже если кликабельность и так достойная. В любом случае возможны лучшие результаты и большая продуктивность. Изучим приемы, позволяющие прокачать CTR в Яндексе – в рекламной сети (РСЯ) и выдаче.

Продвигаем контекстную рекламу в выдаче

Ключевые составляющие – заголовок, описание, ссылки. Этих «китов» и нужно привести в порядок первым делом.

Заголовок

Главное, на что стоит обратить внимание, – максимально релевантные ключевые фразы. Когда будущие клиенты нуждаются в услугах, они вбивают в поисковик запросы, и нужно, чтобы эти запросы выводили на вас. Для этого ваши ключи должны совпадать с ними, а также с запросами, которые приводятся в группе объявлений. Алгоритмы Яндекса способны подставлять ключи автоматически, упрощая вашу работу, но ошибки случаются. Не доверяйтесь, проверьте вручную.

Дополнительный заголовок

Здесь в компактном виде находится суть коммерческого предложения или эмоциональная “приманка”. Словам из пользовательских запросов здесь самое место. Это поможет завоевать одобрение поисковой системы и сделать клик дешевле.

Описание

Подробности предложения, которые не вошли в предыдущие элементы объявления, отправляются сюда. Именно здесь вы обрисуете ключевые условия и особенности УТП, объясните, чем выгодно отличаетесь от конкурентов. Используйте цифры и конкретику – показывайте, а не рассказывайте общими словами. Например, напишите четкие сроки доставки, а не обещайте привезти заказ максимально быстро. Будьте информативны.

Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Ссылки

URL, казалось бы, – техническая деталь, однако и такая мелочь имеет значение. Если в адресе, который отображается в объявлении, тоже присутствует релевантное слово или фраза, то ссылка выглядит привлекательнее и убедительнее. С этим тоже могут помочь шаблоны Яндекса.

Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Дополнения и расширения

У них сразу несколько функций. Во-первых, визуально ваше объявление становится больше и не останется незамеченным. Во-вторых, в дополнительных заголовках вы отметите больше своих преимуществ. И, наконец, эти элементы помогают увеличить CTR.

Есть только клик… между показом и продажей: как поднять CTR контекстной рекламы

Основная работа по структуре объявления выполнена! Что еще учесть, чтобы добиться большего числа переходов, то есть удешевить каждый клик?

Разнообразные креативы

Эффективность креатива довольно непредсказуема – порой то, что имело задатки рекламного шедевра, совершенно не трогает аудиторию, зато проходной вариант вызывает настоящий бум. Выяснить это можно в первую очередь опытным путем, так что изучайте вкусы аудитории – имейте смелость для проб и ошибок, не зацикливайтесь на чем-то одном, тестируйте разные варианты и анализируйте результаты. Разделить аудиторию на целевые группы и выявить успешные рекламные ходы поможет Яндекс Аудитории.

Гибкая подача

То, в каких словах и в каком ракурсе вы расскажете о своем предложении и плюсах, сильно влияет на восприятие пользователя. То есть на то, пройдет он мимо или кликнет. Здесь вам также стоит опробовать разную тактику и выяснить, какие нюансы цепляют клиента. Также полезно исследовать, как формулируют свои объявления конкуренты, которым уже удалось добиться недорогого клика, – наверняка найдется то, что вы можете взять на вооружение. С оценкой эффективности снова помогут Яндекс Аудитории.

Карточка организации в Яндекс – за и против

Отказавшись от нее, вы можете выиграть дополнительное пространство и право прикрепить +2 кликабельные ссылки, ведущие на другие страницы (не на тот сайт, который вы рекламируете). Правда, за переходы по ним все равно придется платить. Поэтому проанализируйте, насколько полезна ссылка на организацию.

Кроме объявления

Не фокусируйтесь только на контекстной рекламе. Проблема не обязательно в ней, если стоимость клика оставляет желать лучшего. Она может объясняться качеством сайта, реальной актуальностью предложения для людей и т. д.

Корректируйте ставки

Это помогает продвижению вашего материала.

Самый главный совет – не работайте “на автомате”. Подстраивайтесь, постоянно детально анализируйте свои и чужие рекламные кампании. Так вы вычислите оптимальные решения, которые приведут к снижению затрат на клик и росту прибыли.

Высокий CTR = продажи поползут вверх?

Нет, CTR еще не гарантирует лавину заключенных сделок. Высокая кликабельность лишь означает, что реклама эффективно выполняет свою задачу – привлекает к вам внимание потенциального клиента. Но его решение зависит от реальной привлекательности вашего предложения. Если в этом плане все хорошо, то рост CTR наверняка будет коррелировать с ростом реальных продаж. Но если вы недостаточно отвечаете потребностям аудитории, то никакой промоушн не спасет.

Агентство интернет-рекламы Мегаконтекст – сертифицированный партнер Яндекса. Мы подскажем, как оптимизировать контекстную рекламу или сами настроим ее, спланируем и оперативно запустим рекламную кампанию с нуля – именно для вашей организации, с учетом сферы деятельности, бюджета, назначенных целей. Конечно, с нас регулярная аналитика. Заполните заявку на сайте или свяжитесь по номеру +7-914-706-13-64.

11
Начать дискуссию