{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ЧТО ДАЕТ/ОТБИРАЕТ NDA?

NDA представляет собой английскую аббревиатуру, которая расшифровывается как non-disclosure agreement (соглашение о неразглашении).

Что мы теряем и приобретаем, когда заключаем NDA?

КАКИЕ КОМПАНИИ ТРЕБУЮТ NDA?

Часто это фарма, гос, ИТ-компании. У нашего брендингового агентства есть несколько заказчиков, с которыми заключены NDA. При этом некоторые компании запрещают только рассказывать третьим лицам о проекте и показывать его результаты, а некоторые даже упоминать название компании среди клиентов агентства.

ЗАЧЕМ КЛИЕНТАМ НУЖЕН NDA?

Часть заказчиков не хочет, чтобы их конкуренты знали, с кем они работают. Часть компаний не хочет афишировать свои проекты и свое имя в кругу подрядчиков (чтобы упоминания компании были исключительно в контексте ее сферы деятельности, а не в публикации кейсов на VC, behance и пр).

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ ЦЕНА ЗА NDA?

Наше агентство не берет дополнительной платы за NDA.

Некоторые студии, а также дизайнеры-фрилансеры берут от 20 до 100% за невозможность использовать кейс в своем портфолио, а лого заказчика на странице своих клиентов.

ЛОГИЧНО ЛИ УВЕЛИЧИВАТЬ ЦЕНУ ЗА NDA?

С одной стороны, дизайнеры и агентства получают оплату за проект и не должны прибавлять процент за соглашение о неразглашении. За проделанную работу люди получат оплату согласно их же собственному прайсу, и дополнительных издержек агентству или дизайнеру NDA не приносит.

С другой стороны, когда мы с вами выбираем каких-либо подрядчиков, то, непременно, изучаем с какими компаниями работает потенциальный подрядчик, какие проекты реализовал. Если уж на Wildberries и Ozon мы читаем отзывы, когда выбираем шампунь, то потенциальных подрядчиков по работе изучаем со всех сторон.

Наличие портфолио, список клиентов компании — всё это показывает уровень агентства, его направление мысли, надежность, креативность и прочее. NDA может повлечь за собой упущенную прибыль компании исполнителя, так как публикация кейса могла бы привести новых клиентов, логотип компании заказчика в числе клиентов на главной странице агентства также добавлял бы очков исполнителю. Но.. Агентства не выбирают, а работают в предлагаемых условиях :)

Как у вас обстоят дела с NDA? Заключаете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда